5 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +0°С

Вчера одновременно по всей России стартовали продажи главной новинки года – седана Lada Vesta. Это напоминало празднование Нового года: обратный отсчет времени, выступление президента по телевизору, толпы людей... Стоимость автомобиля не знали до последнего даже сотрудники автоцентров, и ведущий объявил базовую цену, вскрыв секретный конверт – от 514 тысяч рублей. Много это или мало?

Сколько стоит Lada Vesta

Lada Vesta играет в бюджетном классе B+, где основную конкуренцию ей составят близкие по размерам седаны, вроде Renault Logan, KIA Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и т. д. Базовая стоимость «Весты» не кажется такой уж низкой, например цена «Логана» начинается от 419 тысяч рублей, Polo – от 524,9 тысяч.

Однако базовая комплектация Classic отнюдь не пустая: помимо АБС, усилителя руля, подушки безопасности, электростеклоподъемников, креплений Isofix, центрального замка, бортового компьютера, сигнализации, есть система стабилизации, помощь при старте в гору и система оповещения экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС.

На первых порах Lada Vesta предлагается с единственным мотором ВАЗ-21127 (106 л. с.), хорошо знакомым россиянам по Lada Priora и другим моделям АВТОВАЗа. Более мощный 114-сильный двигатель Nissan HR16DE появится ближе к весне. Механическая коробка передач JR5 заимствована у Renault, а в качестве автоматической трансмиссии предлагается «робот», который АВТОВАЗ разработал совместно с ZF: доплата за него составляет всего 25 тысяч рублей, причем «робот» доступен уже с базовой комплектации.

За 30 тысяч рублей можно дополнить автомобиль кондиционером и пассажирской подушкой безопасности, то есть самая дешевая «Веста» с кондиционером стоит 544 тысячи.

Наиболее сбалансированной, на наш взгляд, является версия Comfort: за 570 тысяч рублей помимо перечисленного оборудования появляется подогрев сидений и зеркал, парктроник, аудиосистема, а за доплату в 15 тысяч рублей – обогрев лобового стекла и легкосплавные колесные диски.

Ну а дальше нет предела совершенству: топовая версия Lada Vesta Luxe с пакетами опций обойдется в 677 тысяч рублей!

Объявление цены

Сравниваем с конкурентами

Конечно, правильно сравнивать цену в абсолютно идентичных комплектациях, но поскольку опции у всех конкурентов доступны пакетами, полного совпадения не получится. Ситуацию осложняет наличие у Lada Vesta системы стабилизации уже в базовой комплектации. Для сравнения, KIA Rio с ESP будет стоить от 829 900 рублей!

В таблице ниже мы постарались собрать комплектации, максимально близкие к Lada Vesta в версии Comfort.

В целом, Vesta действительно получилась дешевле конкурентов, другое дело, что разница не так и велика. Например, чуть лучше оснащенный Polo на 40 тысяч дороже, а если клиент откажется от ESP, подогрева сидений и парктроника, разница в цене составит менее восьми тысяч рублей! Правда, Polo в этом случае будет с 90-сильным мотором, а доплата за 110-сильный составит 43 тысячи.

Сравнение стоимости Lada Vesta с основными конкурентами

* цены взяты с официальных сайтов дистрибьюторов по состоянию на 24 ноября 2015 года

В конкуренты Vesta можно записать и продукцию «нового старого» бренда Ravon, который идет на смену Daewoo, но на сайте компании пока объявлены цены на Nexia (Chevrolet Aveo прошлого поколения) и Gentra в бедных комплектациях без АБС, кондиционеров, систем стабилизации, поэтому проводить детальное сравнение с Lada Vesta сложно. Впрочем, Gentra в базовой версии стоит от 439 тысяч рублей, поэтому наверняка и она, и Nexia будут отвлекать покупателей «Весты».

Неплохо выглядят и Vesta с автоматическими трансмиссиями: так, самая доступная «Веста» с кондиционером и «роботом» обойдется в 569 тысяч рублей. Минимальный Rio с «автоматом» стоит 639.900 рублей, Polo Sedan – 648.900 рублей.

