Авто ГИБДД напоминает: за тонировку нужно платить

ГИБДД напоминает: за тонировку нужно платить

После отмены снятия номеров с автомобилей нарушителей за некоторые нарушения, количество «наглухо» тонированных вновь стало расти. Штраф пятьсот рублей, по признанию самих депутатов, слишком мягок и надежды на сознательность водителей не оправдались. Между тем ряд регионов нашли эффективный способ борьбы с этим явлением – арест нарушителя на 15 суток. Как обстоят дела на дорогах Перми – в материале Auto.59.ru.

В краевой столице за первые пять месяцев 2015 года выписано уже более пяти тысяч штрафов за излишнюю тонировку передних стекол. Число тех, кто воспринимает минимальный из предусмотренных штрафов, всего лишь как оплату разрешения ездить в сумерках – растет каждый месяц.

«Я всегда ездил и буду ездить с тонировкой, это мой принцип, – рассказал нам владелец черного «мерседеса» Андрей С. – Останавливают редко, а если и остановят, то я всегда могу снять пленку на месте, так как у меня тонировка съемная. Штрафы, конечно, получаю, но я стараюсь раз в месяц все их оплачивать. Получается, что я и мои единомышленники несем лишь пользу, пополняя бюджет. Если штраф увеличат, мне проще будет установить двойные стекла и тогда город вообще останется без моих денег, так как выписывать мне штрафы будет не за что».

По словам Андрея, вместо того чтобы усиливать борьбу с тонировкой, властям надо как можно серьезнее относиться к обучению в автошколах. Ведь неопытный водитель, кое-как сдавший экзамен, представляет больше опасности, чем тонированный автомобиль. Андрей предлагает рассмотреть его идею и принять закон, по которому на право ездить тонированным можно будет сдать дополнительный экзамен или ввести какие-нибудь обязательные платежи – к примеру, увеличенную стоимость ОСАГО. Таким образом официальный «талон на тонировку» решит сразу ряд проблем:

  • стремление большого количества водителей повысить свои навыки вождения и сдать дополнительный экзамен, позволяющий ездить с тонировкой,

  • легализация сообщества автолюбителей, для которых тонировка является целой культурой,

  • снижение криминальной составляющей, ведь мелкие воры не будут видеть, что находится в салоне автомобиля,

  • поступление дополнительных средств в бюджет.

А еще Андрей полагает, что наведение порядка в ГОСТах, по которым можно будет официально затонировать передние стекла, уберет с рынка дешевую китайскую пленку. Именно она, по мнению многих тонированных, на самом деле представляет опасность, в отличии от дорогой и качественной.

Возможно в словах нашего героя есть смысл и даже немного логики, но пока на территории России использование пленки на передних стеклах запрещено. Причем до сих пор не все в курсе, что пятьсот рублей это лишь одно из возможных наказаний.

«При остановке ТС с тонировкой передних водительских или лобового стекла на водителя составляется протокол и выписывается штраф в 500 рублей, – рассказал нам старший инспектор отделения административного законодательства отдела ГИБДД УМВД России по городу Пермь Сергей Мезенцев. – Но это далеко не все меры, которые есть в нашем распоряжении. Если водитель не в состоянии снять пленку с передних стекол на месте, или отказывается это сделать, ему будет выписано предписание на устранение нарушения в течении пяти суток. После этого срока, если водитель не устранил нарушение, повторная остановка приведет уже к тому, то нарушителю придется проследовать в дежурную часть, а оттуда к мировому судье. Судья может принять решение как о повышенном штрафе, так и о административном аресте до пятнадцати суток. Подобные инциденты уже были и шанс оказаться под стражей на пару недель особенно высок у тех, кто помимо тонировки имеет неоплаченные штрафы и другие правонарушения».

И если на территории нашего региона всего лишь несколько человек ощутили на себе всю тяжесть последствий, то соседи из Свердловской области применяют эту норму регулярно. Причем в отличии от опыта Татарстана, где в свое время начали активно лишать водительского удостоверения за ксенон, Верховный суд полностью поддерживает такую меру и признал подобную практику вполне соответствующей законодательству.

Более того, в настоящее время депутаты Госдумы рассматривают возможность увеличения штрафа за тонировку в три и более раз. Полторы тысячи рублей, по мнению законотворцев способны охладить пыл молодежи и вернуть их на сторону света. За повторное нарушение предлагается штрафовать уже на пять тысяч, а далее – лишение прав. Как мы все знаем – повышение штрафов в Думе проходит обычно «на ура», так что сомнений в принятии новых норм нет.

Фото: Фото из архива Rugion.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем