1 июня понедельник
СЕЙЧАС +7°С

Объявленная в России программа утилизации позволила серьезно взбодрить рынок. Большинство пермских дилеров отмечают существенный рост продаж. Корреспондент Auto.59.ru узнал, как обстоят дела в автосалонах и с чем связан бум покупательской активности.

Андрей Бычин руководитель отдела продаж официального дилера Skoda «ПРАГА МОТОРС»:
– Конечно, продажи увеличились благодаря введению этих программ. Стоит отметить, что программа trade-in оказалась раз в 10 более востребованной, чем программа утилизации.

По сообщениям федеральных СМИ, продажи новых автомобилей если не «бьют рекорды», то, как минимум, приближаются к докризисному уровню. Безусловно, все это связано с программой утилизации, о запуске которой мы неоднократно писали. «За период действия программы поддержки увеличилось количество обращений в автосалон. При этом каждый четвертый клиент сдает свой автомобиль либо в утиль, либо в trade-in, – рассказал нам руководитель отдела продаж Фольксваген Центр Пермь Евгений Клименко. – Конечно, программа обмена автомобилей пользуется спросом больше, чем утилизация по ряду причин: во-первых, у программы утилизации есть некоторые ограничения, во-вторых, не так много людей осталось с автохламом, которые готовы сейчас купить Volkswagen. Для нас эти программы очень значимы, поскольку позволят сохранить продажи на прежнем уровне в сложившихся экономических условиях». 

Коллеги г-на Клименко также считают, что совершенно не достигнута одна из целей программы – убрать автохлам с дорог. Впрочем эксперты изначально высказались, что основной задачей было заставить людей идти в салоны за новыми автомобилями. И судя по тому, что АВТОВАЗ завершил прием заявок на автомобили по программе поддержки, как раз из-за исчерпания своей квоты в десять миллиардов, которые были выделены на всех, – задача выполнена. Оценив рост продаж в Минпромторге, не исключают продления программы на следующий год, так как план по продаже 170 тысяч автомобилей будет выполнен уже в ноябре текущего года.

Если дилерам Волжского автозавода удалось извлечь для себя максимальную пользу, несмотря на то, что завод все равно остается в убытках, то продавцы более дорогих автомобилей склонны к иной оценке ситуации. «Программа утилизация действительно позволила многим автовладельцам поменять свои автомобили на новые, – дал свой комментарий руководитель отдела продаж официального дилера Volkswagen «Экскурс-Автомобили» Сергей Чебасов. – При этом Минпромторг, который сетует за продление программы, по сути ничего не сделал, все расходы по этой программе пока несут только продавцы новых автомобилей. Продажи за счет увеличения расходов – не лучший вариант, хотя отечественный автопроизводитель от этого, возможно, выиграл. За весь период применения программы мы провели примерно 45 сделок с trade-in, и только одну – по утилизации. Это может говорить о том, что весь «автохлам» так и остался на наших дорогах, только перешел в менее опытные руки (без опыта вождения). И все это потому, что пунктов по утилизации у нас в необходимом количестве нет, а те, что есть, не всегда стабильно работают, поскольку до них с трудом можно дозвониться по телефонам, указанным в Интернете».

Глава Минпромторга Денис Мантуров:
– Программа не убыточна для бюджета, как могло бы оказаться. 10 млрд руб., выделенные автодилерам государством, с лихвой окупятся в виде налогов с проданных автомобилей. Всего предполагается выручить около 15 млрд руб. Вообще, данный инструмент выполняет сразу несколько функций. Так, кроме улучшения экологической ситуации (с рынка «уходит» откровенный автохлам) она выполняет еще функцию улучшения инвестклимата, поддерживая в иностранных компаниях уверенность в защищенности своих вложений. Кроме того, развивается отрасль переработки старых авто: утилизационные площадки загружаются работой. («РГ»).

Попытки поднять отечественный автопром предпринимаются уже не первое десятилетие. Но похоже, что наступает время когда большинство желающих уже купили себе железного коня и следующие несколько лет будут тянуть лямку кредита. И если большинство зарубежных производителей решают проблемы перепроизводства наращиванием объемов экспорта, то произведенное у нас в стране продать можно только здесь. Таким образом, самым большим барьером для отечественного автопрома становится насыщение рынка.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!