Авто Велосипедисты Перми нарушают ПДД чаще многих

Велосипедисты Перми нарушают ПДД чаще многих

В нашем городе культура двухколесного передвижения переживает настоящий подъем – количество велосипедов и прочих полезных для здоровья транспортных средств увеличивается на глазах. При этом подавляющее большинство любителей здорового образа жизни даже не догадывается о том, что в трактовке современных ПДД велосипедист стал гораздо ближе к водителям, чем к пешеходам. О нюансах веловодства и типичных нарушениях правил дорожного движениями велосипедистами – читайте в материале Auto.59.ru.

Нарушение №1. Пешеходные переходы

Самое распространенное нарушение среди тех, кто уверен, что управляя велосипедом он мало чем отличается от пешехода. При пересечении проезжей части по пешеходному переходу велосипедисты, почему-то, чаще всего не удосуживаются спешиться. Тем самым они, как минимум, создают аварийную ситуацию, но самое главное – нарушают правила дорожного движения.

Если вы перечитаете ПДД старой редакции, особенно те статьи, которые запрещают что-либо, то нигде не найдете прямой запрет на пересечение пешеходного перехода, управляя велосипедом. Впрочем нет там и запрета и на движение автомобиля по переходу. Дело в том, что этот запрет указан не явно, а исходя из определения самого пешеходного перехода. ПДД указывают, что по пешеходному переходу могут двигаться только пешеходы, а велосипед является транспортным средством, хоть и управляемый мускульной силой.

В новой редакции специально для водителей велосипедов и мопедов появился отдельный пункт 24.8, где перечислены все запреты.

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Самым главным преимуществом велосипедиста является то, что он может стать пешеходом за долю секунды, просто покинув седло велосипеда. Таким образом, в зависимости от ситуации, он может пользоваться как правами пешехода, так и водителя транспортного средства. Но не нужно забывать и обязанностях, которые вытекают из каждого права. Кстати, штраф за передвижение по пешеходной дорожке составляет 800 рублей. Но складывается такое ощущение, что большинство двухколесных даже не задумываются об этом.

«Дорога не терпит нарушений общепринятых правил, – прокомментировала нам специалист отделения пропаганды ГИБДД по городу Пермь Татьяна Дудина. – Велосипед, хоть и малоскоростной, но уже вид транспортного средства, а к велосипедисту в полной мере применимо определение – водитель. Отсюда и вытекающие возрастные ограничения. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. К тому же, в соответствии с п 24.8. ПДД, велосипедистам и водителям мопедов запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам».

Нарушение №2. Движение по тротуару

Наиболее спорная часть новых изменений. До недавнего времени ПДД совершенно четко давали ответ, что на велосипеде ездить по тротуару – нельзя. В новой редакции это разрешено, но с целым рядом оговорок:

  • детям до 14 лет – можно и даже нужно, так как выпускать их на дорогу категорически нельзя;

  • сопровождающим детей нужно ездить исключительно по тротуару, по вышеназванной причине;

  • при отсутствии велодорожки или полосы для велосипедов, либо невозможности двигаться по ним,

  • при отсутствии возможности передвигаться по правой стороне проезжей части.

То есть получается, что большинство тротуаров в центре Перми вообще не должны использоваться для передвижения велосипедов, однако все говорит о полном игнорировании этого пункта. «Велополосы и велопешеходные дорожки оборудуются дорожными знаками, отделяются дорожной разметкой, – рассказал нам начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. – Наиболее востребована велосипедистами велодорожка на улице Ленина, кроме разметки она отделена гибкими ограждениями, что повышает безопасность и удобство передвижения. Кроме того, в Перми разработана перспективная схема организации велоинфраструктуры. В соответствии с этой схемой, при разработке и реализации проектов капитального ремонта улиц предусматривается организация велосипедных или велопешеходных дорожек. Так, в 2013 году в ходе капитального ремонта была организована велопешеходная дорожка на ул.М. Рыбалко. В 2014 году – на ул.Героев Хасана. Сейчас администрацией города продолжается работа по приведению велодорожек в нормативное состояние: устанавливаются дорожные знаки в соответствии с действующими ГОСТами, устраняются физические барьеры, например, бордюры, рекламные конструкции».

