22 октября вторник
СЕЙЧАС +3°С

Lada X-Ray. Кроссовер за полцены?

Вот невыдуманная история: принял я глубокую выбоину за лужу. Хрясь – и в салоне наступил девятибалльный шторм. Нецензурное слово спорхнуло с губ. Оператор Андрей вцепился в фотоаппарат. А X-Ray даже не ойкнул: чуть неуклюже, по-медвежьи он присел, кивнул

Поделиться

Я не радовался весне: надо X-Ray тестировать, а город залило слякотью до такой степени, что через сто метров пути от маттиновского икс-дизайна останутся лишь серые абрисы буквы «хэ». Но скоро я понял, что если и тестировать X-Ray – то именно сейчас. И вот почему.

Весна в этом году принялась с такой скоростью уничтожать асфальт, что езда по городу время от времени отдает под лопатку сердечной болью. Иные иномарки уже оставили на этих дорогах кто бампер, кто диск.

А вот X-Ray едет и не куксится. Просвет под 20 см и подвеска от Renault Sandero Stepway обеспечивают невероятную степень защиты от вешнего асфальта.

Вот невыдуманная история: принял я глубокую выбоину за лужу. Хрясь – и в салоне наступил девятибалльный шторм. Нецензурное слово спорхнуло с губ. Оператор Андрей вцепился в фотоаппарат. А X-Ray даже не ойкнул: чуть неуклюже, по-медвежьи он присел, кивнул да поехал дальше. Шикарная энергоемкость!

В основе Lada X-Ray – симбиоз двух поколений платформы B0: передняя подвеска Renault X52 от нового Logan/Sandero, задняя RF90 является модификацией подвески прежнего Logan. Вазовская версия имеет собственные газонаполненные амортизаторы Tenneco и пружины Mubea, а колея задних колес расширена на 37 мм. В отличие от «французов», X-Ray использует более экономичный электрогидроусилитель руля и усиленные передние тормоза. Задние механизмы – барабанные.

Впрочем, на более-менее ровной дороге меня охватило дежавю, словно когда-то я уже ездил на подобной машине. Точно! X-Ray отдаленно напомнил Lada Kalina Cross, вазовский лоукостер с задранной и ужесточенной подвеской, который показался излишне тряским.

X-Ray, конечно, более сбалансирован, однако чувствительность подвески к мелочам оказалась выше ожиданий. На стыки он реагирует стуком, на ямы побольше – заметными толчками. Нет, он не жесткий, и чем крупнее выбоина, тем субъективно комфортнее кажется X-Ray, однако на дороге средней паршивости он отнюдь не изолирует тебя от происходящего.

Кроме того, налетая на выбоину, X-Ray словно чуть-чуть съезжает с курса, что заметно при езде на большой скорости. Причем если на прямой отпустить руль, машина демонстрирует вменяемую курсовую устойчивость, но когда руки на баранке, создается впечатление ненужной живости. Возможно, виновата калибровка электрогидроусителя, из-за чего на руль порой приходит паразитная обратная связь.

Если поворот относительно ровный, X-Ray хорошо стоит на дуге и демонстрирует полную предсказуемость повадок. Высокий кузов, естественно, провоцирует крены, но ничего сверхкритичного. Однако же на неровной дороге с толку сбивает все тот же эффект субъективного (или объективного?) плаванья по траектории, что лично мне так и не позволило полностью слиться с автомобилем.

Vesta с ее мягкой подвеской, но живым и даже острым шасси показалась более интерактивной. Представляете? Шасси, разработанное вазовцами и, судя по цене, более дешевое, оказалось лучше, чем настроенный румынами X-Ray. Ему как будто бы не хватает шлифовки, чтобы на плохих дорогах он ехал с меньшей драмой.

Интерьер X-Ray оставляет на редкость хорошее впечатление: он незатейлив, но лишен визуальных несуразностей и ощущается этаким монолитом. Запах пластика не такой резкий, как в «Весте», а блок управления климатом удобнее, чем у родственного «Дастера» (правда, в базовой комплектации Optima центральная консоль близка к таковой у «француза»).

А какая практичность! Есть мелкие ниши для телефонов, огромный бардачок и ящик под пассажирским сиденьем. Правда, нет центрального подлокотника с боксом, но лично я и не люблю, когда что-то лезет под локоть.

