14 августа пятница
СЕЙЧАС +8°С

Цены Lada жмут на газ

АвтоВАЗ официально объявил о повышении цен на свою продукцию с 26 января. Средний рост по всему модельному ряду составил 4%: автомобили подорожали на 9-15 тысяч рублей. Наиболее значительные изменения пришлись на долю «семерки»: теперь она стоит 199 900 р

Поделиться

АвтоВАЗ официально объявил оповышении цен на свою продукцию с 26 января. Средний рост по всему модельномуряду составил 4%: автомобили подорожали на 9-15 тысяч рублей. Наиболеезначительные изменения пришлись на долю «семерки»: теперь она стоит 199 900рублей. Основная причина роста на этот раз – модернизация автомобилей иудорожание комплектующих. Не исключено, что в скором времени цены поднимутсяеще выше – из-за дорогого сырья.

«Коррекция стоимости вызвана тем,что с января 2011 года АвтоВАЗ начал производство автомобилей Lada сэлектронным приводом педали акселератора. Это необходимо для выполнения соктября 2011 года норм «Евро-4». А также с компенсацией значительного ростатарифов на электроэнергию и цен на некоторые виды комплектующих», – сообщаетпресс-служба завода. Новым «е-газом» с января 2011 года оснащаются все«Калины», «Самары» и «Нивы». Priora подтянется в этот список к маю.

Учитывая названные факторы, приведемнекоторые изменения расценок:

Таким образом, базовая Priora ужепересекла границу в 300 тысяч, ее люксовая комплектация достигла 381 300рублей. А «семерка» не дотянула до 200 тысяч всего сто рублей – видимо,маркетологи стараются избегать психологической границы в две сотни для«классики».

«Сегодня мы первый день работаем поновым ценам, поэтому пока не отследили реакцию покупателей, – комментирует директорпо маркетингу официального дилера АвтоВАЗа Егор Курбатов.– Но по опытупрошлых лет могу сказать, что народ будет возмущен: не исключен провал впродажах в ближайшие пару недель, хотя далее спрос восстанавливается. Увы, вценовом вопросе от дилеров ничего не зависит – прайсы формируютсяпроизводителем. Повышение коснулось автомобилей «Лада» 2011 года выпуска,независимо от того, пришли они в автоцентр до 26 января или после. Прежние ценысохранились на модели 2010 года, которые остались у нас в небольшомколичестве».

Самое печальное, что нет гарантий вдальнейшей стабилизации. «Данное изменение не учитывает требование компании«Северсталь» по 30-процентному повышению цен на металл. Переговоры по поставкамна 2011 год не достигли результата, контракт пока не заключен, – поясняют впресс-службе завода. – Запасов сырья на АвтоВАЗе хватит до февраля. Чтобы не останавливатьпроизводство, компания подписала месячный контракт с Северсталью и ожидаетофициального ответа от антимонопольной службы на свой запрос. Еслидоговоренность по стоимости металла не будет достигнута, АвтоВАЗ не исключаетдальнейшего повышения цен на автомобили».

Напомним, что в конце прошлого годаСеверсталь заявила об увеличении стоимости прокатного листа сразу на 30%. ДляАвтоВАЗа это означает, что конечный продукт подорожает на 3–5%. Ранее поставщикуже увеличивал расценки на металл примерно на 22%, и снова идти на уступкитольяттинцы не намеревались. Защиту своих интересов они попытались найти уантимонопольной службы, отправив туда заявление.

В 2010 году автомобили Ladaдорожали трижды: в феврале – на 1–3%, потом в мае – на такие же доли и в сентябре– в среднем на 2%. 27 января ФАС все же разрешила повысить цены на сталь дляАвтоВАЗа. Ведомство не обнаружило нарушения антимонопольного законодательства вдействиях металлургической фирмы, поэтому нового роста цен не избежать. Развечто отказаться от сотрудничества с Северсталью, но это маловероятно, посколькукомпания поставляет заводу 60% проката. Что значат еще 3% сверху для той жеPriora? Восьмиклапанная версия (81 л.с.), укомплектованная по минимуму – безГУРа, подушек безопасности и аудиоподготовки, – с 26 января стоит 304 300рублей. Плюсуем к ним 3% и получаем сумму в 313 500 рублей. То есть смело можнонакидывать дополнительные девять тысяч. А если добавить 3% к «семерочной» цене,тогда избежать страшной цифры уже не получится – классика будет стоит 206 000рублей.

Эксперты считают, что стабильноеповышение расценок на АвтоВАЗе вызвано государственным проектом: «Издержки,конечно, растут, но после запуска программы утилизации автомобили Ladaоказались в дефиците. Так у производителей появилась возможность регулярноподнимать цены, – считает гендиректор аналитического агентства «Автостат»Сергей Целиков. – Высокий спрос обеспечил проект, по которому завод продаетполовину всех автомобилей. Но по его завершении исчезнет и дефицит, а цены на Ladaмогут даже упасть».

Несмотря на подобную ценовуюстратегию завода, в 2010 году Lada снова стала лидером продаж в России – постране разошлось более полумиллиона новых ВАЗов.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!