18 января суббота
СЕЙЧАС -2°С

Депутаты разрешили не «переобувать» авто

Поделиться

Два законопроекта, запрещающих езду на летней резине зимой и на зимней – летом, накануне отменили депутаты Госдумы. В Перми любители ездить на авто, «обутых» не по сезону, нередко становятся виновниками ДТП. Почему думцы отказались от затеи штрафовать за езду на летних покрышках в зимний период, выяснили журналисты 59.ru.

Поводом для создания законопроектов стала гигантская пробка на федеральной трассе М-10 между Москвой и Санкт-Петербургом, образовавшаяся в 2012 году 30 ноября из-за снежных заносов. Тогда в снежном плену оказались около десяти тысяч автомобилей. Основной причиной коллапса назвали неготовность дорожников к сильному снегопаду. Дорожники же сетовали на то, что большинство автомобилей в то время двигалось на летней резине и элементарно не способны были передвигаться по снегу.

Один из законопроектов должен был установить запрет на эксплуатацию легковых и грузовых авто массой до 3,5 тонн без использования зимней резины в период с 1 декабря по 28 февраля. При этом использование шипованных шин разрешалось только с 1 ноября по 31 марта. Применение зимних покрышек без шипов никак не ограничивалось. Любителей поездить на летней резине в холодный период года предполагалось штрафовать на 2000 рублей.

Другой же законопроект подходил к проблеме более системно: нормы в нем рассчитывались бы с учетом климатической зоны и температур в том или ином регионе.

Поводом отклонить законопроекты стал новый технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступит в силу 1 января 2015 года. Регламент установит норму, благодаря которой транспортные средства, не «переобутые» в соответствии с зимними условиями, будут запрещены для эксплуатации. Отклоненные законопроекты не учитывали положения, прописанные в документе, поэтому от дальнейшего их рассмотрения отказались.

Почему зимой надо ездить на зимней резине, а летом – на летней?

Летняя резина
имеет рисунок протектора, ориентированный на сцепление с твердой, шероховатой поверхностью. Благодаря особенному составу хорошие летние шины способны выдерживать высокие температуры: под открытым солнцем дорожное покрытие очень сильно нагревается, и резина должна выдерживать не только горячий асфальт, но и дополнительную нагрузку при разгоне и торможении. Но как только температура опускается до пяти градусов и ниже, колеса дубеют, и сцепление с дорогой становится намного хуже.

Зимняя резина
также изготовлена из специального состава, только направленность у таких шин уже совершенно другая. Главные задачи зимних покрышек – не дубеть и сохранять сцепление со снежным или ледяным покрытием. Протектор у такой резины выше, чем у летней. Многие зимние шины оборудованы шипами, которые эффективно «цепляются» за лед и «копают» снег. Но на асфальтовом покрытии шипы быстро стираются или вообще отлетают от шины. При движении по сухому асфальту в теплую погоду зимние покрышки буквально «плавятся», очень быстро изнашиваются и шумят.

Всесезонная резина
имеет средние показатели эластичности, среднюю высоту рисунка протектора и рассчитана на среднюю температуру от минус пяти до плюс десяти градусов. И вроде бы удобно (необходимость покупать два комплекта шин отпадает), но у всесезонки есть серьезные минусы. Сцепление в морозы у нее значительно хуже, чем у зимней, и чересчур эластична в жару, что негативно сказывается на ее долговечности. Таким образом мы получаем шины со средними показателями, которые изнашиваются на порядок быстрее летних и зимних. Поэтому экономить и покупать «всесезонки» в регионах, где зима холодная, а лето – жаркое, не рекомендуется.

Теоретически зимой можно безнаказанно ездить на летней резине. Но эксперты настоятельно рекомендуют «переодеть» авто в зимнюю обувку. «Зимняя резина в Перми везде примерно одинакова, – говорит директор центра высшего водительского мастерства Михаил Гофман. – Поэтому не стоит верить рекламе и сильно тратиться на очень дорогую зимнюю резину, она не сильно отличается от более дешевых аналогов. Без шипов можно обойтись, а вот качественную зимнюю резину стоит поставить обязательно. Главное, чтобы она не дубела на морозе – это основное качество зимней резины».

В пермском отделении РОСДОРНИИ советуют выезжать на дорогу в зимний и предзимний период только на подготовленной машине. О том, как подготовить своего железного коня (или кобылку) к холодам, читайте в материале «Готовим авто к зиме».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
11 окт 2013 в 20:28

Господа чиновники попереливали из пустого в порожнее и успокоились. Мол, поработали