18 января суббота
СЕЙЧАС -15°С

Бесценные иностранцы

Пропасть, в которую по итогам года рухнули продажи иномарок в Пермском крае, оказалась самой глубокой в России. Размеры падения спроса достигли беспрецедентных 72% по сравнению с 2008 годом. Ценовая политика производителей и дилеров сделала иностранные ав

Поделиться

Пропасть, вкоторую по итогам года рухнули продажииномарок в Пермском крае, оказаласьсамой глубокой в России. Размеры паденияспроса достигли беспрецедентных 72% посравнению с 2008 годом. Ценовая политикапроизводителей и дилеров сделалаиностранные автомобили доступнымиединицам и утянула продавцов на днорынка.

Пермскийкрай занял первое место в России потемпам падения продаж иномарок в 2009году. Прежде всего это результатбеспрецедентного снижения спроса вянваре-октябре. В последние два месяцасвободное падение прекратилось, ипермским автопродавцам удалосьвскарабкаться на общероссийский уровень.Он, в свою очередь, тоже не высок –продажи автомобилей иностранногопроизводства в целом по странеза год немного превысили отметку в1 миллион и снизились на 51,1% относительно2008 года, когда было реализовано 2,08миллиона авто.

На плаву пермскимавтодилерам позволяют удерживатьсянедорогие марки с разумным соотношениемцены и качества, а также премиум-бренды,чьи покупатели от кризиса пострадалименьше.

«Среди продаваемыхнами брендов наибольшей популярностьюв последнее время пользуются такиемарки как Hyundai, Nissan и Ford, – сообщиликорреспонденту Avto59.ru в компании«Уралавтоимпорт». – Кроме того,на стабильном уровне сохраняется интереск премиум-брендам, таким, например, какLand Rover».

Как отмечается в свежемежемесячном обзоре аналитическогоагентства «Автостат», самыми«иномарочными» городами по итогам2009 года по-прежнему сталаМосква, где было продано 40,8% от всехиностранных автомобилей в России.

Второе, послеПермского края, место в рейтингепадения продаж у Московскойобласти (-65,3%), третье – у Челябинской(-63,3%). Рост продаж на целых 54,8% в 2009 годубыл зафиксирован в единственном регионеРоссии – Республике Марий Эл. Однаковеличина местных продаж в 1130 автомобилейне могла серьезно повлиять на общуюситуацию. Лучше рынка чувствовали себянебольшие по числу жителей российскиерегионы. Так, самое меньшее снижениезафиксировано в Брянской (-10%), Мурманской(-26,2%), Иркутской областях(-29,1%).

Одной из главныхпричин столь неутешительных итоговможно назвать ценовую политикупроизводителей и дилеров. В условияхкризиса некоторые из них задралистоимость машин до небес, что заставилоспрос рухнуть вниз. Иногда это приводилодаже к разладу в отношениях междуизготовителями машин и их продавцами.

Так, ООО«Урал Моторс», автоцентр которогорасположен в автомобильной деревнеУралавтоимпорт на Шоссе Космонавтов,расторг соглашениео продаже и обслуживании автомобилейMazda. Решение былообусловлено политикой ООО «МаздаМотор Рус», проводимой в отношениидилера.

«Нагрузкана компанию по финансовому сопровождениюданного проекта очень высока, особеннов условиях отсутствия поддержки инепоследовательной инвестиционнойполитики со стороны российскогодистрибьютора Mazda, –поясняет собственник ООО«Урал Моторс» СергейШаклеин. Онтакже сообщил, что принял решениесосредоточиться на развитии брендовпроизводителей, которые оказываютсущественную поддержку своим торговымпартнерам в очень не простой для экономикипериод.

Решениепермского дилера неудивительно, особеннос учетом того, что цена за бывшуюбестселлером российского рынка Mazda3 держалась выше миллионарублей. Некоторые конкуренты при этомстоили на сотни тысячдешевле. А за те же деньги вместо машиныгольф-класса можно купить, к примеру,1-2-летний внедорожник вроде MitsubishiPajero или спортседан, скажем,BMW 3-Series.

В результатерынок подержанных машин чувствовалсебя в 2009 году лучше, чем официальныедилеры иномарок. Покупатели попростуотказывались от приобретения новыхавтомобилей по грабительским ценам впользу бывших в употреблении, нообладающих лучшим соотношениемцена/качество.

«Многиелюди остро нуждаются в деньгах, поэтомучасто продают свои автомобили по оченьнизкой цене, – комментирует посредникв автосделках Андрей Овчинников.– В результате сейчасвыгодней покупать именно подержанныемашины. При внимательном выборе покупательможет совершить очень удачную покупку,приобретя, скажем, двухлетний автомобильD-класса в полной комплектации по цененового авто С-класса. Это позволяетфирмам, занимающимся продажами б/у машинлегче переживать кризис».

В России подсчиталипродажи подержанных автомобилей за2009 год. Общее падение цен за 2009 годсоставило 5,1%. Так, если в январе средняяподержанная машина до 10 лет стоила 506829 рублей, то в декабре она же оцениваласьпродавцом в 480 845 рублей. И этов то время, когда стоимость новых авторосла как на дрожжах.

Кроме того,это же исследование российскоговторичного авторынка показало, кто нанем правит бал. Аналитики выявили, чтоАвтоВАЗ стабильно теряет долю, в 2009 годуона составила 17,7%. Но при этомпродукция волжского автогиганта всеравно занимает первые строчки рейтингасамых популярных подержанныхмоделей. За отечественным автопромомс заметным отставанием идут российскиекорпоративные бестселлеры С-класса –Ford Focus, Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer. Что касаетсяпремиум-сегмента, то в хит-листе онпредставлен исключительно баварскойпродукцией. Россияне предпочитаютостальным дорогим подержанным автомобилямименно BMW 5-Seriesи X5.

Что в итоге?Повышение государством таможенныхпошлин, грабительская ценовая политиканекоторых изготовителей и продавцовавтомобилей сделали новые качественныеи безопасные машины недоступнымибольшинству покупателей. Любопытно,что пострадали от этого не автомобилисты,переключившие внимание на подержанныемашины. На краю пропасти оказались самидилеры и автопроизводители, а такженедополучившее от них налоги государство.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
29 янв 2010 в 00:26

Купил себе б/У иномарку,в половину дешевле,засунул свою гордость поглубже и езжу в ус не дую.Да и пошли они...Хотя госудаврственные мужи найдут как вытащить наши деньги из кармана,введут налог на б/у автомобили к примеру :)

Покупатель
28 янв 2010 в 09:07

Чего ж они хотели с такими ценами? В полтора раза повысили, еще и ставки по кредитам такие, что за машину всю жизнь придется расплачиваться! Конечно, даже те, у кого есть деньги, в таких условиях предпочитают ездить на трамвае, чем быть одураченными.