Авто Не торопите весну. Снимать зимнюю резину рано

Не торопите весну. Снимать зимнюю резину рано

Обманчивая пермская погода заставляет многих автомобилистов задуматься о смене зимних шин на летние. Уже почти месяц, как в Перми почти всюду сухой асфальт, а редкий снег мгновенно тает, не успев образовать лед. Пора ли начинать занимать очередь в шиномонтаж или зимнюю резину еще рано отправлять на хранение – в традиционном материале Auto.59.ru.

Впечатление, что дороги окончательно высохли, а изредка падающий снег не способен вызвать гололед побуждает автовладельца сменить резину на летнюю. Для многих аргументом также может стать и то, что пока у шиномонтажных мастерских нет очередей, да и цены на этот сервис не успели взлететь. Еще и звон шипов за зиму порядком надоел.

Вечная тема для споров обусловлена тем, что в нашем климате не существует четкой даты, когда однозначно можно принять решение о посещении шиномонтажа. Для определения самого подходящего момента нужно понимать – при какой температуре зимняя резина перестает быть эффективной и начинает усиленно изнашиваться.

«Зимняя резина отличается прежде всего химическим составом, а не наличием шипов, – рассказал нам специалист шинного центра Андрей Ворохов. – Даже протектор не играет решающей роли. Сцепные качества такой резины при отрицательных температурах обеспечивают уверенное торможение и маневрирование. Но на сухом и теплом асфальте зимняя покрышка быстро придет в негодность, а шипы лишь увеличат тормозной путь. Поэтому когда вы заметите, что уже две недели температура ночь не падает ниже нуля – смело езжайте в шинную мастерскую».

Даже при отсутствии снега, льда и прочих атрибутов зимы – летняя резина не будет «работать» при температуре ниже пяти градусов тепла. Связано это все с той же химией и качеством каучука, применяемого для изготовления летней резины. Производитель умышленно делает состав таким, чтобы оптимальная мягкость резины достигалась при температуре асфальта около 20 градусов.

«Эта неделя будет холодной, с ночными морозами до -15 и отрицательной температурой в дневные часы, – рассказал нам специалист центра геоинформационных систем ПГНИУ Андрей Шихов. – А вот насчет следующей недели еще ничего не ясно, есть вероятность значительного потепления в связи с установлением над Уралом мощного антициклона.

Что касается устойчивого перехода температуры воздуха через +5, то по климату такой переход обычно наблюдается в начале третьей декады апреля. Но даже это не отменяет вероятности резких похолоданий со снегопадами, которые отмечались в конце апреля в 2009, 2010, 2014 гг. В марте о смене резины думать даже рано, мы же на Урале живем, у нас март зимний месяц».Таким образом, принятие решения о смене резины целиком находится на совести автовладельца. Широко обсуждаемый в начале года закон, по которому предлагалось штрафовать за резину не по сезону, так и не заработал в полную силу. Вас могут оштрафовать только лишь за недостаточный остаток протектора, а не за летние покрышки в декабрьскую вьюгу. Впрочем, по этому закону и так предполагалось, что обязательный срок эксплуатации автомобиля с зимними колесами будет ограничен с ноября по февраль включительно. Регионы могут самостоятельно расширять рамки этого сезона, но до сих пор никаких решений краевая ГИБДД не приняла.

Однако большинство водителей с солидным опытом сходятся во мнении, что главным критерием безопасности является далеко не резина или наличие электронных помощников. Чаще всего приводится аргумент, что еще несколько десятилетий назад о существовании сезонных покрышек никто не слышал и основной зимней проблемой водителя была замерзающая вода в радиаторе, а совсем не количество или наличие шипов. Однако с тех времен и средняя скорость движения и количество автомобилей, особенно управляемых неопытными водителями, возросли в несколько десятков раз.

Редакция Auto.59.ru не рекомендует переобуваться прямо сейчас, а вот присмотреть «обувь» на лето – самое время. Хоть сезон формально уже и открыт – мониторинг показал, что рост цен пока не наблюдается. К примеру, комплект покрышек не самого плохого качества диаметром 15 дюймов, как и в прошлом году, укладывается в 10 тысяч рублей. А самые дальновидные могут уже присматривать резину на будущую зиму – распродажи идут в полную силу.

Ведя разговор о смене резины нельзя не затронуть тему хранения колес в межсезонье.

Больше всего резина боится прямых солнечных лучей, перепадов температуры и высокой влажности. Все это может привести к тому, что даже при хорошем протекторе к следующему сезону вы получите «уставшую» резину с микротрещинами.

«Не стоит хранить колеса стопкой, – рассказал владелец шинного отеля Вячеслав Ханжин. – Если резина хранится без дисков, то нижние две покрышки будут испытывать на себе значительные нагрузки и за долгое время могут деформироваться. Это касается и подвешивания. Лучше всего хранить резину вертикально в темном и сухом месте. Колеса в сборе мы рекомендуем хранить под рабочим давлением и лучше всего не стоя, а стопкой или подвесив за диск. Также полезным будет пометить колеса с одной оси».

Но главная рекомендация – это обязательная мойка колес перед отправкой их на склад. Грязь, которая скопилась в протектора может содержать различные реагенты и действовать как растворитель для диска и резины.

Отметим, что сезон очередей в шиномонтаж в этом году, похоже, начнется как и обычно – в середине апреля. Теплые февральские дни не отменили мартовские заморозки. А отсутствие снега на дорогах не приводит к усиленному износу зимней резины, так как сам асфальт еще очень холодный. Так что если вы не уверены в своих навыках экстремального вождения – вопрос с переобувкой стоит отложить примерно на месяц.

Фото: Фото редакции
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем