9 апреля четверг
СЕЙЧАС -3°С

Как выбрать летние шины?

В этом году весна в Пермском крае не слишком пунктуальна, однако подготовить автомобиль к ее приходу лучше всего заранее. Синоптики обещают потепление до положительных температур лишь в апреле, а значит, самое время определиться с выбором летних шин...

Поделиться

В этом году весна в Пермском крае не слишком пунктуальна, однако подготовить автомобиль к ее приходу лучше всего заранее. Синоптики обещают потепление до положительных температур лишь в апреле, а значит, самое время определиться с выбором летних шин.

Нужна ли летняя резина?

Ответ на этот вопрос связан с отличиями летних и зимних шин. Они принципиальны. Во-первых, все покрышки имеют разный рисунок протектора, связанный с условиями эксплуатации, для которых они предназначены. Если для зимней резины характерно наличие большого количества мелких ламелей (поперечных разрезов), то летние покрышки лишены этой особенности. Последние в свою очередь имеют ярко выраженный продольный рисунок протектора, предназначенный для отвода воды и хорошего сцепления с сухой дорогой.

Во-вторых, у шин разных сезонов отличается химический состав. Зимние покрышки производятся из более мягких сортов резины, поэтому в летнюю жару, размягчаясь, они утрачивают свои эксплуатационные качества – в результате ухудшается износостойкость и управляемость автомобиля, значительно увеличивается его тормозной путь.

В-третьих, есть всесезонные покрышки, рисунок протектора и состав резины которых – это всегда компромисс. То есть они всегда ведут себя хуже шин, подобранных по сезону. В результате автомобилисты экономят одновременно на шиномонтаже, безопасности и управляемости машины.

Поэтому эксперты советуют всегда выбирать резину в зависимости от сезона. Стандартные рекомендации – ставить летние шины при температуре выше 7°С. Именно под такие условия эксплуатации производители рассчитывают характеристики своей продукции.

С чего начать?

С рекомендаций производителя по типоразмерам шин для вашего автомобиля. Они могут быть указаны в инструкции по эксплуатации, а также продублированы на внутренней стороне лючка бензобака или в дверном проеме водительской двери. Выглядеть они должны следующим образом – 205/55 R16 T90, где 205 – ширина шины в мм, 55 – высота ее профиля в процентах от ширины, R16 – радиус в дюймах, Т – индекс скорости (в данном случае покрышка предназначена для движения на скоростях до 190 км/ч), 90 – индекс нагрузки (в данном случае – до 600 кг на одну шину). Каким показателям соответствует тот или иной индекс, можно посмотреть здесь.

Производитель обычно указывает несколько вариантов типоразмеров шин, рекомендованных для той или иной модели авто. В этом случае можно вспомнить правило: для хорошего сцепления с дорогой зимой лучше ставить более узкие шины, а летом – более широкие. Не стоит отступать от типоразмеров шин, рекомендованных производителем. Во-первых, в этом случае снижается безопасность эксплуатации автомобиля. Во-вторых, это может повлиять на точность показаний спидометра. В-третьих, так создается дополнительная нагрузка на детали ходовой части.

Новые или подержанные?

Приобретение покрышек, бывших в употреблении, допустимо. Хорошие шины, имеющие небольшую степень износа, часто по характеристикам превосходят новые, но не самого высокого качества. Более того, многие продают свежую резину за половину стоимости, просто желая сменить радиус колес. Поэтому главное – быть внимательными при такой покупке, тогда она может оказаться крайне выгодной.

Приобретая б/у шины, обратите внимание на их внешний вид: они не должны иметь механических повреждений, следов ремонта (заплаток), разрывов, шишек и т.п.

Для того чтобы оценить, сколько еще смогут прослужить вам б/у покрышки, проверьте высоту их протектора. Напомним, что в соответствии с ПДД для легковых авто она должна быть не менее 1,6 мм (некоторые шины даже имеют индикатор износа). Иначе резина считается непригодной для эксплуатации.

Найдите на боковой поверхности шины дату ее изготовления и оцените – сколько еще времени осталось до потери ее характеристик. Обычно срок годности резины ограничен пятью годами хранения при соблюдении всех требований и пятью годами эксплуатации.

Еще одной важной характеристикой качества покрышек является возможность их балансировки. Если для балансировки шины на диске требуются значительные усилия (большое количество грузиков) или шину вообще не удается сбалансировать – ее следует вернуть продавцу.

В целом важно знать, что даже при покупке новой покрышки стоит быть внимательными и проверять ее внешний вид и дату изготовления. Подержанная резина может оказаться лучше по соотношению цена/качество, но ее покупка всегда более рискованна.

Ориентироваться ли на цену?

Покрышки – один из важнейших элементов автомобиля, от которых зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому наиболее разумным будет вариант покупки шин за максимальную посильную стоимость. Ведь дорогие шины обычно отличаются от дешевых целым рядом параметров. Это и состав резиновой смеси, и тщательность инженерной проработки рисунка покрышки, и особенности технологии изготовления. А все это вкупе ведет к улучшению управляемости автомобиля, уменьшению тормозного пути и обеспечению безопасности.

Также есть мнение, что на недорогие машины нужно ставить и недорогие шины. Оно ошибочно – качественные покрышки могут значительно улучшить характеристики автомобиля. Иногда до такой степени, что более дешевая машина на хорошей резине даст фору по управляемости и безопасности более дорогой, но обутой в дешевые покрышки.

Впрочем, цена – это не всегда показатель качества. Например, недорогие модели известных производителей могут превосходить по характеристикам премиум-продукцию малоизвестных шинников. А покрышки дочерних фирм крупных брендов оказываются дешевле и сопоставимы по качеству с раскрученными моделями. Чтобы разобраться с такими нюансами, можно ознакомиться с результатами тестов разной резины.

Можно ли доверять шинным тестам?

Среди автомобилистов распространено мнение о недостоверности любых тестов, проводимых различными СМИ и организациями. Главной причиной этого обычно называется то, что их результаты могут быть подтасованы за финансовое вознаграждение от того или иного производителя. Однако даже если бы это было правдой, информация об испытаниях все равно остается полезной, потому что можно посмотреть несколько различных тестов и, сравнив, составить для себя объективную картину. Все-таки подкупить всех одна и та же фирма вряд ли сможет.

Наиболее полные исследования характеристик разных шин в последние годы делали российские издания «Авторевю» (результаты теста 2011 года) и «За рулем» (результаты теста 2011 года). Для пущей достоверности их данные можно разбавить итогами зарубежных испытаний – например крупнейшего немецкого автомобильного клуба ADAC (результаты тестов 2010-2012 годов).

Смотрите, сравнивайте и помните – если в автоспорте от выбора резины зависит победа, то на обычной дороге – жизнь.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!