Авто Площадь Восстания изменится до неузнаваемости

Площадь Восстания изменится до неузнаваемости

Новые развязки и дороги появятся в ближайшее время в Перми. Власти города начали сразу несколько проектов по модернизации дорожной сети: площадь Восстания, улицы Макаренко и Советской Армии будут полностью реконструированы. По задумке, это должно существенно облегчит жизнь автомобилистам и пешеходам. Однако темпы роста количества личного транспорта и активная застройка отдаленных районов заставляют сомневаться в наступлении рая в районе того же «Райского сада».

Жители Мотовилихи прекрасно знают о том, какие трудности в движении возникают в часы пик в районе площади Восстания. Сразу четыре потока транспорта из пяти районов города пытаются протиснуться в одну полосу перед круговым движением. Естественно, что именно этот участок является наиболее аварийно-опасным, так как светофоры здесь не установлены, а раздраженные водители пытаются влезть во вторую, несуществующую полосу.

Решить проблему раз и навсегда могла бы дорога ТР53А – проект Целинная – ИВА – Макаренко, но из разряда планируемых он давно превратился в городскую легенду, заняв место по соседству с пермским метрополитеном. Городской бюджет такой проект не осилит, а начальник управления внешнего благоустройства Анатолий Дашкевич и вовсе уверен, что существующая дорожная сеть, с учетом модернизации площади Восстания, выдержит трафик еще пару лет без особых проблем.

Так каким же образом собираются реконструировать многострадальную площадь, что строящийся комплекс жилых домов на 2000 квартир на Вышке-1, ежегодный прирост личного транспорта и существующее положение дел не станут помехой для устранения пробок? «В первую очередь убирается встречное движение с узкого места перед въездом на Восстания, – объяснил нам начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. – На самой площади транспорт будет направлен в три потока. Затем в районе Райского сада будет существенно расширен мост и также три полосы будут выходить на большой перекресток, где сейчас расположена бетонная тумба. Правильно настроенные светофоры, плюс поднятый над проезжей частью пешеходный переход и дополнительные полосы значительно увеличат пропускную способность этой развязки. Есть все основания полагать, что статус «аварийно-опасного» этот перекресток утратит».

Реализация проекта, по плану, займет два года и будет производиться в несколько этапов. В текущем году разберут мост у Райского сада и построят новый, отвечающий проектной ширине дороги, затем тоже самое будет сделано на площади Восстания. Разметка, светофоры и дорожные знаки, а равно и начало движения по новой схеме запланированы на 2016 год.

Таким образом следующие два года, особенно после грядущей сдачи квартир в новом квартале, местным жителям придется потерпеть, так как объезд площади будет закрыт полностью.

На первой иллюстрации можно заметить, что до перекрестка с улицей Восстания, то есть до отворота на Висим, особых изменений не будет. Разве что новый светофор позволит жителям единственного района Перми, куда не ходит нормальный общественный транспорт, выезжать в сторону пл. Восстания более безопасно.

А вот после перекрестка изменения носят глобальный характер. Там, где сейчас узкий проезд и вечная пробка из объезжающих другую пробку, будут три полноценных полосы в одну сторону и светофор перед пятаком с бетонной тумбой. По словам разработчика проекта все светофоры здесь будут оборудованы дополнительной стрелкой направо, которая будет всегда разрешать движение (по аналогии с круговым движением Ш. Космонавтов – Промышленная – Верхнемуллинская. – Прим. ред.). То есть жители Гайвы и все, кто едет по Соликамской, будут ожидать разрешающего сигнала, а поворачивающие направо – лишь возможности это безопасно сделать. Тумбу, судя по всему, снесут.

Утренние проблемы также будут решены с помощью этого большого перекрестка. Поток по Соликамской будет идти непрерывно, но в одну полосу, а со стороны Запруда и обеих вышек через светофор будут направлены сразу две полосы.

Для самостоятельного изучения предлагаем скачать общий вид проекта реконструкции.

Второй проект, реализация которого уже началась и также будет продолжаться два года – реконструкция улицы Макаренко на протяжении от бульвара Гагарина до улицы Уинская. Любой водитель уже давно знает, что без проблем по Макаренко можно проехать только ночью, так как все остальное время движение там стоит.

Через два года мы увидим на месте перекрестка улиц Макаренко, Уинская и Тургенева круговое движение, а в сторону Гагарина будут построены две двухполосные проезжие части с разделительным барьером. Для этих целей со следующего понедельника и до поздней осени улица Макаренко будет перекрыта. Что, впрочем не сильно повлияет на ситуацию в этом районе – в виду постоянных пробок особой популярностью и пропускной способностью этот участок уже не отличается.

Ну и напоследок – пару слов о Советской Армии. Но не о доблестных вооруженных силах СССР, а об улице в Перми, названной в их честь. Тоже один из проектов советских времен, лишь сегодня воплощаемый в жизнь. На участке от Мира до проспекта Декабристов уже ведутся работы и в конце года должна быть открыта двухполосная дорога, соединяющая транспортные артерии Индустриального района. По плану предусмотрена возможность расширения улицы до четырех полос. Таким образом должно быть достигнуто равновесие в нагрузке на улицу Мира и проспект Декабристов.

То, что модернизация существующих и строительство новых дорог в городе ведется – не может не радовать. Но есть такое ощущение, что все эти стройки хоронят надежду на осуществление грандиозных планов всех предыдущих властей, начиная с 80-х годов. На сколько в очередной раз отложат строительство трассы с Вышки-2 до Старцева, в связи с капитальными вложениями в площадь Восстания? А ведь старожилы обеих Вышек и Запруда помнят, как до начала 90-х дорожники уже начинали отсыпать щебнем участки склонов реки Мотовилиха под строительство большого моста.

Реализуется ли смелый проект по строительству двухуровневой развязки бульвара Гагарина и Революции, с учетом начавшегося строительства Макаренко? На снимке из космоса хорошо видна задумка строителей – продолжить среднюю дамбу вплоть до улицы Уинской, что очень хорошо сочеталось с генеральным планом города.

В перспективе улица Революции должна была соединиться с Целинной в районе Вышки-2, включая в себя проспект Октябрят. Даже название у проекта было соответствующее – «Магистраль непрерывного движения». Только представьте – вы въезжаете в город с Чусовского моста и ни разу не повернув оказываетесь в Большом Савино.

Жаль, но времена, когда думали и строили с оглядкой на будущее давно прошли. Благодаря тому, что власти советской Перми в свое время отстояли проект Камского моста в четырехполосном варианте, а не в двух – проблема с пробками в центре отодвинулась на десятки лет. Обидно, что наши предки успели построить не все.

Фото: Фото с сайта Autocentre.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем