6 апреля понедельник
СЕЙЧАС -3°С

Новое лицо ё-мобиля испугало заказчиков

Компания «Ё-Авто» представила ё-кроссовер на Франкфуртском автосалоне, открывшемся 13 сентября. Машина выглядит иначе, чем было представлено на первых московских выставках...

Поделиться

Компания «Ё-Авто» представила ё-кроссовер на Франкфуртском автосалоне, открывшемся 13 сентября. Машина выглядит иначе, чем было представлено на первых московских выставках и презентациях высоким персонам. Причем внешность поменяли уже после того, как приняли предзаказы, и именно на кроссовер их было больше всего. Для многих, кто оставил заявку, это было, скорее, экспериментом и любопытством, но даже при таком отношении потенциальные ё-водители не оценили новый имидж машины. Попробуем разобраться почему и что именно отпугнуло любопытствующих.

Пока в «Ё-Авто» заверяют, что ё-кроссовер будет стоить от 350 до 450 тысяч рублей. По данным сервиса «Автообъявления» Avto59.ru, в пределах этой суммы на вторичном рынке выбор автомобилей достаточно широк – от народных седанов до пикапов и микроавтобусов. Что касается именно кроссоверов, то за эти деньги можно рассчитывать на Honda CR-V 2000 г.в., годовалую Chevrolet Niva или Chery Tiggo 2007 г.вЁ-кроссовер после «пластической операции» получил новое тело. Крыша стала менее покатой, поэтому приставку «купе» можно забыть, как и симпатичную корму, напоминающую черты BMW. С этими традиционными формами задняя часть стала похоже не на Х6, а на «Калину». Изменения в лице заметны больше. За счет массивного «подбородка» укороченный капот выглядит не пропорционально, да и создается впечатление какой-то припухлости. То ли белое полнит, то ли фары Audi-Citroen слишком близко расположены, то ли не хватает контрастных деталей вроде темной решетки радиатора, которая могла бы добавить воздуха этому массиву. Но именно таким ё-кроссовер пойдет в серию.

«Когда начали принимать заказы, я оставил заявку на ё-кроссовер. Восемьдесят тысяч с чем-то моя очередь, – иронично рассказывает автомобилист Эдуард. – Новая внешность мне абсолютно не понравилась. Глазу не за что зацепиться. Он стал весь какой-то прилизанный, слащавенький. Моя первая ассоциация – колобок. В общем, не понравился. Откажусь».

«Меня в нем ничего не отпугивает. Правда, с последними изменениями мне показалось, что он стал каким-то детским, игрушечным. Возможно, просто стараются освежить угасший интерес к ё-мобилю, а может, какой-нибудь главный дизайнер решил, что прежний вариант не в тренде», – пишет редактор уфимского автосайта 102km.ru Василий Лебедев.

«Зачем вообще так много говорят про этот ё-мобиль? Одни разговоры. В моем сознании это что-то эфемерное. Отчасти во внешности повторяется концепция продукции Apple. Футуристический дизайн, но особенность в том, что одна модель будто помножена на несколько классов – кроссовер, хетчбэк, фургон – вроде все похожи, но одновременно разные», – говорит автомобилист Антон.

«Дизайнеров, похоже, до предела вдохновил внешний вид холодильника ЗИЛ какого-нибудь 1964 года выпуска. Абсолютное разочарование! – считает автомобилист Андрей. – Рассчитывать на серьезные продажи только за счет ё-философии могут только патологические оптимисты-производители. Хотя умом Россию не понять».

Что роднит предшествующую версию и новую, так это явная цитатность: «Пежо-Ауди» какой-то с лица. Сзади напоминает «Калину» или Hyundai i30. Ну, если это чудо будет разгоняться до сотни за десять секунд с двигателем 60 л.с., то я буду сильно обгладывать локти, видимо, – иронизирует автомобилист Николай. – Если говорить о внешности, то получается, они уже сделали как минимум два дизайна для каждой модели».

«На мой взгляд, первые эскизы ё-мобиля были интереснее. Они имели поклонников и противников, не оставляли равнодушными. Этот кроссовер потерял в харизме, стал обычным, самым стоковым авто, который покупают за набор характеристик, – считает фанатка автоспорта Ольга Зверева. – А хотелось бы видеть философию бренда и заявленную инновационность, воплощенные в дизайне автомобиля. Столько эмоций в названии и такой пресный внешний вид.Он был бы понятен при экономии на дизайне – обычное дело для авто экономкласса, ведь их покупают не за характер, а за набор характеристик. Но мы так долго слышим о философии бренда, российском прорыве, инновационном авто, и, как минимум, странно видеть ничем не цепляющее решение нового ё-кроссовера. У российского авто и так будут очевидные проблемы при продвижении на рынок, поэтому, на мой взгляд, не стоит пренебрегать такими привлекательными чертами, как характер автомобиля. Точно нет пластиковому виду и решению фар а-ля Audi!”

Кроме конечного вида автомобиля, заинтересованных автолюбителей смутил сам факт замены фактически одной модели на другую после ее заказа. Все ничего, если бы изменения пошли на пользу ё-кроссоверу, а то люди клюнули на интересный дизайн, а получили то, что появилось во Франкфурте. Эксперты полагают, что это может быть связано с активной работой над техническими вопросами. Сначала производители сосредоточились на имидже, давили на интересную внешность, сейчас им приходится плотно заниматься вопросами безопасности, аэродинамикой, комфортом, и вся экспрессия заменяется скучной логикой. Впрочем, это касается не только дизайнерских решений: сначала все комплектации предполагали делать с гибридными установками, потом хотели в самой бюджетной версии за 360 тысяч оставить стандартный ДВС, сейчас на автосалоне снова обещают полный гибридный ряд.

Но при этом ДВС будет не 0,8 литра, как предполагалось на первых порах, а 1,4 литра. Агрегат вместе с элементами ходовой части будут закупаться у европейских поставщиков. Но несмотря на усиление мотора, максимальная скорость так и осталась на уровне 120 км/час. В этом разрезе пророчества экспертов сбываются. После столичной презентации машин в начале этого года директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков написал в своем блоге: «Начнут собирать ё-мобили из того, что уже давно открыто мировым автопромом. Подберут подходящий современный ДВС, нахлобучат его нано-, инно- и прочими технологичными примочками. Обязательно встроят навигацию ГЛОНАСС, доступ в Интернет из него сделают, разъёмчики там для всяких флешек и I-Pod сделают и тому подобное. Стоить он будет чуток дороже 350-450 тысяч рублей. Но очередной «шажок» в российском автопроме будет сделан. Причем весь этот процесс будет сопровождаться ежемесячным креативным пиаром – не хуже, чем был в последние полгода».

На недавний вопрос журналистов, не собираются ли сворачивать проект ё-мобиля, Михаил Прохоров ответил: «За время его реализации прозвучало уже множество скептических высказываний. На каждом этапе. «В России нереально делать автомобили», – сделали. «Она не поедет», – поехала. «Вы не построите завод», – запустим в четвертом квартале следующего года. «Покупатель не будет ее брать», – мы провели опрос: почти 200 тысяч граждан хотят ее приобрести».

Сейчас на сайте ё-мобиля размещено более 156 380 предзаказов, но они принимаются только на кроссовер и фургон – хетчбэка на сайте нет. Возможно, ему еще не присвоили новую внешность, возможно, сроки его появления настолько далеки, что и говорить о заказах слишком рано. Между тем ё-фургон тоже получил новое лицо – такое же угрюмое, как у кроссовера. Ё-кроссовер первым сойдет с конвейера во второй половине 2012 года – осталось только завод построить.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!