24 ноября вторник
СЕЙЧАС -6°С

Пермякам предлагают кроссоверы по цене ВАЗов

Китайцы решили взять пермяков проверенным способом – мечтой о джипе по цене ВАЗа. На местном рынке начались продажи Chery Indis и Geely MK Cross – хетчбэков с увеличенным клиренсом, внедорожным обвесом и стоимостью менее 400 тысяч рублей...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Китайцы решили взять пермяков проверенным способом – мечтой о джипе по цене ВАЗа. На местном рынке начались продажи Chery Indis и Geely MK Cross – хетчбэков с увеличенным клиренсом, внедорожным обвесом и стоимостью менее 400 тысяч рублей. За эти деньги покупатели получают обычный автомобиль B-класса, который выглядит почти как кроссовер. Такое сочетание проверенно вызывает ажиотажный спрос, что уже доказал опыт Renault Sandero. Китайцам здесь может помешать только репутация ненадежных машин. Последнее, впрочем, многие опровергают. Например, инспекторы ГИБДД, которые с января ездят на Lifan Solano из Поднебесной.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Китайские автопроизводители смещают интересы с седанов и хетчбэков в сторону популярных в нашей стране кроссоверов. Хотя их внедорожные качества ограничиваются традиционно увеличенным просветом до 170-180 мм, пластиковыми накладками на бампера или молдингами. Габариты стандартны для хетчей В-класса, как и двигатели мощностью до 95 л.с., а офф-роад возможности ограничены передним приводом. Так что Chery Indis и Geely MK Cross – это больше имиджевые городские модели, наподобие Skoda Fabia Scout или Renault Sandero Stepway, нежели традиционные паркетники. Тем не менее, налицо освоение нового востребованного направления компактных кроссоверов.

Поделиться

Отличие новичков от многих китайских моделей – коренное родство не с европейскими или японскими «исходниками», а конструкция на платформе китайских прародителей. Indis построили на базе хетчбэка Chery Kimo, а MK Cross – на основе одноименного хетчбэка. Тот же Tiggo создавался на базе Toyota RAV4 – возможно, это и сыграло свою роль в распространении машины. Осваивать новый для себя формат китайцы начали простым путем: минимум изменений – и новый автомобиль готов. Причем перемены больше затронули внешний облик авто, чем его технические данные. Например, Geely: подросла длина и высота, размер колес, клиренс со 150 вырос до 175 мм, изменились бампер, решетка радиатора, появились декоративные элементы в виде накладок на арки и молдингов, на крыше – рейлинги. А механическая пятиступенчатая коробка и полуторалитровый двигатель (94 л.с.) остались прежними.

«Chery Indis позиционируется как компактный городской автомобиль В-класса с увеличенным просветом, и модель не претендует на звание традиционного кроссовера, – говорит менеджер по продажам автосалона KAR'AT. – Что касается конкуренции с Geely, то напрямую бренды не соперничают: в частности, покупателям важно, что Chery в Россию ввозятся из Китая, а Geely – черкесского производства». Хотя в остальном автомобили похожи.

Основные характеристики Geely MK Cross и Chery Indis

Их главная проблема – сомнения в надежности, которые сопровождают китайцев с момента их появления в России. Впрочем, этот стереотип в последнее время уже не кажется таким прочным. Его опровергает, к примеру, опыт пермских гаишников, которые эксплуатируют 20 автомобилей Lifan Solano более полугода и проехали на них по 60 тысяч км.

«Надежность – один из основных критериев при выборе автомобиля для разъездной работы, – отмечает руководитель УГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю Олег Чуркин. – Lifan Solano полностью себя оправдал при ежедневной эксплуатации».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Chery в базе стоит 369 999 рублей, Geely – 349 тысяч. И при этой разнице в 20 000 рублей и более мощным движком Geely выигрывает по оснащению. Четыре электростеклоподъемника против двух, наличие электрорегулируемых зеркал с подогревом, легкосплавные диски, кожаная отделка салона – они дают перевес в пользу MK Cross. А в целом, база оборудована «плотно» и у той, и у другой модели: ГУР, кондиционер, АБС, аудио, противотуманки, сигнализация – такая щедрость типична для китайских машин.

По данным сервиса «Автообъявления» сайта Avto59.ru, в диапазоне 350-370 тысяч рублей можно приобрести подержанные кроссоверы, но все они будут не первой свежести. Например, Honda CR-V 1999 г.в. с пробегом 150 тысяч км или Opel Frontera 1998 г.в. с пробегом 140 тысяч км.

«Раньше на российский рынок поставляли Geely MK только в кузове седан, хотя выпускался еще и хетчбэк, но был для нас недоступен. Теперь этот кузов с изменениями под мини-кроссовер попадет и в нашу страну. Автомобиль позиционируется именно как компактный, городской паркетник, а не хетчбэк, который может составить ценовую конкуренцию Chery Indis или Renault Sandero Stepway», – говорит директор по маркетингу и рекламе компании «АВС-Моторс» Артем Харжанович.

Пожалуй, это две самых близких по стоимости модели, которые появились нехитрыми маркетинговыми уловками из существующих хетчбэков и являются такими же «лжекроссоверами», как китайские новички. Другие европейские

одноклассники существенно выше в цене, да и базовые комплектации скромны.

Geely MK Cross уже доступен для заказа в Перми, Chery Indis есть у дилеров в наличии. Возможно, эта ниша мини-кроссоверов подходит для китайских автомобилей лучше, чем для седанов и обычных хетчей. Компактный автомобиль с солидным дорожным просветом, напичканный оборудованием, и по цене Lada Priora – это как раз то сочетание, которым берут машины из Поднебесной.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...