26 ноября четверг
СЕЙЧАС -8°С

Поделиться

Поделиться

Гаджеты стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Не обойтись без них и в автомобиле: бортовой (маршрутный) компьютер, навигатор, видеорегистратор. Прибавим сюда тахографы на грузовых автомобилях и автобусах.

Не секрет, что показания спидометра завышены, и реальную скорость по нему не определить. Например, если спидометр показывает 60 км/ч, то реальная скорость будет лежать в пределах от 51 до 60 км/ч. Бортовой компьютер выдает более точные данные, которые при движении с постоянной скоростью можно сверить с показаниями скорости на навигаторе.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Навигатор – вещь великая. Во-первых, это абсолютно точное время. Во-вторых, точное местоположение. В-третьих, как уже упоминалось, – скорость.

Видеорегистратор позволяет избежать большого количества проблем при ДТП, при общении с ГАИ. Из всех перечисленных выше приборов видеорегистратор, наверное, самый полезный.

Тахограф регистрирует режим работы водителя.

Объединить все эти приборы в один будет достаточно легко. Если добавить немного памяти и устройство приема-передачи уровня Wi-Fi до 1 Вт, то мы получаем универсальное устройство тотального контроля. В каждый момент времени известны координаты, время и скорость автомобиля. Даже небольшое превышение будет фиксироваться мгновенно и записываться в память.

Если поставить возле пешеходного перехода, стоп-линии, сплошной линии 1.1 простейшую станцию Wi-Fi, появляется возможность считывать картинку с видеорегистратора, распознавать ее и автоматически фиксировать непропуск пешехода, выезд на встречную полосу, заезд за стоп-линию и заодно считывать и все нарушения скорости или нарушения режима работы водителя.

Системе не составит труда вычислить, успевал водитель остановиться до перекрестка на желтый сигнал светофора, не прибегая к экстренному торможению, или нет? Безопасная сейчас дистанция до впередиидущего или нет? Движется водитель быстрее или медленнее потока?

Запросто в прибор можно встроить и анализатор паров алкоголя в салоне.

Большой плюс состоит в том, что нет надобности в распознавании регистрационного знака, он известен заранее.

Замечу, что устройство при массовом производстве больших денег стоить не будет. Его установку, естественно, в первое время будут оплачивать водители, в последующем такой прибор станет обязательным при выпуске автомобиля в эксплуатацию.

Управление автомобилем с неисправным универсальным устройством приравняют к пьянке. Вычислить такой автомобиль при движении труда не составит, так как самотестирование будет происходить постоянно. Непрохождение теста – штраф 30 тыс. и лишение права управления на 1,5-2 года. Так что поломался прибор в дороге – дальше только на эвакуаторе.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

В данный момент я представляю себе радостные глаза большинства читателей. Наконец-то они вздохнут с облегчением. Ведь 99,9% комментариев к статьям про безопасность дорожного движения сводятся к одной фразе: «Не нарушай, и наказания не будет». Ущербом кошельку законопослушного гражданина применение подобного устройства не грозит.

А охламонам не простят даже случайной ошибки: задумался о чем-нибудь великом в потоке и беспричинно сбросил скорость – штраф, нечетко стартанул на зеленый и возникла угроза затора – штраф, и т.д., и т.п. Три штрафа за сутки – лишение. Три повторных лишения – отлучение от автомобиля пожизненно.

На фоне работы прибора инспектор, принимающий практический экзамен в ГАИ (вождение), вам покажется ангелом.

Каковая цель этой статьи? Даже не сегодня, а вчера существовала возможность создать прибор с обозначенными свойствами. И я хочу довести до властей, что существует бесплатная для бюджета альтернатива автоматическим камерам, с гораздо большими возможностями. Пишите техническое задание, объявляйте тендер – и вперед.

Улыбнитесь, статья не более чем шутка. А может, и не шутка. Вот сейчас сидите и гадайте. И ответьте себе честно на вопрос, готовы ли вы к появлению тотального контроля на дороге? Одно дело – мусорить в комментариях, другое дело – на себе испытать, каково оно, стопроцентное выполнение ПДД, когда вам не простят ни единой ошибки.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Фото: Фото автора

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...