10 июля пятница
СЕЙЧАС +23°С

Как водителю подготовиться к гололеду в Перми

Поделиться

Для пермских коммунальщиков зима обычно приходит внезапно. Техника не справляется с выпавшим снегом и гололедом. Да и пермяки не всегда отличаются прозорливостью, поэтому первый гололед становится «днем жестянщика». Как избежать последствий и вовремя переобуться в этом году – читайте в материале Auto.59.ru.

Разница между зимней и летней резиной – качество резиновой смеси, из которой изготовлена покрышка. Летняя более жесткая, зимняя – более мягкая, чтобы при отрицательных температурах оставался зацеп с дорогой, благодаря эластичности. А вот наличие шипов на зимней резине уже опционально и зависит от того, где планируется эксплуатировать автомобиль.

«Даже самая лучшая «липучка» полноценно не заменит шипованную резину в наших условиях, – рассказывает владелец интернет-магазина Эльдар Шамсиев. – Липучка более менее «держит» когда вы едете по снежной каше или по сухому асфальту, но на льду дополнительные метры к тормозному пути и склонность автомобиля к заносу вам обеспечены. Поэтому если вы планируете выезжать за пределы города хотя бы изредка, то о липучке стоит забыть – тем более недорогой. У шипованной резины тоже есть свои особенности – по сухому гладкому асфальту летом и очень твердому льду, когда температура воздуха значительно ниже 25 градусов, – шипы начинают работать как коньки и скользят, но это бывает крайне редко».

Выбрать из всего многообразия лучшую марку резины помогут многочисленные тесты, проведенные авторитетными изданиями. А вот с вопросом когда стоит менять резину в условиях короткого и холодного пермского лета 2014 мы обратились к синоптикам.

«Среднесуточная температура +5 градусов, при которой рекомендуется менять сезонную резину, установится в Прикамье в начале октября, – говорит специалист центра геоинформационных систем ПГНИУ Андрей Шихов.Кратковременные заморозки ожидаются примерно в тот же период. В сентябре уже были отрицательные температуры, но для того, чтобы назвать их заморозками и образования гололедицы такие температуры должны держаться более продолжительное время».

Таким образом к началу октября наиболее сознательные водители могут смело переобувать своих железных коней без опаски подвергнуть свежекупленную зимнюю резину повышенному износу.

Для тех, кто сомневается, стоит ли покупать новые покрышки, – памятка по срокам эксплуатации покрышек.

  • Минимальный остаток протектора должен быть не менее 4 мм, несмотря на действующее ограничение в 1,6 мм. Дело в том, что с протектором меньше четырех миллиметров автомобиль уже не сможет сохранить устойчивость на покрытой рыхлым снегом дороге.
  • Также остаток срока службы ваших покрышек вы сможете увидеть с помощью специальных меток по периметру покрышки. Это выступающие между рисунком протектора бугорки. Они выступают на высоту, предусмотренную производителем. Та же высота указана цифрами и на самой покрышке и обозначается значком TWI
  • Но даже если протектор резины соответствует всем нормам, то стоит обратить внимание на внутреннюю сторону покрышки. Это касается и тех, кто собирается приобретать бывшую в употреблении резину. Внутренняя сторона должна быть чистой, без трещин и следов повреждения. А если у вас есть чек, который вам выдали при покупке этой резины в магазине и на нем указан 2009 год, то резину рекомендуется утилизировать немедленно. Как и у любого материала – у резины также есть свой срок годности, который в нашем случае равен шести годам.

Озаботиться вопросом перехода на зимнюю резину в этом году стоит к середине октября. Если у вас нет большого опыта вождения, покупать «липучку» не стоит – поведение машины может стать не предсказуемым. Отдельно хочется напомнить: готовьтесь менять и стиль вождения, ведь отрицательные температуры в Перми наступят уже совсем скоро.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!