Ямочный ремонт не спасет дороги Перми

Поделиться

Самый нелюбимый пермяками вид дорожного ремонта в Перми идет уже полным ходом. Все чаще под колесами наших автомобилей встречаются сомнительного качества заплатки и заботливо уложенные кирпичами ямы. Существуют ли нормативы и технологии, соблюдая которые поврежденному асфальту можно добавить пару лет эксплуатации без ущерба качеству полотна – разбирался корреспондент Auto.59.ru.

Государственные стандарты существуют почти на все, что находится вокруг нас. В том числе и на дорожные ямы. Исходя из текста ГОСТа, допустимые повреждения асфальта на дорогах общего пользования пермяками воспринимались бы как мелкие трещинки и никому бы и в голову не пришло ремонтировать такую отличную дорогу. Судите сами: максимальная глубина ямы – 5 сантиметров; ширина – 60; длина – 15.

Все, что не попадает в эти цифры хотя бы одному параметру, дорожники должны немедленно оградить забором, знаками «дорожный ремонт» и приступить к устранению повреждений. Понятно, что в Перми на все ямы просто не хватит ограждений, а как обстоят дела с ремонтом?

«Ямочный ремонт применяется в тех случаях, когда снять весь слой асфальта невозможно технически, – рассказывает нам эксперт дорожно-строительной фирмы Андрей Кравцов. – Такой метод удобен тем, что выполнить его можно в кратчайшие сроки, не привлекая тяжелую технику, с помощью мобильных бригад. Но особенность заключается в том, что применять ямочный ремонт необходимо только на ранних стадиях разрушения полотна, а не когда от асфальта уже ничего не осталось».

По словам эксперта, ямочный ремонт производится исключительно в сухую погоду. Закидывание луж асфальтом или щебенкой может привести только к дальнейшему разрушению дороги. То, что мы видим в городе сегодня, когда ямы аккуратно закладываются кирпичами, называется экстренный ремонт и осуществляется исключительно в целях кратковременно предотвратить ДТП на этом участке дороги.

Редакция Auto.59.ru изучила способы ямочного ремонта и нашла два основных метода.

Горячий ремонт

Применяется в теплое время года. В работе используется смесь приблизительно сходного с ремонтируемым участком составом. Для начала, яму или трещину приводят в форму прямоугольника, углубляя ее на несколько сантиметров, потом тщательно высушивают и заливают горячей смесью. Такая технология очень похожа на ту, которая применяется стоматологами при пломбировании зуба. Разница лишь в том, что после сверления зуба, пломбу ставят сразу. А выровненные ямы на дорогах могут радовать нас своими острыми краями не одну неделю.

Фантастическим рассказом может показаться инфракрасный метод ремонта ям. Участок дороги, который только начал разрушаться, нагревается до высокой температуры с помощью инфракрасного излучения и асфальт вновь становится ровным. Плюсами такой технологией являются отсутствие расходных материалов и однородная поверхность дороги после ремонта. Минусом – такой метод, в условиях Перми, до сих пор остается фантастикой.

Существует даже технология, по которой яму можно заливать бетонной смесью в условиях мороза и осадков. Температура смеси доводится до 250 градусов и любая влага просто испаряется, но летом такой участок станет новой ямой, что ограничивает срок эксплуатации дороги с таким ремонтом.

Холодный ремонт

Примерно то, что мы видим сегодня на большинстве дорог города, если не принимать во внимание новаторский подход с использованием кирпичей и насыпанной в ямы щебенки.

Суть метода заключается в том, что при любой погоде, вплоть до минус 10 градусов, в любую яму и любым неквалифицированным персоналом «надувается» смесь из мелкой щебенки и гудронной эмульсии. Яма не требует особой подготовки и после ремонта участок дороги сразу готов к эксплуатации.

Но есть один недостаток. Такой ремонт нельзя применять в зоне торможения, то есть перед искусственными неровностями и перекрестками. Виной тому слабое сопротивление сдвигу. От проезжающего транспорта залитая смесь расшатывается и в итоге ведет к увеличению и углублению ямы. Плюс к тому, используемая смесь для этого вида ремонта очень дорого стоит. Поэтому холодный ямочный ремонт дорожники используют только в экстренных случаях.

Из всего вышесказанного следуют два вывода:

  1. Ямочный ремонт не в состоянии заменить капитальный ни при каких обстоятельствах и является лишь временной мерой, позволяющей дождаться нормального ремонта без ущерба автомобилистам.
  2. Законодательная база, по которой дороги должны ремонтироваться каждые пять лет, и реальное положение дел находятся в разных реальностях. В Перми есть множество улиц и дорог, которые не видели асфальтоукладочную машину десятилетиями.

Изменить ситуацию можно присоединившись к какому-либо существующему общественному движению, либо самостоятельно фиксируя все нарушения в ходе выполнения работ подрядчиком. Информацию о том, как именно должен производиться ремонт, от обывателя никто не утаивает – все в открытом доступе.

Измеряем толщину покрытия, фотографируем факты укладывания асфальта в дождь и прочие нарушения, выявление которых не требуют специального образования. А потом засыпаем администрацию города отснятыми материалами, чтобы подрядчик сто раз подумал, перед тем как «отпиливать» от выделенных средств лакомый кусок на собственные нужды. Если есть сомнения в эффективности такого метода – присылайте все материалы к нам в редакцию. Мы знаем как с ними правильно поступить.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    18 апр 2015 в 19:43

    нужно город обнести ограждением - тут в принципе жить нельзя. Управляет нами колонна, но не пятая, а первая, она уже здесь

    diesel59
    16 апр 2015 в 13:32

    Научили страну жито по правило - не нае"обманешь" не проживешь. Теперь так живет каждый из нас. Честным быть не выгодно...

    злой
    16 апр 2015 в 13:12

    за такой ямочный ремонт руки бы пообрывать