5 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +1°С

Известно, что автомобили продают не инженеры, а маркетологи. Обилие рекламы, множество салонов и заманчивые предложения от дилеров так и сулят нам счастье и достижение дзена. Главное прямо сейчас купить у них автомобиль. Корреспондент Auto.59.ru попытался найти подвохи в самых популярных обещаниях автопродавцов.

Вышедший недавно материал по поводу автокредитов вызывал интерес читателей, поэтому мы продолжим ликбез при покупке новой машины.

Рассрочка и беспроцентный кредит

Об этих способах заманить клиента мы уже писали. Поэтому сейчас заострим внимание лишь на предложениях, которые предлагают кредит или рассрочку минуя банк. По заверениям менеджеров, исключив коммерческий банк из цепочки «продавец-покупатель» им удается избежать непомерных процентов, которые жаждут получить с клиента алчные банкиры. Однако при заключении договора выясняется, что банк или иная кредитно-финансовая структура все-таки присутствует, только имеет такое же название, что и автосалон. Таким образом проверять договор на предмет наличия подводных камней и скрытых комиссий нужно также тщательно, как при подписании договора с обычным банком.

Подарки и бонусы

Покупая свой первый новый автомобиль в салоне, автор этих строк несколько лет назад принял окончательное решение о приобретении благодаря «щедрости» менеджера, который предложил мне в подарок аудиоподготовку машины, центральный замок и еще пару опций совершенно бесплатно. Каково же было мое удивление, когда, прочитав документы на машину я выяснил, что это все и так входит в ту комплектацию, которую я выбрал. Еще более бывают удивлены те покупатели, которым эти опции продают за вполне внушительные деньги. «Мне предложили установить противотуманные фары, – поделился с нами наш читатель Александр Серников. – Когда я сказал, что 11 500 рублей слишком дорого за это мне предложили скидку в 50%, после чего я согласился. Меня удивило то, что установка заняла всего 30 минут, пока я подписывал остальные документы машина уже была готова. Хотя менеджер до этого объяснял мне, что такая высокая цена связана с тем, что придется прокладывать провода, вмешиваться в штатную проводку, устанавливать кнопку в салон и реле под капот. И только потом я узнал, что противотуманки у меня установлены с завода, а в самом салоне при приеме новых машин их снимают, чтобы потом продавать таким, как я».

Низкая цена на машину

Как только дилер понимает, что в продажу поступил новый «хит», или же наоборот – автомобиль скоро будет снят с производства, в городе появляется огромное количество рекламы с ценой на машину «ниже плинтуса». Главная задача маркетолога в этом случае – привести клиента в салон. А дальше уже начинается работа менеджеров по продажам. В подавляющем большинстве случаев получить авто по той цене, которая указана в рекламе, у вас не получится. Например может выясниться, что это цена на самую минимальную комплектацию, которой нет в наличии. Либо все машины по рекламной акции уже кончились и в салоне стоят только те, которые продаются совершенно по другой цене. «В 2013 году я увидела рекламу новой «Шевроле Нивы» за 453 тысячи рублей, – рассказала нам обладательница годовалой «Нивы» Елена. – В одном салоне машин не было в наличии – только под заказ в течении трех месяцев, хотя на стоянке у салона стояли два автовоза с новыми «Нивами». Во втором салоне мне предложили только дорогие комплектации, а на дешевую даже отказались принять предзаказ. И только в третьем мне сказали, что есть одна машина по этой цене, но на нее уже установили опции на 40 тысяч и цена на машину будет все таки выше. Я уже была готова на покупку, но меня смутило название цвета авто – я такого цвета раньше не слышала и не представляла как он выглядит. Менеджер провел меня в техзону, где я и увидела свой будущий авто. Однако ни одной опции, о которых мне говорили, на ней не было установлено. В итоге менеджер сказал открытым текстом – если я не оплачу две любые опции на сумму не менее 35 тысяч – машину мне никто не продаст. Я выбрала тонировку и коврики, которые мне в обычном магазине обошлись бы максимум в пять тысяч, но машину получила в тот же день».

Выгодный «трейд-ин»

Инфографику и материал о покупке автомобиля с историей смотрите здесь.

Максимально ускорить процесс принятия решения покупателем призвана программа «Трейд-ин». Суть ее заключается в том, что вы оставляете свою машину и сумма, в которую был оценен ваш автомобиль, будет зачтена за новую машину. Таким образом покупатель не занимается длительной продажей своей машины и шансов, что он за это время передумает уже значительно меньше. С одной стороны программа на самом деле выгодна – кто часто меняет машины должен знать насколько муторный и не всегда приятный процесс продажи авто. С другой стороны надо понимать, что салон должен зарабатывать и ваша машина послужит лишь дополнительным источником прибыли дилера. Поэтому не стоит ожидать, что салон предложит хорошую рыночную цену за ваш автомобиль.

Гарантия на 5 лет

Одна из излюбленных «фишек» маркетологов и хороший дополнительный заработок салона. Покупая машину в салоне вы приносите ему разовую прибыль. Обслуживая ее согласно регламенту – становитесь постоянным источником дохода. Соответственно все усилия менеджера будут направлены на то, чтобы вы перешли в разряд именно постоянного клиента. Смысл гарантии заключается в том, что производитель гарантирует исправность узлов и агрегатов автомобиля или лакокрасочного покрытия при определенных условиях эксплуатации и обслуживания. Цель салона – максимально на этом заработать. Поэтому технические осмотры, проводить которые вам придется так часто, как заявляет производитель, могут стоить вполне существенных денег. Не редки случаи, когда покупатели, знакомые с арифметикой приходили к выводу, что если они будут проходить все ТО на протяжении всего срока гарантии – то сумма затрат будет равна или превышать цену новой машины.

Но и этого салонам иногда бывает мало. Известно, что все дополнительные опции к автомобилю, такие как сигнализация или аудио-подготовка, в самом салоне стоят в два-три раза дороже. И зачастую менеджер будет пытаться продать вам простейшую сигнализацию по цене самой навороченной, мотивируя это тем, что при установке сигнализации вне салона автомобиль лишается гарантии.

Печально, но многие наши сограждане до сих пор верят всему, что им говорят симпатичные мальчики и девочки в элегантной одежде, продающие новые автомобили. А ведь о бесплатном сыре знают все. Да и элементарное знание «Закона о защите прав потребителя», да умение считать деньги, могли бы избавить их от многих лишних трат, и не омрачать радость от покупки новой машины пустым кошельком.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!