21 января вторник
СЕЙЧАС -10°С

Топ-5 вредных советов для автовладельца

Поделиться

Тысячу и один совет можно услышать, выбирая новый автомобиль. Еще больше откровенного бреда вы услышите, когда автомобиль уже будет приобретен и начнется эксплуатация. Какие советы будут вредными, а какие нет – разбирался auto.59.ru.

  1. Какое масло использовать?

    Любой форум в сети
    - Все просто – старый мотор – значит минералку, новый – синтетику. Да и летом на минералке можно ездить спокойно!
    - Забудьте о минералке навсегда! Ее время прошло. Только импортные масла и только синтетические! Если что, с помощью присадок можно добиться любого эффекта. Я уже два года моторы перебираю и знаю, о чем говорю!

Вопрос, который себе иногда задают даже опытные водители. И это неудивительно – многообразие брендов, навязчивая реклама и миллион отзывов в Интернете хоть кого заставят задуматься. Между тем ответ на этот вопрос лежит на поверхности, а точнее, в сервисной книжке вашего автомобиля. Там четко прописаны марки масел, которые рекомендует использовать производитель. Иногда даже с уточнением на каком пробеге какое масло заливать. «Когда-то давно существовало всего два-три сорта масла, – вспоминает владелец сервиса по ремонту большегрузных автомобилей Олег Магомедов. – И все ездили и были довольны. Но и двигатели были совершенно другие. Считалось вполне нормальным доливать по литру масла на 100 километров пробега. Сейчас же необходимо понимать какое именно масло нужно заливать конкретно в ваш автомобиль. И если у вашего соседа на дизельном «Туареге» самые позитивные отзывы о какой-либо марке, то это совершенно не означает, что в ваш японский турбо-мотор можно заливать то же самое».

По словам Олега, самое меньшее, что может ожидать автовладельца при использовании неподходящего масла – это повышенный расход топлива. Еще высока вероятность, что залив пусть дорогое, но не подходящее масло в ваш мотор, вы его просто угробите. Но есть исключения из правил. Если пробег вашего мотора уже далеко за 100 тысяч километров, то масла, включающие в себя присадки для ревитализации ДВС, могут кратковременно помочь.

Пару слов по поводу сроков замены. В эпоху автомобилей, когда машины, собранные на одном конвейере, могут эксплуатироваться в разных концах света, говорить об одинаковом межсервисном интервале не приходится. Несмотря на заверения производителей, что менять его нужно не чаще, чем в 20 тысяч километров – принимать эти слова на веру не нужно. Двигатели, которые с утра и до вечера трудятся в городских пробках и точно такие же моторы, которые в основном работают на трассах или в сельской местности, по определению не могут иметь один и тот же пробег между заменой масла.

К счастью, качество современной продукции допускает пробег в 10 тысяч километров почти в любых условиях, кроме спортивных, где масло меняют после каждой гонки. Но и тут есть подвох. Расчет ресурса двигателя в километрах уже давно устарел. В городских условиях 10 тысяч километров подразумевают постоянный запуск и остановку мотора, перегрузки при трогании с места в пробках, большое время работы на холостых оборотах и прочие негативные факторы. В то же время, если автомобиль эксплуатируется в сельской местности или по межгороду – тот же пробег может вообще не повлиять на качество масла.

Чем чаще вы будете менять смазку, тем меньше вероятность получить неисправность. В любом случае, замена должна быть сезонной, то есть весной и осенью. Между ними также неплохо бы менять фильтр, который выходит из строя гораздо раньше, чем масло начнет терять свои свойства.

  1. Что заливать в бак?

    - На самом деле чем выше октановое число – тем ниже расход. Проверено уже неоднократно. Сам езжу на 98-м и, если не газовать, то расход всего 11 литров, против 15 на 92-м. По деньгам даже дешевле выходит. Зато больше мощности под капотом!
    - Можно и 80-й заливать, но тогда загорится «Чек» и могут клапана зазвенеть. Но если просто не спеша кататься по городу – вполне нормально.
    - Не существует АИ-95! Это все бред маркетологов! Любой Аи-95 этот тот же 92-и, но с присадками. Потом устанете фильтры чистить. Мне в 20 тысяч ремонт встал, после года на 95-м.

Большинство современных автомобилей вполне успешно могут ездить как на 92-м, так и на 95-м бензине. Выбирая тип топлива, не надо никого слушать, особенно если советчик ездит не на такой же машине, как у вас (с точно таким же двигателем, годом выпуска, версией ЭБУ двигателя и состоянием мотора. – Прим. ред.).

Байки и мифы твердят о том, что АИ-95 чище, при его использовании мотор очищается и вообще расход падает. Но никогда не забывайте о том, что если у кого-то произошло «чудо», то способ не становится универсальным. Единственным советом может быть пожелание выбрать для себя «свою» марку топлива, исходя из ощущений, и заправляться только в одной сети АЗС. Не секрет, что в Перми реализовывается бензин из многих регионов, а крупные сети, как правило, относятся к выбору поставщика наиболее ответственно.

  1. За запчастями на рынок или к дилеру?

