23 мая четверг
СЕЙЧАС +17°С
  • 6 мая 2019

    У нас появились страницы авторов

    На сайте появились странички постоянных авторов 59.RU. Для того, чтобы на них попасть, нужно нажать на выделенные синим цветом имя и фамилию автора под новостью или статьей. На странице есть информация о журналисте и тексты, а также контакты и страницы в соцсетях — для быстрой связи. 


    10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    26 марта 2019

    Теперь фото с 59.RU можно запостить в соцсети

    И сделать это в два клика — открыв фотографию и нажав на кнопку с логотипом соответствующей соцсети в правом нижнем углу. Два клика — и фото у вас на странице. 

    Сейчас опция доступна в десктопной версии, в скором времени она будет работать и в мобильной.

    Еще

Лучше водишь – дешевле ОСАГО

Поделиться

Самарские страховщики опасаются, что система надбавок и вычетов к стоимости полиса ОСАГО, которую предлагают ввести депутаты Государственной Думы, может оказаться неэффективной.

С 2003 года в России действует обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокращенно ОСАГО). Эта система, несмотря на мнения скептиков, позволила решить многие проблемы: стало легче разрешать конфликты между водителями на дороге, а ДТП перестало быть финансовой катастрофой для большинства автолюбителей.

Однако некоторые моменты системы ОСАГО до сих пор остаются непроработанными. В частности, это касается расчетов стоимости полиса.

Сегодня размер страховой премии зависит от мощности двигателя автомобиля, места регистрации, возраста и стажа водителя. Например, ее коэффициент будет выше для автолюбителя в возрасте до 22 лет или со стажем вождения до трех лет. В этом случае сумма страхового взноса может увеличиться до 70%.

В обществе давно витает идея о справедливости введения коэффициентов за добросовестную или, наоборот, аварийную и езду. Депутаты Государственной думы приняли соответствующие поправки в федеральный закон об ОСАГО. Они предусматривают зависимость размера страховой премии от аварийной или безаварийной истории водителя. Если выяснится, что ранее автовладелец скрыл от страховщика какие-то аварии, его полис продолжит действовать, но в следующем страховом периоде он уже будет стоить дороже.

Стоит отметить, что подобная система действует в России уже давно, однако на деле она не работает. Согласно ей, все водители разбиты на 13 классов, и каждый из них имеет коэффициент от 0,5 до 2,45, в зависимости от принадлежности к одному из них.

Эффективными идею депутатов находит наш коллега журналист популярного автомобильного сайта Autochel.ru Марина Костюченко: «Я думаю, если водитель будет понимать, что за ДТП он будет платить в следующем году больше, это его сдержит от необдуманного риска. Плюс может вырасти число случаев, когда водители договариваются на месте и не привлекают страховую, что тоже не плохо», – считает она. Костюченко отметила, что подобная система «бонус-малус» в законе закреплена уже давно. Проблема в том, что бонусами водители пользуются, а коэффициенты за «аварийку» очень легко избегают, переходя из одной компании в другую.

Заместитель председателя межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Геннадий Тимаков однозначно считает разработку так называемой системы КБМ (коэффициент «бонус-малус») необходимой. По его мнению, ее нужно было запустить еще в 2003 году, когда только ввели ОСАГО. Однако сейчас специалиста пугает подход к разработке поправок: «Боюсь, что в условиях, когда изменения в закон разрабатывают в такой спешке, не удастся избежать перегибов. Почему бы тему, которая так или иначе касается практически каждого жителя нашей страны, не вынести на общественное обсуждение. Ведь в других вопросах правительство демонстрирует открытость», – рассказал Doroga63 Тимаков. Он считает, что механизмы действия закона могут оказаться непроработанными. В частности, серьезные вопросы у него вызывает идея о том, что страховые агенты сами должны будут составлять «досье» на водителя, что весьма затруднительно.

«Я не представляю, каким образом мне необходимо искать информацию об истории вождения своего клиента, если он ее скрывает. Да еще в течении 15 дней мне необходимо внести все эти данные в единую базу», – сетует самарский страховой агент Рамиль.

Кроме того, законопроект предусматривает более широкие возможности на российском рынке для иностранных компаний. Если ранее они могли иметь только 25-процентную долю в отечественных страховых фирмах, то теперь эта доля может быть увеличена до 50%.

Согласно статистике, сегодня в России общая сумма страховых взносов почти в два раза превышает сумму выплат. Такое положение вещей многие водители считают несправедливым.

Скотёнок
24 дек 2012 в 11:18

Отброшу в сторону рассуждения о правильности начисления выплат - об этих расчетов "с учетом износа" уже много копий сломано. Возьму только тему, затронутую в статье. Вроде как идея правильная - меньше аварий - меньше платишь. Неясно только, касается это хозяина автомобиля (у которого зачастую и водительского удостоверения-то нет) или кого-то из водителей, вписанных в полис ОСАГО? Как будет происходить расчет в случае, если число водителей неограничено? Если на основании аварий, где виновником был именно данный автомобиль - то это, считаю, совершенно неправильно, так как я, как хозяин автомобиля (не управляющий им по каким-то своим причинам) не должен нести ответственность (в том числе - финансовую) за действия лиц, допущенных до управления.
Как вариант - всем водителям иметь личный, именной полис ОСАГО. Вот тогда всё будет правильно - стал виновником аварии - при следующем продлении платишь больше независимо от того, на каких автомобилях ты ездил. Только сложно это для внедрения.