10 декабря вторник
СЕЙЧАС +0°С

Парковки в центре Перми урежут в семь раз

Количество автомобилей в Перми скоро достигнет 300 тысяч. В часы пик на центральных улицах не «протолкнуться» из-за пробок, а на парковках и яблоку негде упасть – не то, что встать машине. Пермские власти намерены решить вопрос, ограничив парковки в центр

Поделиться

Количество автомобилей в Перми скоро достигнет 300 тысяч. В часы пик на центральных улицах не «протолкнуться» из-за пробок, а на парковках и яблоку негде упасть – не то, что встать машине. Пермские власти намерены решить вопрос, ограничив парковки в центре.

Концепция парковочной политики Перми, которая скоро будет рассматриваться в гордуме, предполагает, что многим водителям придется оставить машину на перехватывающей парковке и доехать до конечного пункта на общественном транспорте или же пройтись пешком. Расчет инженеров показал, что свободно приехать в центр города на своих машинах могут только 14% горожан. Если желающих будет больше, то кому-то не хватит места и каждый участник движения будет испытывать неудобства. Несмотря на то, что ГСК занимают в городе 330 га, а легальные открытые парковки рассчитаны на более, чем 16 тысяч машино-мест, около 17 тысяч припаркованных автомобилей все равно ежедневно занимают правые полосы проезжих частей на центральных улицах Перми.

Количество парковок будет строго ограничено. В частности, в центре города число безвозмездных парковок в пределах уличной дорожной сети будет сокращено в семь раз и приблизится к одной тысяче машино-мест.

Изменение количества машино-мест по парковочной концепции

Авторы новой парковочной политики признают, что концепция кардинально меняет представление обывателей. Если раньше нельзя было строить здания, у которых нет парковок, то скоро нельзя будет строить здания, у которых парковок слишком много. Количество мест для стоянки у строящихся зданий определенного типа будет ограничено правилами застройки. В Перми не хватает не парковок, а офисных зданий, уверены разработчики.

Еще один стереотип, который разрушит новая концепция, – о бесплатной парковке. «Сегодня в обществе ошибочно сформировано иждивенческое отношение к парковке», – говорится в документе. На самом деле она является такой же услугой, как автомойка или автосервис. Предполагается, что плата за парковки будет взиматься только на частной территории, а бесплатные будут строго ограничены по времени. На все дела автовладельцу будет отведено полтора часа. Кстати, временные ограничения уже действуют на парковках у Концертного зала филармонии, Театра-Театра» и краевой администрации. Камеры там идентифицирует номер стоящей машины каждые две минуты и после 45-го повтора автоматически выписывает нарушение.

Считается, что зона комфорта, которую водитель готов пройти от оставленной машины до пункта назначения, составляет в Перми 10 метров. В Москве она существенно больше. В Перми наконец утвержден тариф на эвакуацию – он составит 2100 рублей. Теперь дело лишь за тарифом на хранение авто.

Разработчики программы отталкиваются от того, что чем больше машин припаркуется на улицах, тем меньше автомобилей смогут проехать по дорогам. «Ставя машину неаккуратно или в неположенном месте и нарушая ПДД, водители противопоставляют себя не ГИБДД и закону. Они противопоставляют себя обществу и другим участникам дорожного движения, – говорит директор института транспорта ПНИПУ и один из организаторов движения «СтопХам» в Перми Михаил Якимов. – Поэтому бороться с ними надо, не сажая за колючую проволоку и бегая за ними с собаками, а гражданской активностью и общественным мнением. Мы живем все в одном «доме», и поддержание порядка тут в интересах каждого».

 

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Артём
24 мая 2013 в 21:35

Изначально ситуация выглядит маразматично, сама идеология абсурдна. Всё направлено на борьбу с обществом, борьбу с удобством, борьбу с автомобилистами, которые являются такими же членами общества. Вы боретесь сами с собой, ставите ограничительные пластиковые столбики на ул. Ленина и т.д. Вместо того чтобы заниматься этой ерундой, надо работать над тем, чтобы создавать условия для парковки автомобилей, создавать многоэтажные платные парковки и т.д., если у людей будет альтернатива, то они не станут парковаться на дороге и нарушать. А пока что идёт игра в одни ворота. В разных странах эту проблему решают по разному, в основном платными почасовыми парковками В Лондоне например просто въезд в самый центр города платный, камера фиксирует номер при въезде,в конце месяца приходит счет, у кого действительно важные дела в городе, работа и т.д., те заплатят, остальные подумают лишний раз соваться в центр или нет. А сейчас ужесточение ещё более проблемной ситуации ни к чему хорошему не приведёт, такими темпами через пару лет в центре одни чиновники будут ездить....

Гость
25 мая 2013 в 21:47

зачем тогда нужен личный автомобиль, если человек не может подъехать к месту назначения.
бросать машину например в -30 и ехать на трамвае, потом обратно. Это бред.

Гость
25 мая 2013 в 12:25

Знаете, что утешает? ОНИ просто не смогут это сделать. Просто потому, что ОНИ ничего толком сделать не могут в принципе. Только запутать, сломать, заорганизовать и т.д. А потом мы, наконец, дождемся выборов и придут другие, возможно более умные и талантливые.
Пока же ОНи пусть потешат самолюбие концепциями и бредовыми велосипедными дорожками на Ленина, парковкой вдоль тротуара и столбиками на проезжей части. Конечно, неплохо было бы сделать так, чтоб дорожная разметка не стиралась через месяц после нанесения, но это, наверное, слишком строго треболание к нашим властям.