Эргономика машин на платформе B0 неплоха: пусть руль не регулируется по вылету, но сесть в естественную позу удается вполне. Правда, профиль сиденья простоват: плечи с поясницей держит посредственно. Вазоводы не обратят внимания, а те, кто избалован иномарками за 600 тысяч в ценах 2005 года, будут стенать. От донора-Sandero досталось несколько рудиментов, вроде слепой клавиши подогрева сидений, а от АВТОВАЗа – не очень наглядная оцифровка приборов. Но если не зацикливаться на мелочах, интерьер X-Ray оставляет цельное впечатление: не роскошный офис, но отнюдь не мастерская сапожника.

Комфорт на уровне класса: X-Ray не тихий, но и не громкий, а подвеска хоть и чувствительна к мелочевке, наделяет вас роскошью не обращать на дороги внимания в принципе. И чем хуже дорога, тем выше комфорт X-Ray в сравнении с однокашниками.

АВТОВАЗ, к слову, позиционирует его кроссовером, что правда лишь наполовину. По геометрической проходимости это стопроцентный кроссовер, более того, за счет своей компактности и приличного просвета он даст фору среднеразмерным паркетникам на буграх и колеях. Но у X-Ray нет полного привода (ожидается в 2017), что ограничивает тяговую проходимость, а ESP не отключается и неохотно помогает при езде по трясинам. Тем не менее X-Ray совсем не прочь съехать с дороги, чтобы штурмовать, например, сухой луг.

Мы ездили на X-Ray с двигателем H4M с механической коробкой передач. Сочетание не искрометное, но вполне рабочее. Длинный, легкий в пользовании рычаг коробки позволяет активно шурудить передачами, что приходится делать часто из-за некоторой сонности мотора на низких оборотах (может быть, виноват обкаточный режим – машина новая). Впрочем, при необходимости просто сильнее раскручиваешь мотор, который, к его чести, не оглушает даже на 5000 об/мин.

Для Lada X-Ray предлагают на выбор три силовых агрегата. Младший, ВАЗ-21129 (106 л.с.) – это хорошо знакомый по «Калинам» и «Приорам» 16-клапанник, который агрегатируется с французской механикой JR5. Средний мотор – H4M (110 л.с.) известен по многим моделям Nissan, включая Qashqai и Tiida: алюминиевый блок, цепной привод ГРМ и привод клапанов без гидротолкателей. Он идет в паре с коробкой Renault JH3. Две французские трансмиссии, JR5 и JH3, отличаются в основном передаточными числами трех верхних передач и главной парой – у JR5 она «короче». Наконец, есть старший двигатель, 1,8-литровый ВАЗ-21179 (122 л.с.). Он дебютирует на X-Ray весной в паре с роботизированной трансмиссией AMT на базе тольяттинской пятиступенчатой механики ВАЗ-2181.

А вот 106-сильного двигателя, возможно, будет маловато: бог с ней, с мощностью, но у вазовского мотора ниже крутящий момент и уже рабочий диапазон. И если в городе спасет более короткая главная передача, то на трассовых скоростях мотор, скорее всего, будет работать на пределе возможностей. Впрочем, в плюсы X-Ray можно занести его относительную легкость, и с базовым 106-сильным двигателем он лишь на 30 кг тяжелее аналогичной Lada Priora, которая с таким мотором делает «сотню» за 11,5 секунд.

Версия с 1,8-литровым (122 л.с.) агрегатом и роботом будет доступна в марте, и ей стоит посвятить отдельный материал.

X-Ray относится к B-классу, поэтому задние сиденья здесь не поражают ничем: ни вместимостью, ни удобством. Сам за собой я сажусь более-менее свободно, а вот места для обуви 44-го размера при посадке категорически не хватает – узковат проем. Поза задних пассажиров близка к вертикально-табуреточной, запас места над головой есть, но умеренный. И почему-то на ум снова приходит Lada Vesta, у которой второй ряд гораздо более гостеприимный. Впрочем, она и больше.

А вот багажник у X-Ray удался. Вазовский хетч длиннее, чем Sandero Stepway, и большая часть прибавки в длине пришлась как раз на грузовой отсек, который достиг 361 л объема. Это не рекорд, но для повседневных нужд достаточно.