    - Еще ни одной детали не купил у официалов! Они совсем обнаглели – за амортизатор с заменой просят почти 8 тысяч! Я на рынке тот же самый амортизатор за 1800 купил и сам поставил. Ну и что, что с гарантии слетел – машине уже полгода, значит, ничего и не случится.
    - Покупал на рынке рулевую рейку. Сказали, что полный аналог, хоть и без гарантии. Даже из сервиса не смог выехать – два раза руль от упора до упора повернул и все захрустело.
    - Если вы хотите экономить деньги – покупайте дешевую машину. Я лично на ласточку денег не жалею – все ТО только у дилера, так как если что, есть кому предъявлять претензии. Да и с запчастями не нужно париться – они сами знают, где нужно купить.

Больной вопрос для большинства владельцев иномарок. Цена на одну и ту же запчасть может отличаться у разных продавцов в разы. Мы уже освещали эту тему, но в очередной раз напомним – покупать самое дешевое и без гарантии не стоит. И это касается всего, вплоть до воздушных фильтров и щеток стеклоочистителя. Тоже самое относится и к деталям с максимальным ценником. Цена не всегда определяет качество товара.

  1. Шипы или липучка?

    - Третий сезон езжу на липучке и все нормально, так что ставьте смело!
    - Поставил жене липучку и даже со стоянки не смогла выехать. Бред это все – не для нашей страны ее придумали!
    - Вы о чем?! Какие шипы?! После того, как на липучке начал ездить, вообще не парюсь по поводу переобувки – как сезон заканчивается, так и переобуваюсь по летним ценам. Шипы-то не выпадают!

Задав подобный вопрос на любом форуме, вы получите такой шквал противоположных мнений, что запутаетесь окончательно. Причем большинство «экспертов» даже не поинтересуются вашими навыками езды и типом привода автомобиля, для которого вы подбираете резину.

Однозначного ответа не дадим и мы. Впрочем, можно сказать, что о липучке стоит забыть новичкам за рулем, особенно если автомобиль имеет задний привод. Как ни крути, но шипы в нашем регионе еще долго останутся предпочтительными, если январские оттепели не начнут плавно переходить в весну в ближайшие годы.

Липучка остается выбором тех, кто за рулем себя чувствует уверенно, на загородную трассу выезжает редко, а в случае экстремальных погодных условий может и вовсе на день-два отказаться от автомобиля. Взамен они получают больший акустический комфорт и меньше повода для переживаний о том, что на сухом асфальте есть риск лишиться шипов в первый же сезон. К слову придется новость о том, что с 1 января 2015 года в России, как и во всем Таможенном союзе, действует закон о запрете летней резины в зимнее время.

  1. Греть или не греть?

    - Кто придумал трогаться на холодной машине – просто не был в Перми! У меня не то, чтобы холодно в салоне – у меня даже КПП замерзает – ни одну передачу не воткнуть.
    - Один запуск в минус 20 это 2000 километров пробега. Для меня вопрос вообще не стоит греть или нет – я на зиму машину в гараж ставлю. Зато экономия на резине, сервисе и мойках.

Со времен карбюраторных моторов и низкокачественных минеральных масел утекло много воды, но неизменным остается факт, что максимальный износ двигателя приходится именно на холодные пуски. С течением времени в спор об утренних прогревах вступили и ученые-экологи. По их подсчетам степень загрязнения окружающей среды автомобилем, который стоит на месте и работает на холостом ходу выше, чем от автомобиля, который тронулся и поехал сразу. Логику в суждениях экологов искать можно долго, но совершенно точно можно сказать, что 5-10 минут холостых оборотов перед поездкой существенно облегчат жизнь механизмам, а расход топлива будет оптимальным.

Никто не может вам гарантировать, что как только вы выедете из двора на «холодном» автомобиле – вам не придется экстренно ускориться. А вкупе с холодным маслом и неравномерным расширением деталей такая нагрузка может привести к плачевным последствиям. Тем, кто предпочитает садиться в полностью прогретую машину с комфортной температурой в салоне – остается посоветовать менять масло чуть чаще, так как на холостых оборотах пробег не увеличивается, а ресурс смазки уменьшается.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
21 янв 2015 в 11:13

Статья поверхностная. Пытаясь развеять мифы, автор сам ударяется в необоснованные рассуждения. Такие статьи должен писать эксперт, или экспертов надо привлекать к написанию, а то одни мифы другими заменили.

Гость
19 янв 2015 в 12:30

О чем статья? Все содержание можно передать фразой: "каждый советует по разному и мы тоже не знаем как лучше".

Гость
20 янв 2015 в 10:29

Сколько людей, столько и мнений. Каждый бьет себя руками в грудь и стоит на своей точке зрения. Не вижу для себя смысла слушать таких "профессионалов", которые сначала кричат громче всех, а потом из сервисов не вылазят. Все надо делать исключительно из собственного опыта. так же стоит завести друзей в парочке хороших автосервисов и между делом интеерсоваться у них о тех или иных нюансах. В нормальных сервисах работают реально знающие люди и ерунду не скажут, как большинство "бывалых" советничиков, которых пруд пруди, особенно тех, кто лезет советовать и обвинять в некомпетентности других, даже не вникнув в суть проблемы.