13 ноября среда
СЕЙЧАС -1°С

Эвакуация как панацея от хамства

Поделиться

Борьба с неправильно припаркованными автомобилями с помощью эвакуации принята во всех крупных городах. Изъятие имущества, хоть и временное, очень сильно мотивирует неукоснительно соблюдать ПДД в будущем. Исключить злоупотребление своими полномочиями сотрудниками служб эвакуации и полиции решили законотворцы и приняли ряд поправок в КоАП.

Последней каплей для начала процедуры наведения порядка в сфере эвакуации автомобилей стал нашумевший случай с московским водителем. Напомним, что тогда водитель целые сутки блокировал работу эвакуатора, который пытался транспортировать его внедорожник на штрафстоянку. В соцсетях водитель получил прозвище «паркмен», и в некоторых регионах у него даже появились последователи. Камень преткновения таится в нормах закона, по которому водитель эвакуатора не имеет права начать движение с погруженным автомобилем, если в нем находится человек или животное.

При этом вся эвакуация поставлена на коммерческую основу. Фирмы, которые заняли теплые места и заключили контракт с властями, зарабатывают неплохие деньги. Все это обостряет конфликт водителей и властей. По сути, ГИБДД выполняет только роль инициатора процедуры эвакуации. Полиция обнаруживает неправильно припаркованные автомобили, составляет протокол и вызывает спецтехнику для транспортировки автомобиля на штрафстоянку.

Ранее комитет по транспорту отклонил законопроект, по которому предлагалось вообще отказаться от эвакуации, а всего лишь передвигать автомобили нарушителей в места, где бы они не мешали движению. А вот новая инициатива уже нашла поддержку. Депутаты предлагают утвердить единый федеральный порядок эвакуации транспорта и передать эти функции ГИБДД. Возможной причиной такой инициативы послужила материальная выгода от подобной деятельности. Одно только перемещение на стоянку обходится водителю почти в две с половиной тысячи рублей, а потом еще приходится оплачивать хранение автомобиля. Однако сами депутаты уверяют, что все это делается для того, чтобы схема и принцип эвакуации стали более прозрачной.

Сделать процедуру более понятной призвано четкое определением момента, с которого начинается непосредственно эвакуация и после которого передача автомобиля водителю возможна только через штрафстоянку. «Я сегодня внесу законопроект, который определяет процесс начала эвакуации, – сообщил ТАСС первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. – Смысл в том, что все конфликтные ситуации возникают из-за неопределенности. Правильно будет эту точку начала эвакуации определить на уровне федерального законодательства. Это начало движение эвакуатора. Когда эвакуатор уже тронулся с погруженной машиной, водитель уже не сможет получить свой автомобиль, не может и не имеет права останавливать или запрыгивать туда, как это было в истории с паркменом, и требовать его возврата до помещения на штрафстоянку».

За отказ на законное требование вернуть машину должностным лицам грозит штраф до 20 тысяч рублей. Но даже если машину вернут на месте – штраф за нарушение парковки оплатить все равно придется. Также планируется ужесточить наказание за создание помех для эвакуации. Любители обмануть систему, привязывающие колеса своей машины цепями или иным образом затрудняющие погрузку, будут получать внушительные денежные штрафы.

Наверняка наши читатели уже имели негативный опыт, когда оставленной возле офиса или торгового центра машины не оказывалось там, где ее оставили на «десять минут». «Самое главное в такой ситуации – не поддаваться панике, – рассказал нам диспетчер службы эвакуации Сергей Михалев. – В первую очередь нужно выяснить, угнали вашу машину или всего лишь эвакуировали. Если вы оставляли ее с нарушениями правил, то, скорее всего, второе. Проще всего узнать судьбу автомобиля можно, позвонив по телефону 02. Там же вам скажут, как действовать дальше, в том числе и способ связи с инспектором, который оформлял протокол».

По словам Сергея Михалева, некие трудности могут возникнуть, если все документы остались в автомобиле или если вы не являетесь собственником. Тогда придется сначала попасть на штрафстоянку, где в присутствии ответственного лица будет составлен акт вскрытия авто, а потом его вновь опечатают. После этого необходимо получить на руки копию протокола, разрешение на выдачу авто со стоянки и только после этого забрать вашего «железного коня». Если вы не являетесь собственником автомобиля, то предварительно нужно будет оформить доверенность от владельца, где будут указаны ваши права на получение имущества.

Внедрение единых норм эвакуации и понимание их со стороны водителей позволит избежать множества недоразумений. Но единственный вариант вообще не сталкиваться с работой подобных служб – это строгое соблюдение правил дорожного движения. Неправильно оставленная машина – это не только вероятность потратить кучу времени и денег на ее возврат, но и существенная помеха для движения остальных. Те, кто часто ездит по центральным пермским улицам, подтвердят – из трех полос в часы пик едет только одна, так как крайние превращаются в зону стихийной парковки.

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
12 ноя 2014 в 12:15

Так делайте парковки, выносите офисы за пределы центра и проблем не будет. Вместо этого наживаются на эвакуации и создают ненужные полосы для общественного транспорта которые и создают эти пробки. Да и настраивать светофоры и регулировать движение нормально никто не отменял и тогда будет все ок.

Гость
12 ноя 2014 в 13:03

Революции 6, невозможно пройти по тротуару. Весь заставлен авто .

12 ноя 2014 в 12:11

И ведь ни слова, про то что эвакуация должна быть бесплатной, а то реально целый супер прибыльный бизнес развели. Сразу ясно, что дела не в благих намерениях властей, а чтобы их друзья хорошенько поживились на этом, прикупили эвакуаторов и вперед за мега рентабельным бизнесом!