31 марта вторник
СЕЙЧАС +1°С

Депутаты снова решают вопрос с сезонными покрышками. На этот раз – возросшие штрафы за «лысую» резину и запрет эксплуатации зимней и летней резины «не по сезону». Почему новые санкции без качественного технического надзора за состоянием авто не более, чем еще одна попытка изобразить бурную деятельность – читайте в материале Auto.59.ru.

Проблема эксплуатации «лысой» резины и сезонной резины обсуждается уже давно. Повышенное внимание к вопросу приковала многокилометровая пробка на трассе М-10, образовавшаяся в результате сильнейшей метели в конце ноября 2012 года. Движение на трассе было затруднено до середины декабря.

Водители не были готовы к погодным «сюрпризам». Помимо водителей, должным образом не были подготовлены и сами автомобили – многие машины были обуты в летние покрышки, которые превращали авто на трассе в смертельный снаряд. Задубевшая резина вкупе с ледяной коркой на асфальте, сверху присыпанная снегом, – смертельный набор для движения по трассе. Депутаты Госдумы в ноябре прошлого года снова занялись решением вопроса, выдвинув на рассмотрение два документа. К сожалению, оба проекта были отклонены.

Один из законопроектов должен был установить запрет на эксплуатацию легковых и грузовых авто массой до 3,5 тонн без использования зимней резины в период с 1 декабря по 28 февраля. При этом использование шипованных шин разрешалось только с 1 ноября по 31 марта. Применение зимних покрышек без шипов никак не ограничивалось. Другой же законопроект подходил к проблеме более системно: нормы в нем рассчитывались бы с учетом климатической зоны и температур в том или ином регионе. Например, в солнечном Краснодаре использование шипованной резины вообще могло бы оказаться под запретом, а требование эксплуатации зимних покрышек было бы сокращено до двух месяцев или вообще отменено. Что было бы весьма разумно.

Законопроекты были отклонены из-за того, что их текст не соответствовал положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступит в силу первого января 2015 года. Депутаты Мосгордумы решили вернуться к обсуждению данного вопроса и поддержали проект федерального закона, который определяет административную ответственность для водителей авто на «лысых» колесах. В частности, предлагается дополнить закон «О безопасности дорожного движения» нормой, обязывающей водителей соблюдать требования технических регламентов.

Напомним, что по техрегламенту автомобили и грузовики максимальной массой менее 3,5 тонн с покрышками глубиной протектора менее 1,6 мм к эксплуатации запрещены. Для грузовиков и прицепов с максимальной массой свыше 3,5 тонн – менее 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм. По техническому регламенту Таможенного союза запрещается езда на летних шинах с декабря по февраль, а на зимних – с июня по август.

Примечательно, что новый технический регламент Таможенного союза вступает в силу первого июля 2015 года. Но уже сейчас за несоблюдение требований технического регламента при эксплуатации транспортного средства статьей 12.5 КоАП предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Водители, чьи авто этим требованиям не соответствуют, по мнению законотворцев, обязаны заплатить штраф в размере двух тысяч рублей.

Вопрос – что нового принесет инициатива? Пока что техническое состоянии автомобиля, в том числе и износ шин, определяется на техобслуживаниии. В большинстве случаев ТО сегодня – профанация, и «за денежку» в диагностической карте напишут все, что угодно, даже если машина на ладан дышит. Происходит это потому, что станция ТО, где проходит обслуживание, за результаты «обследования пациента» ответственности не несет.

Так кто будет заниматься контролем пригодности или непригодности одетых на авто покрышек? Гипотетически представим, что этим займутся сотрудники ГИБДД. Останавливают машину, «предъявите документики», «а давайте-ка глубину протектора у вас проверим», «да у вас же резина лысая, выписываем вам штраф».

На что автовладелец может спокойно продемонстрировать результаты последнего ТО, где черным по белому написано, что автомобиль к эксплуатации пригоден. Кто в этом случае будет прав, а кто виноват?

Последует ли наказание для станции ТО? Или, может быть, результаты измерений, сделанных сотрудниками ГИБДД, признают в таком случае недействительными?

В любом случае вопросов очень много, и вопрос езды на «лысой» резине, судя по всему, остается на совести водителей. А законотворцы продолжают переливать из пустого в порожнее.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!