30 сентября среда
СЕЙЧАС +10°С

Скутеры приравняли к общественному транспорту

Владельцы двухколесного транспорта получили в Перми невиданную свободу. И связано это с тем, что активно создаваемые в городе полосы для общественного транспорта стали их вотчиной. Как заявили в ГИБДД, несмотря на появление «выделенок» скутеры и мопеды по

Поделиться

Владельцы двухколесного транспорта получили в Перми невиданную свободу. И связано это с тем, что активно создаваемые в городе полосы для общественного транспорта стали их вотчиной.

Как заявили в ГИБДД, несмотря на появление «выделенок», скутеры и мопеды по ПДД должны двигаться по крайней правой полосе. А значит, они могут беспрепятственно ездить по свободной проезжей части, предназначенной для автобусов и троллейбусов. Впрочем, скоро все эти вольности хотят ограничить обязанностью получать права.

В госавтоинспекции сообщили, что появление выделенных полос для общественного транспорта никак не влияет на обязанность водителей скутеров и мопедов двигаться по крайней правой полосе. «Это регламентировано четко в правилах и на выделенных полосах не является исключением», – заявил журналистам заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин. Габариты этих транспортных средств не создают помех для движения общественного транспорта, передает слова сотрудника ГИБДД агентство «РИА Новости». В Перми такое допущение особенно актуально. Ведь новые выделенные полосы для движения автобусов и троллейбусов появляются на улицах города регулярно. И если раньше двухколесные участники движения могли избегать пробок, лавируя между стоящими машинами, то теперь даже в этом нет необходимости. На Комсомольском проспекте, в Камской долине и других местах можно просто выехать на свободную полосу для общественного транспорта, чтобы оставить всех позади.

«Я купил мопед младшему брату, но ездить на нем по городу оказалось настолько удобно, что сам регулярно пользуюсь такой возможностью, – рассказывает пермяк Константин Пикалов. – Например, в майские праздники, когда вся Пермь была перекрыта для автомобилей, я мог проехать куда угодно. И никто из сотрудников ГИБДД не обращал на меня никакого внимания».

Последнее обстоятельство и до разъяснений госавтоинспекторов давало огромную свободу владельцам любых двухколесных транспортных средств. Те из них, что имеют объем двигателя до 50 куб. см, даже регистрировать не обязательно, так же, как и иметь права для управления ими. В результате наказать за что-либо такого водителя практически невозможно. Остальные же владельцы подобной техники – даже мощных мотоциклов, часто сами предпочитают не ставить ее на учет. Их уже сложно привлечь к ответственности потому, что непросто задержать.

К сожалению, подобная ситуация может быть не только удобна для двухколесных, но и опасна. Тем, кто не привык соблюдать ПДД, она часто аукается авариями, в том числе с трагическими последствиями. Однако скоро такой вольнице может придти конец. Напомним, недавно в Госдуму был внесен законопроект, который должен приравнять владельцев скутеров и мопедов к четырехколесным участникам дорожного движения. «Российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров – одно из самых либеральных в мире. Для управления таковыми у нас не требуется получать права», – прокомментировал автор законопроекта депутат от «Справедливой России» Антон Беляков. Скоро именно этот пункт может быть скорректирован – и водительское удостоверение станет обязательным.

Предполагается, что таким образом получится заставить скутеристов учить Правила движения и соблюдать их. Потому что в случае нарушения им будет что терять.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!