31 марта вторник
СЕЙЧАС +5°С

Самый большой транспортный налог – в Прикамье

Федеральная налоговая служба завершает рассылку уведомлений на уплату транспортного налога за 2011 год. Как выясняется, две трети машин в стране имеют двигатели менее 100 л.с., в связи с чем должны заплатить государству от ноля до 2,5 тысячи рублей...

Поделиться

Федеральная налоговая служба завершает рассылку уведомлений на уплату транспортного налога за 2011 год. Как выясняется, две трети машин в стране имеют двигатели менее 100 л.с., в связи с чем должны заплатить государству от ноля до 2,5 тысячи рублей. Владельцы таких авто в Пермском крае расстанутся именно с последней, максимальной, суммой. Больше нее пока просто некуда.

Транспортный налог в этом году должны будут заплатить более 34 миллионов автомобилистов. Подавляющее большинство из них, или около 64%, владеют машинами с мощностью двигателя до 100 л.с. То есть при базовой ставке в 2,5 рубля с каждой лошадиной силы транспортный налог для большинства российских автовладельцев может составлять от 0 рублей до 2500 рублей в год. Ноль – потому что правительство страны разрешило местным властям обнулять сбор для машин слабее 150 л.с. Несмотря на это, основная часть пермских автомобилистов, у которых под капотом менее ста «лошадок», заплатит больше всех в стране – по 2,5 тысячи рублей.

Все дело здесь в том, что на сумму транспортного налога значительно влияют налоговые ставки, установленные самим регионом. В Налоговом кодексе страны прописаны лишь их базовые аналоги. При этом органам власти субъектов РФ дано право изменять их величину до 10 раз (в сторону увеличения или уменьшения), а также устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении различных категорий транспортных средств, их возраста и экологического класса.

«Принимая во внимание полномочия органов власти субъектов Российской Федерации устанавливать ставки и льготы по транспортному налогу в разных субъектах РФ, налоговое бремя в отношении, например, автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с., может отличаться в разы», – пояснила и.о. начальника Управления имущественных налогов ФНС России Наталья Филамофитская.

В соответствии с этим депутаты Законодательного собрания Пермского края когда-то и подняли налог для владельцев относительно недорогих машин с небольшой мощностью до предела, увеличив базовую ставку в 10 раз с 2,5 рубля до 25 рублей за одну лошадиную силу. В то же время хозяев самых дорогих машин мощностью более 250 л.с. пощадили. Для них базовые ставки увеличены лишь в 3,9 раза – с 15 до 58 рублей.

Все это при том, что правительство РФ рекомендовало регионам максимально снизить или вовсе сделать нулевым налоговое бремя как раз для машин мощностью менее 150 л.с. Такой совет последовал сразу после того, как были введены акцизы – теперь автомобилисты платят государству по два рубля еще и с каждого литра заправленного топлива. Однако это не влечет за собой двойного налогообложения, считают налоговики.

«Плательщиками акцизов являются производители нефтепродуктов и покупатели (получатели) нефтепродуктов, а плательщиками транспортного налога признаются владельцы транспортных средств», – отмечают чиновники. То есть разница в том, что акциз должны платить те, кто заправляется на АЗС, а налог – те, у кого есть машина. Действительно, что тут может быть общего?

Видимо, пермские автомобилисты не очень любят, когда их держат за дураков, поэтому многие из них просто бойкотируют оплату самого большого в стране транспортного налога, который еще и дублирует акцизы. В результате по итогам первого полугодия они задолжали государству 414 миллионов рублей, сообщают в Управлении федеральной налоговой службы по Пермскому краю.

«Я плачу транспортный налог исправно, – признается пермский автомобилист Дмитрий Гуров. – Но исполнение закона не мешает мне понимать всю его абсурдность. Дело не в том, сколько денег забирает государство. А в том – как и для чего. Вложите все затраты в акцизы, пусть платят только те, кто ездит, пропорционально расходу и пробегу. И покажите понятную честную схему – на что это тратится. Тогда не будет абсолютно никаких проблем с собираемостью платежей. Пока же существующий бардак создает ощущение, что автомобилистов принимают за стадо баранов. И они на это соответствующим образом отвечают – упрямо не платя сборы».

Впрочем, пока такого развития событий, как отмена транспортного налога, ждать не стоит. Наоборот, в 2013 году для некоторых пермяков он может только увеличиться. Речь о подготовленном Минфином России повышении ставок для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. Если учесть возможность местных властей поднимать их в 10 раз, всего для владельцев таких машин транспортный налог может вырасти в 50 раз.

Ставки транспортного налога на 2011 год

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!