20 августа вторник
СЕЙЧАС +24°С

Пациент скорее лёд, чем жив

Поделиться

Массовая авария с участием нескольких автомобилей произошла на 19 километре трассы Пермь–Екатеринбург. В ГИБДД указывают на неосторожность водителей, сами участники аварии сетуют на ледовую корку, покрывшую дорогу. Подробности и причины аварии выяснил корреспондент Auto.59.ru.

«Превышение скорости или все-таки гололед?» – с таким вопросом в голове мы приближались к месту аварии. Затяжной поворот, участок скоростной. Утром в город здесь едет немало машин. При наличии льда на покрытии этот отрезок дороги может стать настоящей ареной для фигурного катания на авто. Но, может, все-таки лед не при чем и во всем виноваты лихачи-водители?

Выходя из машины, мы с оператором еле устояли на ногах – сказать, что на дороге скользко, значит не сказать ничего. Все-таки фигурное катание. Олимпиада закончилась, а страсть к спорту осталась. Правда, сегодня водители «скользили» не по своей воле и точно не ради спортивного интереса.

На дороге, сверху покрытой коркой льда, отчетливо просматривались следы шипов, цеплявшихся за скользкое покрытие. Белые полосы и царапины на льду неизбежно приводили к разбитой машине, стоявшей у бетонного отбойника. По словам участников и свидетелей аварии, на участке за два часа разбилось порядка 26 машин. К слову, в ГИБДД от комментариев отказываются, ссылаясь на нежелание давать недостоверную информацию. Среди участников как недорогие Daewoo Nexia и Renault Logan, так и представительсикй Range Rover. Кстати, именно он пострадал меньше всех. Наверное, большой внедорожник спасли многочисленные системы стабилизации и умные электронные «мозги». В замес попала и машина дорожных полицейских.

«Приближался к данному участку дороги рано утром, приблизительно в 7:45, – рассказывает свидетель происшествия Руслан Исрафилов. О ДТП меня предупредил товарищ, ехавший тут десятью минутами ранее. Обычно на этом участке все едут 120-140, я же скинул до 80 и тихонько плелся за фурой. В повороте меня обогнала машина ГИБДД, они ехали где-то под сотню. На выходе из поворота все увидели замес и начали оттормаживаться. У меня было примерно метров 100, чтобы успеть остановить автомобиль. Машина ГИБДД включила «люстру» и тоже пыталась затормозить. Почти юзом я обогнал их, тормозил потихоньку, остановился за пять метров до «Логана», стоявшего разбитым у отбойника. И тут просто картина маслом: слева от меня задом вперед проезжает та самая машина гайцев. Корма у них прилично подбита, судя по всему, когда они начали тормозить, их подкрутило, и они влетели в отбойник».

Собеседник также отметил плохое состояние дорожного покрытия: «Лед был на участке протяженностью около километра на затяжном повороте, остальная дорога была в норме. Мое мнение – коммунальные службы, знающие об этом опасном участке, попросту не выполнили свою работу и не посыпали трассу».

 

Это интересно: почти все массовые ДТП объединяют два факта. Этой зимой произошло уже несколько аварий, в которых участвовало больше двадцати машин. Главной их причиной было плохое состояние дорожного покрытия, если быть конкретнее – гололед. Это первый факт. Второй – через полчаса-час после таких аварий на место происшествия приезжали машины дорожных служб и аккуратненько посыпают асфальт вокруг разбитых машин песочком. Так было на стахановской дамбе в середине октября, то же самое случилось и сегодня. Во всяком случае, участники ДТП с горящими (от доброжелательного отношения к дорожникам, судя по всему. – Прим. авт.) глазами рассказывали о «посыпалках», которые приехали после аварии и разбросали песок. Такая вот профилактика: пациент уже мертв, а ему в рот засовывают таблетки. Выводы делайте сами.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    1 мар 2014 в 19:04

    Просто все у нас потеряли страх. летают как попало. Возомнили из себя королей дорог. Дистанцию надо и скоростной режим соблюдать. А то летят 120-140, а виноват лед. Надо учитывать дорожные условия, а не надеяться на свои автомобили.

    Гость
    1 мар 2014 в 18:27

    "Обычно на этом участке все едут 120-140" - вот и главная причина аварии. Ехать надо в соответствии с погодными условиями и состоянием дорожного полотна. Но у водятлов всегда кто-то виноват.

    Гость
    5 мар 2014 в 02:22

    виноваты как руководители обслуживающей организации, так и водители! если вы видите что дорога фигня, куда несетесь-то? если вам на себя начихать, то подумайте о тех кто рядом с вами едет и о других водителях!