Нарушение №3. Дети на дорогах

Дети до семи лет могут передвигаться на велосипеде только по пешеходным дорожкам или в пределах пешеходных зон. То есть – даже при наличии велосипедной дорожки дети должны двигаться исключительно по тротуару. Ответственность за соблюдение этого пункта лежит на родителях юных вевлосипедистов.

Дети старше, в возрасте от семи до четырнадцати лет уже могут пользоваться велодорожками, но на проезжую часть им выезжать запрещено.

Нарушение №4. Движение по обочине

В первую очередь правила запрещают двигаться на велосипеде во встречном направлении, о чем частенько забывают любители «крутить педали». Любимая привычка велосипедистов двигаться по правой части проезжей части в два ряда также вне закона, хоть правилами и предусмотрено исключение, если габариты велосипеда составляют менее 0,75 метра. Кто будет измерять габариты – неизвестно, а вот аварийная ситуация создается вполне очевидная. Особенно учитывая нелюбовь велосипедистов к зеркалам заднего вида, так как по их мнению это нарушает стиль и вообще является «колхозом».

Вот и получается, что водители автомобилей вынуждены порой выезжать на встречную полосу, чтобы объехать виляющую по дороге парочку.

Нарушение №5. Гаджетомания

Пользоваться мобильными гаджетами, без «хэндсфри» запрещается всем водителям транспортных средств. И опять велосипедисты совершенно напрасно ровняют себя с пешеходами. Пусть у них и небольшие скорости, но двигаясь по пешеходным зонам они представляют большую опасность, так как дети имеют привычку бегать в самых неожиданных местах, а тормоза на большинстве велосипедов находятся как раз на руле и требуют обеих рук.

Главное нарушение. Управление в состоянии опьянения

Буквально в выходные наблюдал, как после велопробега некоторые его участники, степенно передвигаясь по тротуарам, держали в руках початые бутылки с алкоголем. И все это – на глазах как патрулей, так и сотрудников ГИБДД. Видимо тут можно сделать вывод – о требованиях ПДД в части велосипедистов плохо ориентируются и те, кто нарушает и те, кто должен контролировать соблюдение правил. А между тем количество аварий с велобратией только растет.

С началом весны 2015 года на дорогах города зарегистрировано 7 ДТП, в которых водители велосипедов получили различные травмы, 4 из пострадавших – школьники:

11 мая в Кировском районе на ул. Калинина водитель автобуса «мерседес-бенц» допустил наезд на 12-летнего велосипедиста. Ребенок, по предварительным данным, пересекал проезжую часть справа налево по ходу движения транспортного средства. В результате школьник получил сочетанную травму, серьезные травмы головы, перелом ключицы и бедра.

12 мая в Дзержинском районе в жилой зоне проспекта Парковый водитель автомобиля ВАЗ-211230 допустил наезд на 14-летнего велосипедиста. В результате ДТП подросток получил ушиб колена.

13 мая в Мотовилихинском районе на ул. Тургенева водитель автомобиля ВАЗ-219060 при повороте направо допустил наезд на 17-летнего велосипедиста, последний двигался по тротуару. В результате ДТП учащийся 11 класса получил ушиб левого коленного сустава.

14 мая в Мотовилихинском районе на ул. Пушкарская водитель автомобиля Хонда допустил наезд на 10-летнего велосипедиста. Школьник пересекал проезжую часть на велосипеде по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. В результате ДТП учащийся 4-го получил ушибы.

Велосезон только начался. Наверняка многие в этом году попадут в категорию велосипедистов. Поэтому хочется лишний раз напомнить – пересаживаясь из автомобиля на велосипед вы не перестаете нести ответственность за свои действия, а всего лишь попадаете в другую категорию участников дорожного движения и ПДД остаются вашим главным руководством на дороге.

Фото: Фото пресс-службы ГУ МВД по Пермскому краю
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем