1 апреля среда
СЕЙЧАС +6°С

Первый пакет поправок в закон об ОСАГО вступил в силу со второго августа. Назначение поправок призвано облегчить жизнь автолюбителей при общении со страховыми компаниями. Корреспондент 59.ru попытался разобраться в новшествах.

Для многих полис ОСАГО является чем-то вроде дополнительного оброка, который автовладелец вынужден платить жадным страховым компаниям за то, что он имеет свой автомобиль. Справедливости ради стоит отметить, что жадность страховщиков и на самом деле стала уже притчей во языцех, однако старожилы могут напомнить, какие последствия могли грозить скромному владельцу «жигулей» при контакте с «мерседесом». Многочисленные анекдоты из тех времен про продажу квартиры или даже почки виновником ДТП (надеюсь, нет необходимости уточнять, кто обычно признавался виновником) зачастую имели под собой реальные основания.

Встать на путь цивилизованного решения проблем призвал вышедший в 2002 году Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности. Все претензии после ДТП теперь нужно было предъявлять страховой компании, но и здесь затаились довольно существенные проблемы. Во-первых, сумма к выплате была долгое время достаточно ограничена, и при ДТП с дорогой машиной максимальной суммы едва хватало на ремонт бампера. Но самым главным минусом стал стиль работы страховых компаний. Найти автовладельцев, которые остались бы полностью довольны итогом общения со страховой виновника или, хотя бы, просто не понесли дополнительных издержек при ремонте – практически не реально. Отсюда и возникло множество судебных процессов, в результате которых почти всегда суд вставал на сторону потерпевших. Однако страховые компании не меняли свою стратегию занижения выплат, потому что далеко не все их клиенты доходят до суда.

«На перекрестке Компроса и Краснова я не заметил Nissan и решил успеть проскочить на красный. При ДТП на второй машине пострадал только передний бампер, который просто соскочил с защелок, машина осталась на ходу, – рассказывает нам свою историю Дмитрий Елькин. – Пока ждали ГИБДД и оформлялись – довольно неплохо познакомились и потом длительное время общались с вторым участником ДТП. У нас у обоих была страховка каско, поэтому взаимных претензий не было. Однако страховая компания Григория, пострадавшего в ДТП, довольно долго не согласовывала стоимость ремонта, так как машине уже было три года. В итоге к выплате за новый бампер с учетом износа была назначена сумма в 12 тысяч рублей, при его цене с покраской и установкой в 18 тысяч. Бампер поменяли и про ситуацию забыли. Но спустя год мне в почтовый ящик упало письмо из его компании, в котором говорилось, что в результате этого ДТП суммы ОСАГО – 120 000 рублей не хватило и я должен доплатить еще 150 000 рублей по регрессу. Страховая грозила всяческими санкциями и подать в суд, но сумма 270 000 никак не укладывалась у меня в голове. В общем про письмо я забыл и больше они о себе не напоминали, а недавно ещё и застраховаться пришлось именно в этой компании – на удивление они тоже не вспомнили, но, как мне сказал один адвокат – такая практика со стороны страховщиков довольно распространена, правда аппетит обычно более умерен. Таким образом компании, видимо, надеются на то, что один из ста получателей подобных «писем счастья» может и заплатит, не вникая в суть».

И вот теперь ситуация должна измениться в корне. Самым очевидным преимуществом поправок стало то, что при ДТП пострадавший будет обращаться за выплатой исключительно в свою компанию. В идеальной ситуации страховщик должен приложить максимум усилий, дабы сохранить клиента и повысить лояльность. Как будет на практике – нам расскажут автовладельцы, которые воспользуются этим правом со 2 августа.

Еще обновленный закон всячески стимулирует водителей оформлять мелкие ДТП самостоятельно, по европротоколу. Теперь ущерб, при котором разрешено это делать, увеличен в два раза и стал равен 50 тысячам рублей. Помимо этого в ДТП не должно быть травм участников и все должны быть трезвыми. Причем в качестве эксперимента в некоторых регионах эта сумма и вовсе составит 400 тысяч рублей, что охватывает почти 90% ДТП.

«При заключении договора владельцам выдаются бланки для самостоятельного оформления незначительных ДТП. В первую очередь это сделано для удобства самих водителей – нет необходимости дожидаться сотрудников ГИБДД или платить аварийным комиссарам и устраивать пробку на дороге всего лишь из-за поврежденного бампера, – прокомментировал страховой агент Анатолий Малышев. – Для большей уверенности в том, что не будет проблем с выплатой – советуем максимально подробно снять на фото или видео обстоятельства ДТП, правильно составить схему ДТП и не затягивать с предоставлением всех документов в страховую компанию».

Ну и как дополнительный бонус – теперь при расчете ущерба учитывается износ деталей с точностью не до одного года, как ранее, а до 0,1 года, что по оценкам экспертов, повысит среднюю сумму к выплате на несколько процентов.

Остальные пакеты поправок, в которых значительно выросли суммы к выплате и ужесточен тариф ОСАГО вступят в силу до 1 апреля 2015 года.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!