Авто Парковка платно: эвакуировать нельзя оставить

Парковка платно: эвакуировать нельзя оставить

Пермяков уже несколько месяцев будоражит тема о введении в центре города зон платной парковки. Сообщество водителей разделилось на два лагеря. В одном считают, что в городе «сразу наступит благодать, пробки исчезнут, а цена за час просто смешная». В другом же лагере утверждают: вся эта затея лишь «усилит коррупционную составляющую, права всех жителей центра будут единовременно нарушены, а в кагорту городских олигархов мгновенно попадут все владельцы эвакуаторов». Именно эвакуация, как мера борьбы против нарушений правил парковки, до сих пор считалась самой эффективной. О методах работы «городских узурпаторов», и какие нюансы нас будут ожидать на платных парковках города – в материале Auto.59.ru.

Сотрудники редакции не упускают возможности поучаствовать в рейдах ГИБДД, особенно когда речь идет о борьбе с пробками и нарушителями правил парковки. Уж очень интересно наблюдать, как ловко орудуют манипулятором водители погрузчиков, чтобы успеть «увести» машину до прихода владельца. А еще забавнее видеть, как на глазах инспекторов, а также в присутствии парочки свободных эвакуаторов, некоторые водители паркуются на место, откуда минуту назад убрали другой автомобиль. Это как нельзя лучше иллюстрирует то, что большинство пермяков настолько привыкли ставить свои машины на любые свободные пять квадратных метров, что дорожные знаки давно уже фильтруются нашим зрением, как пустое место.

Когда мы участвовали в таком рейде впервые, то поинтересовались у представителя ГИБДД, почему они не принимают меры к оповещению владельца о том, что его автомобиль сейчас будет эвакуирован. Вопрос был вызван, прежде всего, жалостью к самим эвакуаторщикам. Ведь те вынуждены сначала как-то поставить погрузчик рядом с нарушителем, фиксировать его и одевать на колеса зацепы, поднимать, а после того, как водитель прибегает к своему автомобилю – проводить все манипуляции в обратной последовательности. По закону, если владелец успел прибыть на место нарушения до начала движения погрузчика – автомобиль ему вернут, хоть и выпишут штраф.

Статистика показывает, что на место своего нарушения успевают примерно трое из пяти. Таким образом лишней работы производится – уйма. И вот, что нам ответили: «Конечно же, мы можем оповещать, но считаем, что делать этого нельзя, – считает начальник отделения пропаганды ГИБДД по городу Пермь Андрей Нижегородов. – Сами посудите: если водитель будет уверен, что перед тем как его машину заберут, ему позвонят или каким-то образом вызовут на место нарушения, то нас накроет волна нарушений».

Представитель ГИБДД уверен, что многими водителями знак «Остановка запрещена» будет восприниматься лишь как «Условно платная парковка». То есть, если повезет, его машину никто не заметит, а если нет – всего лишь пригласят и оформят штраф. А наказание за нарушение должно быть неотвратимо. Нарушил – ищи авто на штрафстоянке.

Власти тем временем, вплотную готовятся к наступающим изменениям. В распоряжении пермской дирекции дорожного движения уже появились новейшие мобильные фиксаторы, которые умеют распознавать госномера и проверять по базе платежей. Кроме того, власти активно призывают заключать договоры на принудительную эвакуацию автотранспорта всех владельцев автопогрузчиков и специальной техники. В общем подготовка идет полным ходом.

Как мы уже писали ранее, автомобили с мобильными комплексами фиксации курсируют по самым нагруженным улицам города и оформление протокола, вкупе с эвакуацией, теперь происходит на порядок быстрее, так как для соблюдения законности всех процедур в экипаже требуется лишь один сотрудник полиции.

Но при ближайшем рассмотрении ПДД нас ждет один нюанс, касающийся как раз зон платной парковки. «Плата за парковку, а равно и штраф за отсутствие своевременной оплаты, взымается городскими властями, а не ГИБДД, – рассказал нам правозащитник Алексей Алексеев. – В зоне платной парковки нет и не может быть знаков «Стоянка запрещена», ведь фактически она там разрешена, хоть и за деньги. А из этого вытекает, что не оплатив парковку – ПДД вы не нарушаете, значит и эвакуировать автомобиль никто не имеет права. Следующий момент касается московской моды завешивать номера на припаркованных автомобилях или вовсе их снимать. ПДД предусматривают наказание только за управление автомобилем, номера которого нечитаемы или не установлены. Если машина стоит – вопросов к ней у ДПС не может возникнуть».

Господин Алексеев считает, что законодательную базу нужно очень срочно менять под новые реалии, так как русский человек всегда славился своей смекалкой и тягой к «халяве». А многолетний опыт московских коллег показывает, что в борьбе за цивилизованную парковку победа еще очень не близка. При этом Пермь просто копирует схему работы, соответственно и водителям ничего не мешает копировать и способы обхода новых правил.

Фото: фото из архива rugion.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем