16 октября среда
СЕЙЧАС +2°С

Как попасть в замерзшую машину

Поделиться

Открыть автомобиль зимой бывает довольно сложно, особенно если заботливый владелец накануне посетил автомойку. Существует множество способов открыть примерзшие замки, однако если отбросить те из них, которые могут привести к повреждению авто – выбор остается довольно не большой. Корреспондент Auto.59.ru, не далее как сегодня утром опробовал некоторые из них на своем стальном коне.

Назвать жизнь автомобилиста в Перми веселой и беззаботной может, разве что, человек не имеющий водительского стажа. Наш климат, особенно в осенне-зимний период, способен преподнести автовладельцам множество сюрпризов. Внезапные заморозки могут случиться вопреки всем прогнозам синоптиков и утром на стоянке вместо автомобиля будет стоять нечто, напоминающее ледяную скульптуру. Но отказаться от поездки на личном авто в такую погоду мало кто решится. Поэтому тут же начинаются попытки расшевелить примерзшие двери, которые иногда заканчиваются сломанными ключами, оторванными уплотнителями и дверными ручками.

Чтобы не допустить подобных поломок, следует заранее побеспокоиться об отсутствии влаги в замках и дверях. К сожалению, обычной продувки воздухом на мойке бывает недостаточно. Да и препараты, которые применяют мойщики для обработки уплотнителей дверей, чаще всего оказываются самыми дешевыми и неэффективными. Даже обычная WD-40, которая продается в любом ларьке, нанесенная тонким слоем по периметру уплотнительной резинки, почти на 100% гарантирует свободное открывание двери в любой мороз. Также этой смазкой рекомендуется обработать и саму личинку замка, особенно если ваш автомобиль открывается ключом. И пусть вас не смущают возможные подтеки – лакокрасочное покрытие не пострадает, а излишки смазки всегда можно убрать обычной тряпкой.

Вместо WD-40 можно воспользоваться любым другим антиобледенительным средством. Правда они будут дороже, зато ими можно обработать и стекла автомобиля – после этого можно на несколько дней забыть о наледи.

Если же все вышеперечисленное не помогло или, что более вероятно, просто не было сделано, и вы оказались перед отказывающейся подчиниться машиной – опыт, накопленный читателями сайта Auto.59.ru, – может вам помочь.

Самый эффективный, но трудновыполнимый способ

О такой проблеме, как замерзший замок, вообще не было бы речи, если бы рядом с каждой машиной была розетка 220V, а в сумке водителя обычный бытовой фен. Направленная струя теплого воздуха быстрее всего разморозит личинку замка, заодно испарив все остатки влаги. К сожалению, фен и розетка остаются привилегией жителей частных домов, которые на ночь загоняют машину в гараж или во двор. Кстати, если в вашем распоряжении все же оказался фен и розетка, не переусердствуйте. Струя очень горячего воздуха, особенно из строительного фена, может расплавить пластиковые детали и испортить краску на двери. Еще есть сомнительный способ использовать шланг и выхлопные газы заведенного рядом авто. Правда в таком случае ждать придется дольше, а запах в салоне еще долго будет напоминать владельцу о необходимости заранее готовиться к морозам.

Наиболее распространенный и не всегда результативный вариант

Баллончики с разнообразными жидкостями, которые по заверениям рекламы способны растопить все льды Арктики в считанные секунды, продаются на каждом углу. Правда эффект от их использования чаще всего наступает вместе с потеплением. Еще одним сюрпризом для «прозорливых» водителей, вроде автора этих строк, оказывается то, что средство куплено, но находится в бардачке автомобиля. Поэтому хранить их следует либо дома, либо постоянно носить с собой в кармане. Ну и перед покупкой стоит внимательно изучить состав такого баллончика.

  • Дешевые средства, у которых не указан состав. В лучшем случае в баллоне содержится аналог WD-40, который продается по двойной цене, благодаря красочной этикете. Покупать его стоит с осторожностью, если уже есть положительные отзывы конкретно об этом средстве.
  • Пропан-2-ол, полиорганосилоксаны, озонобезопасный пропеллент. Состав более подходит для смазки механизмов, нежели для растапливания льда. Правда и стоит средство с таким составом обычно не дороже ста рублей.
  • Изопропиловый спирт, МЭГ, ингибиторы. Средство с такими компонентами также отлично смазывает, но вот чтобы растопить лед в личинке замка может потребоваться весь баллончик. На морозе от минус 20 эффект почти не ощутим.
  • Изопропанол. Чаще всего продается под брендом отечественного производителя и стоит копейки. Везунчики, которым посчастливилось открыть ключом замок двери после применения таких препаратов, встречаются часто. Однако опять же существенный мороз не даст шансов очень быстро попасть в салон своего замороженного железного коня.
  • Дорогие средства известных брендов, которые зачастую не имеют указания состава или перевода на русский язык, чаще всего спасают в неприятной ситуации.

Таким образом гнаться за дешевизной и вливать литрами сомнительные жидкости в двери не стоит – либо не получите никакого эффекта, либо будете «наслаждаться» букетом запахов из-под обшивки дверей. Оправдать дороговизну импортных препаратов, помимо их явной работоспособности, может еще и то, что они годятся не только для отпирания примерзших дверей. Такими средствами можно обработать щетки стеклоочистителей и обледенение дворников будет наступать гораздо позже, а резинки сохранят эластичность.

Способ для наиболее внимательных

Бороться с льдом в личинке замка можно долго и упорно, но после победы над замерзшей водой часто выясняется, что проблема не в этом. Подавляющее большинство автомобилей сегодня оборудовано центральным замком с дистанционным управлением. Нажав на кнопку снятия с охраны замок двери разблокируется, о чем будет свидетельствовать характерный щелчок. После этого некоторые совершают ошибку. Как только дверь отказывается открываться – водитель начинает колдовать с личинкой замка. На самом деле в большинстве случаев тут следовало бы бороться с прилипшим уплотнителем двери. Механизм внутри двери не подвержен блокировке льдом, в отличии от личинки. Поэтому даже если ключ не получается воткнуть в скважину – вполне возможно, что дверь уже снята с блокировки.

Убедиться в этом можно посмотрев на реакцию фиксатора двери внутри салона (любителей тонировки «вкруг» не касается. – Прим. ред.). Если при нажатии на кнопку центрального замка фиксатор совершает движение – ключ вам не понадобится. Впрочем это не означает, что проблем у вас станет меньше. Дело в том, что влага, которая неизбежно осталась после мойки на поверхности резинового уплотнителя по периметру двери, образовала тонкий, но крепкий слой льда. И ваша задача состоит в том, чтобы как можно нежнее оторвать дверь от кузова. Главное не переусердствовать и не оставить сам уплотнитель на кузове, что довольно часто случается.

Убедившись в том, что замки дверей реагируют на команды с брелока, первым делом проверьте остальные двери – возможно там влаги оказалось меньше и в салон можно будет попасть через пассажирские двери. У владельцев универсалов, внедорожников и пятидверных хетчбэков шансов больше, у них есть пятая дверь.

Попав в салон и заведя мотор, не стоит продолжать попытки открыть водительскую дверь изнутри. Возможно, после поездки вам не придется вообще прилагать усилия – от салонного отопителя во время движения лед растает и дверь откроется без труда.

Простой способ для тех, кто никуда не торопится

Оборудование автомобиля сигнализацией с автозапуском уже давно является одной из опций при подготовке машины к зиме. Поэтому, если завести машину получилось удаленно, а двери открыть не удалось – не торопитесь. Как показывает опыт – 20 минут работы на холостых оборотах позволят без труда открыть машину, а тепло внутри салона компенсирует вам холодное ожидание снаружи.

Вредные советы для самых упорных

Кружка кипятка. Выплеснув кружку кипятка в личинку замка вы почти наверняка получите серьезные повреждения краски вокруг ручки водительской двери. Даже если вам не жалко покрытия, то велик шанс, что вода довольно быстро превратится в лед и еще сильнее усложнит открытие двери.

Сила есть – ума не надо. На морозе пластиковые ручки современных иномарок представляют собой хрупкую конструкцию. Попытки дергать изо всех сил, скорее всего, приведут к тому, что ручка останется у вас в руках.

Также не стоит с силой поворачивать ключ, если у вас получилось его вставить полностью. Не забывайте – вам еще заводить им машину, а кривым или сломанным ключом это сделать затруднительно. Ключ вставленный в личинку полностью – уже большой успех. Лучше всего пытаться расшевелить замок в обе стороны – рано или поздно он повернется.

Разбить стекло. Если дело совсем плохо, и от того как быстро вы попадете в машину зависит многое – разбивать лучше всего заднее пассажирское стекло. Вести машину будет не так холодно, да и осколки убирать с водительского сидения не придется. Не бейте маленькие форточки, которые есть на многих иномарках. По странному стечению обстоятельств маленькие стекла стоят дороже остальных.

Возможно, есть другие способы или химические средства, чтобы попасть внутрь замерзшей машины. От коллег мы слышали об экзотике, типа чистого спирта, влитого в замок с помощью шприца (посещение ближайшей аптеки более выполнимо, чем поход до авторынка). Или просто позвонить директору и остаться дома, не мучая себя и машину в холода. В любом случае мы будем внимательно следить за комментариями к этому материалу и рады услышать какие еще способы используют наши читатели.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    28 ноя 2014 в 15:29

    Шланг от выхлопной трубы соседней машины только усугубит ситуацию в дальнейшем, т.к в выхлопе содержится много водяного пара, которой потом конденсируется в замке и все, приехали.

    Гость
    28 ноя 2014 в 15:26

    Обычная WD-40 быстро испаряется, через несколько дней от нее ничего не остается. В своей машине обработал замки ЛИТИЕВОЙ WD-40 Specialist (да любая густая смазка в формате спрея пойдет) и забыл о проблеме с замерзающими замками.

    sks
    28 ноя 2014 в 09:53

    А можно включить голову и не мыть машину перед морозами. Ну а если приспичило, то до и после мойки протереть резиновые уплотнения силиконовой смазкой или просто досуха протереть их обычной тряпкой, потратить 5-15 минут в зависимости от количества дверей.