28 января вторник
СЕЙЧАС -18°С

Обучение вождению: изменения совсем скоро

Поделиться

Этой весной обучать новичков в автошколах будут по новым программам. Приказ с примерными программами обучения водителей подготовлен в Минобрнауки. Они предполагают увеличенный теоретический курс, разбитый на модули. Подробности – в материале Auto.59.ru.

Новые программы обучения водителей почти готовы. В ближайшее время автошколы наконец смогут получить распоряжения по поводу того, как нужно учить курсантов – новые стандарты обучения были озвучены еще в ноябре прошлого года, но разработку методологии заканчивают только сейчас.

Так, обучение разбито на три блока: базовый, специальный и профессиональный. Последний необходимо будет проходить только тем, кто собирается управлять грузовым или пассажирским транспортом. Базовый блок будет включать в себя основы вождения: знакомство с ПДД, общие правила поведения за рулем. Помимо этого ученикам расскажут об психофизиологических особенностях человека, находящегося за рулем – например, как побороть усталость или сонливость, управляя транспортным средством. А вот часы, отведенные на изучение оказания первой помощи, сократят. Вместо прежних 24 останется лишь 16 (если начистоту: сейчас в большинстве автошкол эту тему вообще пропускают, а на экзамене в вопросах, связанных с оказанием первой помощи, курсантам советуют выбирать самый длинный ответ – он зачастую и является правильным. – Прим. авт.).

В специальном блоке будут рассказывать уже непосредственно про особенности управления транспортными средствами разных категорий. В целом в приказе обозначены десять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств. Вводится категория «М» – мопеды и скутеры. К слову, права на управление ими можно будет получить уже в 16 лет, прослушав 100-часовой курс и отъездив 20 часов практики. Также с 16 лет можно будет начать постигать азы вождения легковых и грузовых автомобилей, а также пассажирского транспорта.

Естественно, новые программы для автошкол – это дополнительные затраты и головная боль. Представители некоторых из них опасаются, что курсанты могут оказаться в неудобной ситуации, когда учили их согласно одной системе, а теоретический и практический экзамены будут проходить в соответствии с новыми программами.

«Да, мы про нововведения знаем и готовимся к изменениям, – рассказывает исполняющая обязанности начальника «Пермский региональный центр ДОСААФ России» Лариса Клейн. – Но пока у нас нет четкой программы обучения на руках, предпринимать какие-либо действия бесполезно. Мы в курсе модульной системы обучения. Здесь можно с уверенностью сказать, что обучение станет занимать больше времени, и, соответственно, станет дороже. Хотя бы потому, что преподаватели будут отрабатывать больше часов, а есть еще много других факторов, повлияющих на удорожание курсов. И пока мы не получили никаких четких распоряжений сверху, то на данный момент наша главная задача состоит в том, чтобы наши курсанты, которые уже начали обучение, закончили его по старой программе и сдавали экзамены по старой схеме».

Президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шуполева отмечает, что с претворением программы в жизнь явно затягивают. «Программа была доработана при общественном обсуждении, и участники ассоциации принимали при ее разработке непосредственное участие, – отмечает собеседник. – Помимо предложенного нами модульного обучения, академический час был заменен астрономическим, увеличено количество часов теории для категории B. Огромное количество аварий с участием моложых водителей на скутерах привело нас к решению вывести их в отдельную категорию М. Соответственно, чтобы водить скутер или легкий мотоцикл, теперь надо тоже будет прослушать курс теории и откатать часы вождения. Только вот все эти инициативы бесполезны. С конца декабря документ лежит в минюсте, процедуры всячески оттягиваются. Весна, скоро снова молодежь на скутеры пересядет, не умея толком их водить, снова жертвы будут, потому что их никто не учил правильно водить. Новым автошколам не дают лицензии, потому что по закону они должны иметь необходимое оборудование и средства, чтобы обучать согласно определенной программе. А ее попросту нет!».

Напомним, что инициатором нововведений стал премьер Дмитрий Медведев, который отметил сильный рост аварийности на дорогах, намекнув на неэффективность автошкол и низкое качество их услуг. После вступления 5 ноября 2013 года в силу новой редакции закона «О безопасности дорожного движения» Минобр начал подготовку проекта новых программ и методик обучения вождению. Собственно, результат этой работы скоро на себе смогут оценить те, кто права еще не получил. Остается только надеяться, что новая программа действительно станет шагом к более качественному и осмысленному обучению будущих водителей – и тогда, может быть, на дорогах станет спокойнее, а жертв и пострадавших будет на порядок меньше.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Алиса в Стране Чудес
13 мар 2014 в 20:49

Давно уже пора как-то ужесточить параметры обучения. А то сейчас права есть чуть ли не у всех начиная с 18 лет.....