24 июля среда
СЕЙЧАС +19°С
  • 6 июля 2019

    Журналистка 59.RU выиграла конкурс

    Наша журналистка Вероника Свизева получила почётную грамоту (за первое место в своей номинации, между прочим!) в журналистском конкурсе, который проводит Общественная палата РФ. Отмеченный грамотой материал — о жительницах «кризисной квартиры», где живут женщины, недавно освободившиеся из тюрьмы. 

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Теперь найти мнения различных экспертов по той или иной теме на нашем сайте стало проще — последние три из них выводятся на любой странице сайта справа. А нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите о чем-то высказаться? Тогда пишите нам на почту 59@rugion.ru

    Еще

Водителей ждет затратная реформа ОСАГО

Поделиться

Минфин готовит серьезные изменения связанные с обязательным автострахованием. Автомобилистов ждет разделение на классы, коэффициенты за нарушение правил дорожного движения и выбор сервиса для ремонта только по согласованию со страховщиком. Реформу ОСАГО автовладельцы смогут ощутить на собственных кошельках уже в следующем году.

В пятницу, 16 сентября, в Москве пройдет совещание Центробанка и Министерства финансов России, на котором будет представлен проект реформы ОСАГО. За сутки до намеченной встречи документ оказался в распоряжении газеты «Коммерсант». Обязательное автострахование в нашей стране может претерпеть серьезные изменения.

Наиболее серьезной поправкой станет разделение полисов ОСАГО на три вида: «эконом» – с текущим лимитом выплаты до 400 тысяч рублей за вред имуществу и 500 тысяч рублей за урон здоровью; «стандартный» – выплаты увеличиваются до миллиона рублей за каждый риск; «премиальный» – сумма возрастает до двух миллионов рублей. Логично, что чем выше выплата, тем дороже обойдется автовладельцу полис. Стоимость «стандартного» и «премиального» полиса должен будет устанавливать Банк России.

Данные изменения и вызвали массу вопросов у водителей. Разделение полисов на три класса может вызвать навязывание страховщиками более дорогих вариантов.

«Если сейчас проблемы с получением обычных полисов ОСАГО, а в реформе они относятся к категории «эконом», то с появлением более дорогостоящих вариантов нас ждет постоянный дефицит дешевых страховок, – делится мнением автомобилист Алексей Смирнов. – Летом выстоял огромную очередь, чтобы приобрести заветный полис. Теперь нам будут продавать только дорогие варианты. А если не хотите их брать, то стойте в месячной очереди. Если выплата по «стандартному» выше более чем в два раза, то и стоимость ОСАГО возрастет. Сейчас заплатил за эту бумажку почти десять тысяч, а через год она будет стоит 20 тысяч? Вместе с ценами на бензин и транспортным налогом, проще пересесть на общественный транспорт».

Следующее изменение обрадует владельцев автомобилей с мощными двигателями, но огорчит любителей нарушать ПДД. В Минфине считают, что пришло время отказаться от коэффициента мощности в ОСАГО. Сейчас он начинается от 0,6 (за автомобили до 50 л.с.) и заканчивается 1,6 (свыше 150 л.с.). На замену ему придет коэффициент за нарушение правил дорожного движения. Пока выделяется четыре серьезных провинности для водителя: езда в пьяном виде, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной.

«Ожидаемые и давно напрашивающиеся изменения, – комментирует юрист Павел Одинцов. – Давно пора было отойти от мощности двигателя, который никак не влияет на манеру вождения. Если водитель соблюдает ПДД, то он получает нормальную стоимость страхового полиса. Верно и то, что виновник ДТП должен в будущем платить больше. Он является потенциальной угрозой и должен осознавать, что за свои действия ответит рублем».

Попытка обмануть страховщика и повлиять на снижение суммы полиса, приведет к дополнительным надбавкам. Это же ждет владельцев за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков». Ряд изменений ожидает замена денежной выплаты по ОСАГО. Теперь потерпевшим будут предлагать выбрать сервис из списка предложенного страховой компанией. Естественно в нем будут находиться станции, с которыми страховщик заключил договор. Стоит учесть, что страховщик будет нести ответственность за проведенный ремонт, а износ подлежащих замене комплектующих предлагается не учитывать, то есть доплачивать за новые запчасти автовладелец не будет. Кроме того в Минфине решили отказаться от идеи многолетних полисов ОСАГО.

В ЦБ к реформе отнесли с большой настороженностью и не верят, что Госдума одобрит поправки в осеннюю сессию.

«Избыточность инициатив может стать якорями, которые утопят проект», – говорит собеседник издания, знакомый с позицией ЦБ.

ТЕКСТ

ТЕГИ

ОСАГО

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
15 сен 2016 в 17:53

Каждый раз читая о таких инициативах наших законотворцев вспоминаю мультик про Чиполлино. Знаменитая фраза: "С тех пор как мы ввели налог на воздух вы стали меньше дышать!!!!" Наши госдумцы уже не знают каким образом заставить нас пополнить бюджет для очередной помощи очередным нуждающимся. Подняли акцизы на бензин, увеличили налог на гаражи и транспортный, задрали штрафы, ввели платона и паркона, платные (часто безальтернативные) дороги. Автомобиль стал признаком того, что у человека завелись лишние деньги. (Видимо так думают наши депутаты). Чтобы снизить стоимость ОСАГО на 5% я должен год безаварийно ездить, а чтобы увеличить коэффициент по страховке достаточно один раз пересечь двойную сплошную... Ну нет слов больше.

Пётр
15 сен 2016 в 17:34

ОСАГО-узаконенное вымогательство

15 сен 2016 в 17:42

Когда же страховщики депутаты и остальные дармоеды нажруться????