Но главное, вазовцы с душой подошли к оформлению этого литража, в результате багажник получил правильную форму и двухъярусную компоновку, которая обеспечивает ровный пол при складывании сидений, а при необходимости позволяет убрать фальшпол и увеличить объем. А скоро X-Ray начнут комплектовать передним сиденьем, которое может складываться заподлицо со спинками задних, что еще больше расширит грузовые возможности машины.

Цены я уже анализировал, и с тех пор они, слава богу, не изменились. Значит после подорожания ряда конкурентов, в частности, Solaris и Polo, шансы Lada на успех увеличиваются. Напомню, что базовая версия за 589 тысяч рублей выглядит «маркетинговой» и пока недоступна для клиентов. К тому же ее нельзя дооснастить кондиционером, у нее проще отделка салона, а двухъярусный багажник доступен за доплату. Зато каждый X-Ray имеет две подушки безопасности, АБС, систему стабилизации, систему ЭРА-ГЛОНАСС, 16-дюймовые литые диски и магнитолу.

С мотором H4M, кондиционером и подогревом сидений X-Ray стоит от 628 тысяч рублей, и наверняка подобная комплектация будет наиболее востребована. Мы ездили на топовой версии с таким же двигателем, которая стоит 698 тысяч рублей, а из оборудования включает обогрев лобового стекла, парктроник, камеру заднего вида, датчики дождя и света, мультимедийную систему с навигацией и другое оборудование. С точки зрения оснащенности X-Ray – совсем не бедный родственник.

Версии с роботом и 1,8-литровым мотором стоят в диапазоне 653-723 тысяч рублей.

Lada X-Ray собирают в Тольятти на одной ветке с Logan/Sandero, а также Lada Largus. Летом 2015 года конвейер и сопутствующие производства модернизировали. Кузовные панели из двухсторонне оцинкованной российской стали штампуют и сваривают в цехах, оснащенных роботами Kuka. В цехе окраски работает оборудование Geico и Eisenmann и 24 робота Motoman. Грунтовка кузова – катафорезная, внутренние полости герметизируются воско-масляным составом, а для окраски используются эмали с повышенной устойчивостью к внешней среде фирмы PPG-Helios. В Тольятти же делают двигатели для X-Ray, включая ниссановский H4M. Уровень локализации близок к 50%.

В целом X-Ray получился весьма сбалансированным. Проверенная платформа позволит избежать большого числа детских болезней, и в этом смысле X-Ray выглядит менее рискованным выбором, чем молодая Lada Vesta. Сочетание компактности и кроссоверного просвета привлечет аудиторию, которая хотела бы иметь кроссовер, но не может себе позволить, а практичности X-Ray вполне достаточно под запросы горожан. В минусы ему мы бы поставили тесноватый задний ряд и нервозность при быстрой езде по плохим дорогам.

X-Ray вторгается в довольно конкурентный сегмент рынка, где у людей уже сформировались определенные приоритеты. Поэтому легкой победы у него не будет, и за место даже в тройке лидеров сегмента В+ ему придется побороться. Впрочем, ряд веских достоинств X-Ray делает эту задачу вполне для него посильной. Особенно на таких дорогах.

Технические характеристики Lada X-Ray

Благодарим компанию «Автовек» за помощь в подготовке материала.

Живые впечатления от Lada X-Ray, демонстрация возможостей ее салона, рассказ о динамике и проходимости смотрите на видео.

 


Рассматриваете ли вы покупку X-Ray?


    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    1 мар 2016 в 19:07

    а я буду брать X-Ray не очень то и дорогая модель,надоело брать б/у и чинить их,т.к те кто берет авто на 3 года не очень то и бережёт.
    Все машины требуют ухода,все ломаются и японцы и европейцы.Отзывов очень много в инете про каждую модель(а про то что тачка не ломается,продавцы импортных авто запчастей наверное улыбнулись(как можно шире). Да и где взять новое авто за такие деньги (если всё собирается в России).

    Гость
    1 мар 2016 в 18:55

    Жигули за такую цену? Че смеяться то.

    Знающий
    1 мар 2016 в 19:42

    Это не кроссовер, это- хэтчбек с немного увеличенным клиренсом