Авто Покалечим автомобиль! Быстро, недорого

Покалечим автомобиль! Быстро, недорого

Случаи, когда сотрудники автосервисов одалживают клиентские автомобили, не редкость. Чаще всего клиент даже не заметит, что на его любимце катались. Но иногда такие «покатушки» заканчиваются плачевно как для автомобиля, так и для его владельца. Корреспонденты Auto.59.ru ознакомились с неофициальной жизнью частных пермских сервис-центров.

Оставляя свой автомобиль на обслуживание, мы вынуждены также оставлять и ключи от него, так как многие процедуры требуют запуска двигателя или перемещения машины по территории мастерской. При этом гарантии, что вашим автомобилем не будут пользоваться в личных целях, никто дать не сможет. Относительно спокойно могут себя чувствовать лишь клиенты официальных дилеров – дисциплина и имидж компании там крайне серьезны. В любом случае, если сотрудник официального сервис-центра допустит повреждение автомобиля, с ними хотя бы есть смысл судиться.

А вот клиенты «гаражей» всех уровней, рискуют гораздо больше. Например, наш герой Дмитрий Вагаев, оставив свой BMW X3 на полировку кузова еще год назад в одном из гаражей города, до сих пор не получил и малой доли компенсации за разбитую машину.

«Я купил автомобиль всего за пару недель до произошедшего, – рассказывает Дмитрий. – На учет поставить еще не успел, соответственно, и страховки не было, так как покупал не новую машину. Друзья мне посоветовали своих знакомых, которые достаточно давно занимаются полировкой. Мне озвучили сумму и срок проведения работ. После этого я оставил им свою машину, естественно, без оформления каких-либо документов. Через два дня я приехал посмотреть, как идут дела, но в гараже стоял совсем другой автомобиль. Хозяин сервиса молча повел меня в соседний бокс, где я и увидел свою машину с выстрелившими подушками и полностью разбитым передком».

Дмитрий выяснил, что один из работников, который всего пару недель назад устроился в этот сервис, поздно вечером взял ключи от дорогого кроссовера и, по всей видимости, решил испытать возможности немецкой техники. Испытание BMW выдержало на отлично – молодой парень даже не получил царапинки, а вот ущерб автомобилю был нанесен гораздо более существенный.

Владелец сервиса предложил Дмитрию частично компенсировать ущерб тем, что он договорится о рассрочке ремонта у своих знакомых и после этого бесплатно отполирует автомобиль. Оплачивать весь ремонт, хоть и в рассрочку, было предложено самому Дмитрию. Хозяин это мотивировал тем, что сотрудник, разбивший машину, теперь неизвестно где, а искать его нет никакой возможности.

Суды, экспертизы и оплата стоянки за год для нашего героя уже превысили сумму в сто тысяч рублей, но Дмитрий сдаваться не намерен.

«Если не было акта о приеме автомобиля, то владелец автосервиса может заявить на суде, что клиент просто бросил свой автомобиль на его территории, – рассказал нам пермский юрист Артем Захарченко. – Вам придется очень долго доказывать, что автомобиль был оставлен именно под ответственность организации, которая еще не факт, что оформлена в соответствии с законом. В таком случае все имущественные претензии вы будете предъявлять непосредственно виновнику, а не организации, которая должна нести полную ответственность. Наверное, не нужно уточнять, что сами виновники чаще всего официально считаются безработными, и даже по суду получить с них будет нечего».

По словам Артема, единственной гарантией того, что с вашим автомобилем ничего не произойдет в ваше отсутствие – обращаться в сервисные центры, имеющие хорошую репутацию и оформляющие полный пакет документов при передаче автомобиля.

К большому сожалению, массовые модели сигнализаций, устанавливаемые на большинство наших автомобилей, до сих пор не научились выполнять простейшие функции, которые существенно помогли бы их владельцам. К примеру, по аналогии с некоторыми иномарками, где есть специальный режим «Передать автомобиль на обслуживание», любая сигнализация могла бы включать режим «Паника», если автомобиль превысил скорость в 10 км\ч. Либо блокировала бы АКПП, не давая сотрудникам сервиса слишком быстро разгоняться. С технической точки зрения это все элементарно, но на сегодняшний день режим Valet, в который рекомендуют переводить автомобиль на время передачи его в сервис, может лишь обезопасить вас от нечестных мастеров, которые могут прописать без вашего ведома в систему дополнительные брелоки с целью угнать авто в будущем.

Все сотрудники мастерских, с которыми автору этих строк удалось пообщаться за свою жизнь, признавались, что брали покататься клиентские автомобили. Иногда это мотивируется тем, что после ремонта машину надо проверить на дороге. Иногда просто нет другого транспорта, чтобы съездить за запчастями. А бывает, что нужно просто перегнать автомобиль в другой сервис, где есть необходимое для ремонта оборудование. Понятно, что в большинстве случаев владелец о таких поездках даже не догадывается. И уж точно мало кто из нас запоминает точный пробег на одометре перед сдачей своего «коня». Как показывает практика, подобная доверчивость часто выходит владельцу в копеечку.

Фото: Фото из архива группы компаний Rugion
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем