28 ноября суббота
СЕЙЧАС -12°С

Транспортный налог и акцизы: из двух зол выбрали оба

Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс РФ, предполагающие двойное снижение базовых ставок транспортного налога. С учетом сохранения у регионов возможности увеличивать их в 10 раз, для автомобилистов Пермского края...

Поделиться

Поделиться

Госдума приняла поправкив Налоговый кодекс РФ,предполагающие двойное снижение базовыхставок транспортного налога. Сучетом сохранения у регионов возможностиувеличивать их в 10 раз, для автомобилистовПермского края это означает сохранениеповышенного только в прошлом году сбора.Кроме того, со всех водителей Прикамья,как и предполагалось, дополнительнособерут по рублю с каждого литразаправленного топлива.

Госдума приняла в первомчтении правительственные поправки встатьи 342 и 361 второй части Налоговогокодекса РФ, предполагающие, в частности,двойное снижение базовыхставок транспортного налога. Так,для легковой машины с мощностью двигателядо 100 лошадиных сил включительно налогсокращается до 2,5 рубляс 5 рублей за одну лошадинуюсилу, для машин мощностью от 100 до 150лошадиных сил включительно – до 3,5 рубляс 7 рублей, от 150 до 200лошадиных сил – до 5 рублейс 10 рублей, от 200 до 250лошадиных сил – до 7,5 рубляс 15 рублей, свыше 250лошадиных сил – до 15 рублейс 30 рублей. При этом для легковыхавтомобилей мощностью до 150 лошадиныхсил включительно регионам предоставляетсяправо самим устанавливать пониженныеставки транспортного налога вплоть донулевой.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

В пояснительной записке кзаконопроекту, говорится, что этиизменения компенсируют увеличениефинансовой нагрузки на автовладельцев,связанное с повышением акцизов нанефтепродукты. На деле этоозначает, что в Пермском крае увеличенныйтолько в прошлом году транспортныйналог может вовсе не измениться. И дажеостается достаточный запас для егоувеличения. Ведь его окончательныйразмер определяют местные власти.Напомним, в 2009 году, несмотря на протестыавтомобилистов, в Прикамье ставки этогоналога были в среднем увеличены на 56%.В результате с этого года 25 рублей залошадиную силу (л.с.) будут платитьпермские владельцы авто мощностью до100 л.с., 30 рублей – от 100 до 150 л.с.; 50 рублей– от 150 до 200 л.с. и по 58 рублей – хозяевамашин от 200 и от 250 л.с. Как показываютэти цифры, законодательный запас поувеличению выбран лишь для авто мощностьюдо 100 л.с. – 25 рублей уже в 10 раз большеновой базовой ставки в 2,5 рубля для такихмашин. По другим же категориям новыйзаконопроект оставляет местным властямвозможность не только сохранять размерсбора, но и продолжать его увеличение.

«Я не вижуникаких предпосылок к тому, чтобы вПрикамье было принято решение о сниженииналога, – считает депутатЗаконодательного собрания Пермскогокрая Андрей Агишев. –Например, только что депутаты, к сожалению,проголосовали за отмену льгот по этомусбору для жителей Коми-округа».

Минтранспредлагал и вовсе отменить транспортныйналог, введя акциз на топливо, рассказал«Газете.Ru» главаРосавтодора Анатолий Чабунин:«Однако субъекты РФ и депутатскийкорпус не поддержали данное предложение.С чем это связано. Акциз – это федеральныйналог и распределяется в бюджетысубъектов РФ по формуле, которая, можетбыть, не всех устраивает. Транспортныйналог – это налог, стопроцентнозачисляемый в региональные бюджеты. Исубъект РФ может с помощью этогоинструментария регулировать объемсвоих доходов».

И все быничего, ведь с прошлогодним увеличениемтранспортного налога пермяки, судя повсему, уже смирились. Однако вместе сего «понижением», с 2011 года будуттакже расти акцизы на нефтепродукты –по рублю ежегодно. Идея увеличить налогна бензин появилась в связи с предложениемвоссоздать дорожные фонды, которыедолжны будут аккумулировать средствадля строительства и ремонта автодорог.В результате, по мнению экспертов, ценана бензин преодолеет отметку в 30 рублейза литр.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Сама по себеидея с дорожными фондами неплоха – покрайней мере, в данном случае автовладельцыбудут знать, куда должны идти их деньги.Только в федеральную копилку на дорогив будущем году должно поступить 387миллиардов рублей. А будут еще ирегиональные дорожные фонды. Денег сводителей нужно собрать много, поэтомувласти торопятся. К депутатам игубернаторам уже обратилисьс просьбой оперативно принятьрешения, обеспечивающие созданиефедерального и региональных дорожныхфондов, через которые с 2011 года должноосуществляться финансирование капремонтаи строительства автодорог.

«Необходимыепоправки в Бюджетный кодекс подготовлены,и мы вносим их в Госдуму, – отметилпремьер-министр РФВладимир Путин. – Прошу депутатоврассмотреть предложения правительствав приоритетном порядке, а наших коллегиз субъектов Федерации также оперативнопринять все необходимые решения посозданию региональных дорожныхфондов».

По словам премьера, всеэто позволит запустить новые механизмыфинансирования дорожного строительствауже с 1 января 2011 года. Источниками дляформирования дорожных фондов послужатбюджетные средства, акцизы на бензин идизельное топливо, ряд других платежей,в числе которых, например, аренднаяплата за размещение объектов дорожногосервиса.

России и Пермскомукраю действительно остро необходимыновые дороги и ремонт старых. Смущаеттолько способ решения этой задачи.Вместо того, чтобы начать с повышенияэффективности работы дорожников иборьбы с коррупцией, проблему решилизавалить деньгами автовладельцев,собрав их и в налоговой, и на заправках.

Фото: Фото с сайта Responsiblelending.org

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...