27 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +5°С

Государство потребует плату за езду на дорогом авто

Через год в России все-таки может заработать налог на роскошь, в том числе на дорогие автомобили. О таком «маневре» заявил Владимир Путин в своей статье «О наших экономических задачах». Он полагает, что для развития бюджетных сфер можно повышать некоторые

Поделиться

Через год в России все-таки может заработать налог на роскошь, в том числе на дорогие автомобили. О таком «маневре» заявил Владимир Путин в своей статье «О наших экономических задачах». Он полагает, что для развития бюджетных сфер можно повышать некоторые налоги: на дорогие дома, машины, алкоголь, табак и прочее. Правда, какие критерии роскошности будут применяться в таких расчетах, непонятно. Определяться будут в этом году, чтобы в 2013-м владельцы дорогих автомобилей уже платили по повышенным ставкам.

Сейчас владельцы мощных авто в Пермском крае отдают несколько больше владельцев маломощного транспорта. И практически столько же, сколько хозяева машин средней мощности. К примеру, по ставкам 2011 года собственник Skoda Octavia 1,8 TSI (152 л.с.) в год раскошеливается на 7600 рублей, а водитель Toyota LC 200 (235 л.с.) отдает по 13 630 рублей в год. То есть одна лошадиная сила у этих моделей стоит практически одинаково, сами же машины отличаются по цене в разы!

«У меня Lexus IS 250, 208 л.с., – говорит специалист компании «Зуботехнические мастерские» Антон Гребенщиков. – Транспортный налог, который я плачу, явно неадекватен. Злит то, что его привязали к лошадиным силам. Почему его не включить в цену топлива, как и планировали раньше? А сейчас выходит, что мощные автомобили выгоднее не ставить на учет, а платить штрафы. Я не исключаю, что налог на роскошь введут параллельно транспортному налогу, ведь от него не отказались, когда повысили топливные акцизы. Ну а если все произойдет в виде повышения ставок налога, то они будут заоблачными.

Давят и давят, слов нет. При этом я не считаю свой автомобиль роскошным. Я выбрал его из соображений безопасности и надежности. А пересесть на отечественные машины меня не заставят. Так что выход один – платить».

Если от покупки нового «силача» можно отказаться, чтобы не разоряться на отчислениях, то как продавать такие машины? Либо сбывать за бесценок (кому – тоже непонятно), либо распродавать по запчастям, либо утилизировать, либо оставаться в налоговой тени, катаясь на транзитах. Получается, что сильные и далеко не всегда самые дорогие машины будут вытягивать лихие суммы. И плюсом к этому пойдут серьезные траты на топливо, которое поедается такими автомобилями с отменным аппетитом. Это может отразиться на спросе на авто такой категории, особенно подержанные. Хочет человек сесть на серьезную машину, средств немного, он выбирает праворукую «японку». И вместе с ней получает как платное приложение транспортный налог в ежегодные 30-40 тысяч. Стоит ли вообще брать такой «бюджетный» вариант? И как потом его перепродать?

Уже сейчас водители дорогих и сильных машин не жалуют транспортный налог. Если его просто не платить, все равно когда-нибудь это вылезет на поверхность, и придется раскошеливаться в режиме форс-мажора. К примеру, в Санкт-Петербурге приставы арестовали Porsche Cayenne Turbo за долги по транспортному налогу. С 2007 года у водителя накапало 530 тысяч рублей. За четыре года такая сумма не могла скопиться даже за 500-сильный агрегат – скорее всего, за душой автомобилиста не одна машина. Аналогичная история произошла с владельцем Jaguar, который задолжал сто тысяч рублей, но в этом случае до ареста не дошло – мужчина расплатился в короткий срок.

Еще одно подтверждение «неприкаянности» мощных автомобилей на вторичке – это удивительно низкий ценник некоторых люксовых моделей. Например, в разделе «Автообъявления» нашего сайта Porsche Cayenne 2003 г.в. с 340-сильным движком можно купить за 870 тысяч рублей. Еще дешевле можно взять BMW X5 (347 л.с.) 2002 г.в. – за 620 тысяч рублей. Обременяют большие расходы на содержание, то же самое тормозит и покупателей.

«Появилась возможность приобрести Mercedes-Benz SLK 350 2005 г.в. в идеальном состоянии с символическим пробегом по приемлемой цене, но меня остановили налоги. Автомобиль – кабриолет, я нацеливался на летнее пользование, но за несколько месяцев платить такие суммы налогов, я считаю, нецелесообразно, – говорит автомобилист Вадим. – За свой VW Golf, на котором я езжу круглогодично, плачу порядка 4 тысяч рублей. То есть автомобилистов, у которых есть мощные автомобили, ставят в такую ситуацию, когда иметь их просто нерентабельно. Могу еще один пример привести: за прошлый год на своем мотоцикле я проехал 1,5 тысячи км, и за это годовой налог тянет на 6000 тысяч рублей».

А если порог роскоши будет определяться не мощностью автомобиля, а, к примеру, его ценой? Допустим, все автомобили дороже миллиона рублей, облагаются повышенным налогом. Во-первых, со временем машины теряют в стоимости. Если вы покупаете ее за 1,5 миллиона, а через несколько лет она уже стоит тысяч 800, получается, что вы должны платить налоги «на уменьшение». При этом автомобиль будет также «изнашивать» дороги, влиять на окружающую среду...

Но на вторичном рынке нет четких прайсов, поэтому, если кто-то «жадный» поставит цену не в 999 999 рублей, а в миллион на ту же модель, неужели и вы будете за это расплачиваться? В общем, вопрос в том, кто и как будет оценивать машины на вторичке. Если схема с уменьшением налога будет работать, перепродать такой автомобиль не составит великого труда. А вот с раритетами ситуация обратная: с годами их ценник только растет, и может выйти, что автомобиль, когда-то купленный за копейки, перейдет в категорию роскоши.

Еще один поворот: сейчас у многих непремиальных брендов есть модели, которые стоят более миллиона или за эти рамки выходят некоторые комплектации. То есть марка, которая не претендует на звание класса люкс, будет требовать расходов, свойственных этому сегменту.

«Роскошные вещи надо облагать более высоким налогом, я полагаю. Богатые люди должны платить больше – это справедливо, – говорит председатель совета директоров компании «Интерсвязь» Леонид Вахрамеев. – Мощность двигателя моего автомобиля – 410 л.с., предполагаю, что налог будет очень высоким. Но признаюсь честно: «хороший понт дороже денег» – это неизбежность не моего лично статуса, а всей компании. Мне приходится ездить на такого класса машине, так как нужно оправдывать ожидания».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!