25 мая понедельник
СЕЙЧАС +11°С

Очереди за иномарками довели пермяков до суда

Оказывается, купить машину в Перми непросто даже при наличии самого главного – денег. Ажиотажный спрос на некоторые модели привел к тому, что покупатели ждут свои авто месяцами – и не всегда дожидаются. Одного из них сложившаяся ситуация не устроила насто

Поделиться

Оказывается, купить машину в Перми непросто даже при наличии самого главного – денег. Ажиотажный спрос на некоторые модели привел к тому, что покупатели ждут свои авто месяцами – и не всегда дожидаются. Одного из них сложившаяся ситуация не устроила настолько, что он обратился с жалобой в Роспотребнадзор. Ведомство признало, что дилер нарушил права потребителя и наложило на продавца машин штраф. Накануне справедливость данного решения была подтверждена в суде. В результате этот прецедент может коснуться всех клиентов автосалона, томящихся в очередях за своими автомобилями.

Претензии покупателя касались деятельности ООО «Практик-А», управляющим автосалоном «Сильвер Моторс». Данная компания является официальным дилером Hyundai и среди прочего занимается продажами одной из наиболее дефицитных моделей на российском рынке – Solaris. Заказавшим его людям приходится дожидаться машины месяцами. После внесения предоплаты за покупку, с ними заключается сначала предварительный договор, а затем основной, в котором и указываются сроки получения автомобиля. Составлены они таким образом, что у продавца имеется минимум обязанностей перед покупателем. Это не устроило одного из клиентов «Сильвер Моторс», оказавшегося опытным адвокатом, который и составил жалобу в Роспотребнадзор.

«Я усмотрел в основном договоре условия, которые ущемляют права потребителя, – рассказывает заявитель Владимир Гнатенко. – Так, в нем указывался год ожидания автомобиля с возможностью продления этого срока по согласованию. То есть при задержке даже после такого периода времени, я смогу лишь согласиться с ней или расторгнуть договор, забрав предоплату. И это притом, что на словах машину обещали привезти в течение двух месяцев. Кроме того, стоимость авто (в моем случае это 607 тысяч рублей), может остаться неизменной только при полной оплате в течение двух банковских дней после заключения основного договора. Это значит, что организация сможет пользоваться всей суммой целый год, даже если не будет продления. Указав эти условия, я и составил жалобу в Роспотребнадзор. Ведомство не только признало ее обоснованной, но и нашло дополнительные нарушения, выписав дилеру штраф на сумму 10 тысяч рублей. Справедливым это решение признал и суд, так что результатом я удовлетворен».

Кроме того, другие клиенты отмечают также, что на протяжении всего срока ожидания им предлагают приобрести автомобиль раньше, но заплатив дополнительные деньги – например, за более дорогую комплектацию.

«Я заказал Hyundai Solaris в комплектации Comfort в марте, – рассказывает клиент «Сильвер Моторс» Игнат Еловиков. – Внес 50 тысяч рублей предварительного взноса. По клятвенным заверениям менеджера, должен был получить машину уже в июне (собственно, 1 июля истек срок предварительного договора). В итоге машину в июне не получил. Менеджер клялся, что в июле уж точно будет, в июле машины тоже не было. Как и в августе. Как и в сентябре. Начиная с сентября, клятвенные обещания того, что машина скоро придет, закончились, зато началось навязывание более дорогих комплектаций: берите машину на 50-100 тысяч дороже, иначе получите свою неизвестно когда...».

Решение суда по нарушению прав потребителей в условиях договора может стать прецедентным и коснуться всех покупателей, поскольку этот документ является типовым и заключается с разными клиентами примерно в одном и том же виде. Однако в ООО «Практик-А», управляющим автосалоном «Сильвер Моторс», с претензиями Роспотребнадзора не согласны и намерены доказывать свою точку зрения в вышестоящей судебной инстанции.

«Мы считаем, что условия договора трактуются не совсем в соответствии с законом, – поясняет юрисконсульт ООО «Практик-А» Вениамин Шур. – Действующий документ полностью соответствует принятым нормам. Так, предметом предварительного договора является заключение основного договора в указанный срок. Покупатели же трактуют это как время ожидания автомобиля. При этом все заключается добровольно и при любом несогласии клиенты имеют право вернуть свои деньги – в этом им никто не отказывает. Тем не менее, вопрос о дальнейшем применении договора в его нынешнем виде решается. Возможно, он будет изменен для того, чтобы в дальнейшем избежать даже необоснованных противоречий».

Не собираются останавливаться на достигнутом и автомобилисты. В частности, Владимира Гнатенко также не устраивают условия договора купли-продажи, которые касаются гарантийного обслуживания: «Машину я заказывал 23 февраля, обещали привезти в апреле, предварительный договор закончился 31 мая, а получил я ее только в июле. Теперь я намерен обратиться в суд с иском о признании недействительным договора купли-продажи. В нем указан срок гарантийного ремонта – 60 дней с возможностью продления по согласованию, тогда как по закону о защите прав потребителей он не должен превышать 45 дней. Оставаться же в случае поломки без машины на два месяца я не хочу».

Подобные истории показывают, что до цивилизованного авторынка, где клиенты находятся в согласии с дилерами, Пермскому краю еще далеко. В идеале первый шаг к устранению недопонимания с покупателями должны делать продавцы – чтобы сохранить лояльность тех, от кого они зависят. Пока же большую активность в получении качественных услуг проявляют те, кто сам за них платит. Однако результат этого процесса будет положительным только в том случае, если навстречу друг другу пойдут обе стороны.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!