16 июля вторник
СЕЙЧАС +15°С
  • 6 июля 2019

    Журналистка 59.RU выиграла конкурс

    Наша журналистка Вероника Свизева получила почётную грамоту (за первое место в своей номинации, между прочим!) в журналистском конкурсе, который проводит Общественная палата РФ. Отмеченный грамотой материал — о жительницах «кризисной квартиры», где живут женщины, недавно освободившиеся из тюрьмы. 

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Теперь найти мнения различных экспертов по той или иной теме на нашем сайте стало проще — последние три из них выводятся на любой странице сайта справа. А нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите о чем-то высказаться? Тогда пишите нам на почту 59@rugion.ru

    Еще

Новые ПДД: объясняем наглядно

Как развернуться на сложном перекрестке и не потерять права.

Поделиться

Фото: Юрий Панченко (иллюстрации)

С 12 июля 2017 года вступили в силу поправки в ПДД. В частности ПДД отныне дополнены новым пунктом:

«9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

ПДД привели в соответствие с «Конвенцией о дорожных знаках и сигналах», где, в частности, в статье 26 сказано, что движение левее сплошной или двойной сплошной линии разметки даже без ее пересечения запрещено. Конвенция принята в 1968, соответствующие ПДД в СССР вышли в 1973 году. Ратифицировали Конвенцию в 1974 году, в силу она вступила в 1978 году. Не прошло и 50 лет, как достаточно важное правило наконец-то было внесено в наши ПДД.

Вообще-то, запрет движения левее сплошной линии разметки де-факто действовал после вынесения Решения ВС №ГКПИ11-1938 от 17.01.2012 г.

Что означает на практике данный пункт ПДД?

Во-первых, запрещен обгон по перекрестку по главной дороге левее сплошной линии разметки. Если водитель выехал через прерывистую линию разметки до перекрестка, обгон совершил по перекрестку левее сплошной, и вернулся в свою полосу вновь через сплошную, то имеет место нарушение п.9.1.1 ПДД.

Во-вторых, движение левее разделительной полосы по полосе, предназначенной для встречного движения, запрещено. Ранее, если по какой-то причине на разделительной полосе не оказалось знака «Въезд запрещен» или «Объезд препятствия справа», то водителям ничто не запрещало двигаться по указанной траектории.

В-третьих, достаточно «мутное» обоснование запрета разворота по малому радиусу в разрыве разделительной полосы левее сплошной или двойной сплошной линии разметки, теперь обрело твердую основу (рисунок ниже).

Если разметки нет, то никто и ничто, как и раньше, не запрещает развернуться по малому радиусу.

И, наконец, в-четвертых. Разворот по малому радиусу левее трамвайных путей теперь стал нарушением ПДД.

Например, в Челябинске на перекрестке улицы Курчатова и Свердловского проспекта по малому радиусу лучше не разворачиваться. Чем это чревато, мы уже разбирали на печальных примерах.

Я не случайно упомянул в начале статьи «Конвенцию о дорожных знаках и сигналах». Одновременно с ней была принята и «Конвенция о дорожном движении». Именно с этих конвенций списаны и наши ПДД, и наши знаки с разметкой. За десятилетия в сознании устоялось, что поправки в ПДД в принципе носят косметический ремонт, и что основные постулаты дорожного движения – незыблемы.

В большинстве случаев это действительно так: не меняются правила маневрирования и проезда перекрестков, не меняются сигналы регулировщика и цвета на светофоре.

Но как видим, определенные изменения могут повлечь самые печальные последствия для водителя, если вовремя их не отследить.

Разворот по малому радиусу как показано на рисунке 5 еще в недалеком прошлом был в большинстве случае ненаказуем – судьи не относили такой разворот к выезду на полосу встречного движения, в местах, где это запрещено. С 12.07.2017 за подобный разворот последует наказание по ч.4 ст.12.15 КоАП со штрафом в 5 тыс. руб или лишением права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель–инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
24 авг 2017 в 14:13

НОВЫЕ ПДД НОВЫЕ ШТРАФЫ.ПЛАТИТЕ ДЕНЮЖКИ.

игорь
24 авг 2017 в 17:44

ХАХА
а мне пофих ПДД
я УКАЗЫВАЮ куда ехать а не еду с пивом в руке
у меня машина на автопилоте

Гость
24 авг 2017 в 14:24

Во-вторых, движение левее разделительной полосы по полосе, предназначенной для встречного движения, запрещено. Ранее, если по какой-то причине на разделительной полосе не оказалось знака «Въезд запрещен» или «Объезд препятствия справа», то водителям ничто не запрещало двигаться по указанной траектории.

Что за бред? Откуда водитель узнает, что эта полоса предназначена для встречного движения, если нет знаков? У нас встречаются и обычные двусторонние дороги, разделённые газоном.