14 июля вторник
СЕЙЧАС +29°С

Переобуваем авто: хватит ходить в валенках!

Поделиться

Уральская погода подобна девушке: очень изменчива и никогда нельзя знать наперед, что она выкинет. Как и в конце осени, в апреле перед автомобилистами встает вопрос: когда переобуваться? Кто-то сетует на непредсказуемую уральскую погоду и ездит на зимней резине до мая, ожидая внезапных заморозков. А кто-то уже неделю как переобулся на летнюю и наслаждается непривычной тишиной в салоне авто. Auto.59.ru выяснил, чем рискуют водители, которые любят «подождать».

В то время, как администрация города руками подрядчиков старается хоть как-то разрешить катастрофу, развернувшуюся на пермских дорогах этой весной, автомобилисты занимают очереди на шиномнотажках. Если верить прогнозу погоды, самое время в список дел на день добавить пункт «переобуться».

Сотрудник пермской компании, специализирующейся на продаже шин и шиномонтаже, отметил, что уже сейчас на переобувку под запись выстроилась очередь. «Сейчас самое время переобуваться, – отметил менеджер пермского шиномонтажа Алексей. – В прошлом году наплыв клиентов был в самом начале апреля, весна теплая была. В этом же году активно приезжать начали неделю-полторы назад. Сейчас самый пик. Тем, кто еще не записался, придется подождать своей очереди».

Минусовой температуры больше не предвидится, и столбик термометра редко будет опускаться ниже пяти градусов. Что это значит для тех, кто продолжает ездить на зимней резине? При плюс пяти и более теплой погоде зимняя резина становится слишком мягкой. Это приводит к повышенному износу, да и вероятность порвать шины на неровности возрастает. К тому же, зимние шины имеют достаточно разреженный рисунок протектора и крупные шашки. Это приводит к ухудшению управляемости, тормозных свойств. Если проводить элементарную аналогию, то крупные шашки и глубокие канавки шины в разрезе будут напоминать щетку, лежащую щетиной вверх. На шашках делают тонкие извилистые прорези, напоминающие нарезку в магазине. Из-за такого устройства шина отлично «цепляется» за снег. Летом же покрышка будет себя чувствовать примерно так же, как человек, наступивший на щетку, лежащую щетиной вверх: неустойчиво.

Если покрышки шипованные, то их эксплуатация в теплое время вообще представляется занятием глупым. Мало того, что резина и шипы быстро стираются и отлетают. Шипы хоть и совсем чуть-чуть, но все же приподнимают автомобиль над асфальтом, уменьшая пятно контакта шины с асфальтом, что сказывается, опять же, на управляемости. На мокром асфальте авто, обутый в шиповки, превращается в крайне опасный снаряд. Машине достаточно заехать хотя бы одним колесом в лужу, чтобы уйти в занос. Чем это может закончиться? Если бы автомобилисты переобувались на летнюю резину так же неохотно, как и на зимнюю, то картина была бы сопоставима с первыми заморозками – днем жестянщика.

На реплику «Я без проблем отъездил несколько сезонов на зимней резине летом, не вижу смысла переобуваться» можно задать волне резонный вопрос «А летом ты тоже в валенках ходишь?». Если подумать, ездить вообще можно на одних дисках, правда это медленно и жестко, да и недолгим такой опыт получится. Летняя и зимняя резина – это две огромные разницы, и созданы они были, в первую очередь, в соображениях нашей с вами безопасности. Да и какое удовльствие пересесть с шиповок на летние шины. В салоне тихо, машина послушно откликается на поворот руля и отлично цепляется за дорогу.

Цена вопроса в Перми: у «дяди Васи» переобуться можно рублей за 700, в среднем по городу цены колеблются в районе тысячи. За комплексную услугу (переобувка, мытье, балансировка) по замене шин в крупном автосервисе попросят 1500 рублей.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!