Клиентские машины

Можно ли купить Vesta уже сейчас?

АВТОВАЗ подготовился к старту продаж основательно. Право работать с Lada Vesta получили лишь 60 дилеров АВТОВАЗа по всей стране.

«К моменту начала продаж каждый дилер получил одинаковое количество автомобилей, – комментирует предствитель дилера Lada Александр Мещеряков. – В их число входит 13 автомобилей для клиентов, две машины для шоу-рума и по одной тестовой «Весте». В настоящий момент первые машины уже забронированы, но до конца года ожидаются новые поставки. В наличии есть Lada Vesta в средних комплектациях Comfort как с механическими коробками передач, так и роботизированными».

На презентации было беспрецедентное количество заинтересованных людей

Что такое Lada Vesta?

Напомним, что Lada Vesta является первой полностью новой разработкой АВТОВАЗа за тридцать лет: в ее основе новая платформа, которую завод планирует использовать и для более крупных моделей класса С+.

Автомобиль получил дизайн в новом фирменном стиле, созданным командой под руководством англичанина Стива Маттина по мотивам его же концепт-кара Lada X-Ray 2012 года. В оформлении автомобиля многократно обыгрывается литера Х, включая хитрые выштамповки по боковинам кузова. «Коммуникационным» цветом Lada Vesta является жгуче-зеленый «Лайм», доплата за который составляет 19 тысяч рублей.

Автомобиль был создан в сжатые сроки, и от показа концепт-кара в 2014 году до начала серийного производства прошло немногим более года – беспрецедентный срок для российского автопрома.

Выступление Бу Андерссона по видеосвязи

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон называл соблюдение сроков своей приоритетной задачей, на которую работала вся команда завода. Когда обратный отсчет до старта продаж был закончен, в 20:00 (мск) 24 ноября 2015 года в режиме телеконференции Бу Андерссон выступил перед гостями, которые собрались в автоцентрах Lada по всей стране. Президент поблагодарил всех, кто принимал участие в проекте, и пообещал, чтобы мы полюбим Lada Vesta также, как любит ее он.

Вопрос однако витал в воздухе: случился ли прорыв не только в области дизайна и оснащенности автомобиля, но и его качества?

«Могу сказать, что качество автомобиля поставлено в приоритет, – рассказал Александр Мещеряков. – К каждому из авторизованных автоцентров Lada теперь прикреплен специалист АВТОВАЗа, который будет курировать все процессы, связанные с Lada Vesta, включая замечания клиентов. После первых тест-драйвов был составлен список пожеланий журналистов, и сейчас специалисты завода вносят необходимые изменения. Мы ожидаем, что гарантия на автомобиль составит пять лет или 150 тысяч километров. Поэтому да, мы уверены, что Lada Vesta будет конкурировать с одноклассниками не только в области дизайна, ездовых характеристик и комфорта, но и в области надежности».

Резюме

Стоимость Lada Vesta при прочих равных чуть ниже, чем у конкурентов, но разница не настолько велика, как мы ожидали. Теперь многое будет зависеть от того, какой уровень потребительских характеристик и надежности АВТОВАЗ предложит за эту цену – если после устранения детских болезней (которые бывают у всех) Lada Vesta сравняется по беспроблемности с лидерами сегмента В+, обеспечивая меньшую стоимость эксплуатации, то кто знает – может быть, она станет бестселлером.

Впрочем, Vesta вторглась в очень насыщенный сегмент рынка, где внимание публики узурпировал ряд «авторитетов», и чтобы тягаться с ними, она должна быть действительно хороша. Но есть впечатление, что АВТОВАЗ готов к подобным вызовам. Пожелаем удачи.

 

Имея 570 тысяч рублей, какой бы из новых автомобилей вы выбрали?

    оцените материал

    • ЛАЙК0
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ0
    • ПЕЧАЛЬ0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!