21 января вторник
СЕЙЧАС -10°С

В России введут акциз на шипы

Поделиться

За использование шипованных покрышек нужно платить: не только при их покупке, но и за эксплуатацию. Во всяком случае именно так считают депутаты Госдумы, предлагающие ввести дополнительные акцизы на шипованную резину. Причину введения очередного сбора выяснил корреспондент Auto.59.ru.

В Госдуме создан специальный координационный совет по дорожному комплексу. Его задача – поддержание качества дорожного покрытия. И первой же инициативой совета станет введение акциза на шипованную резину.

К слову, шипованные покрышки запрещены в большинстве государств Европы. Это обусловлено тем, что климат в этих странах позволяет передвигаться на летних шинах и в зимний сезон, хоть и с ограничениями по скорости. И если в южной части Европы «шипы» запрещены совсем, то в северных странах действует ограничение по сезонному использованию таких шин. Так, в Австрии на шипах водители могут (на шипованной могут, а на зимней обязаны) ездить с ноября по апрель, при этом скорость движения авто на зимней резине лимитирована. В Чехии же, например, шипованные шины вообще запрещены. На зимней резине в холодный период года ездить рекомендуется, но не обязательно.

В России на трассах можно заметить интересное явление. Правая полоса, по которой двигаются фуры, имеет намного меньшие колеи, чем левая. Это обусловлено тем, что легковые автомобили, двигающиеся на шипованных шинах, едут как раз по левой полосе. Хотя, казалось бы, масса нагруженных фур намного сильнее должна влиять на дорожное покрытие. Оказывается, шипы намного разрушительнее многотонных грузовиков. Во всяком случае, так утверждают в Росавтодоре.

Автомобилисты неоднозначно относятся к данной инициативе. «Снова поднимают акцизы, – недоумевает автовладелец Игорь Куляшов. – Неужели нет других способов регулирования? Акцизы на топливо поднимали и поднимают, теперь еще и к шинам привязались. Да, возможно, шипы не лучшим образом влияют на асфальт. Но кроме как поднимать цены, ничего больше придумать разве не могут?»

Согласно статистике, каждое шип на один километр пути выбивает из дороги десять граммов асфальта. Возьмем московский пример: специалисты утверждают, что при интенсивности движения 18-25 тысяч машин в час, МКАД каждый месяц теряет один сантиметр асфальта. На других российских дорогах интенсивность далеко не такая, но проблема все равно остается актуальной.

Руководствуясь этими данными, власти хотят ограничить использование шипованной резины. Производители будут платить некий «дополнительный акциз», который будет начисляться в Федеральный дорожный фонд. Тем самым производители шипованных шин буду оплачивать ущерб, нанесенный российским дорогам. Но пока неизвестно, будут ли облагаться налогом продавцы импортированных шин. Одно известно точно – шипованные покрышки станут дороже.

Тем временем, инициатива вызывает ряд вопросов. Во-первых, пока ничего не известно про регионы, где без шипованных шин ездить не просто опасно, а практически невозможно. Асфальтовое покрытие в зимний период там практически полностью находится под «защитой» слоя льда и снега. Во-вторых, еще не рассмотрен вопрос о том, как повышение акцизов на шипованные покрышки (а, значит, их использование сократится) повлияет на безопасность движения. Недаром споры по поводу того, что лучше: шипы или липучка, не утихают уже давно. И чаще всего люди склоняются именно к шипам.

«В Европе проводили немало исследований по поводу влияния шипов на дорожное покрытие, – говорит сотрудник пермской дирекции дорожного движения Владимир Каюров. – Я ознакомился с их результатами. В 1996 году норвежские исследователи получили следующие цифры: за год шипованные шины в Норвегии стирали порядка 140 тысяч тонн асфальтобетонного покрытия. В среднем легковой автомобиль стирает 20-30 граммов асфальта на один километр пробега, грузовой – до 300 граммов. Так что ущерб такими шинами наносится действительно серьезный. Если налог будет иметь целевое направление, то есть однозначно уходить на ремонт дорог, почему бы и нет».

Напомним, что с 1 января 2015 года вступает в силу технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно ему, все транспортные средства, не «переобутые» к зиме, будут запрещены к эксплуатации. Так что зимнюю обувку придется поставить всем. И, судя по всему, по шипам начинать грустить можно уже сейчас.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Toxic
22 окт 2013 в 17:18

Предлагаю ввести акциз на депутатскую обувь, если они ходят по нашим дорогам, то пусть платят за это.

Гость
22 окт 2013 в 16:33

Наши депутаты уже не знают что придумать, скоро за воздух будем платить(((

Гость
22 окт 2013 в 21:21

Налоги мы уже платим за дороги, которых унас нет!!! Сейчас еще придумали этот бред!!!