27 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +9°С

Рейтинг пермских автохамств

Поделиться

Ежедневные поездки по городским улицам способствуют либо укреплению нервов, либо тяжелому психическому расстройству. Поведение некоторых пермяков за рулем иначе как хамским назвать нельзя. Редакция Auto.59.ru составила свой рейтинг наиболее распространенных типов водителей и их привычки.

Большой черный джип – главный по пробке

Практически исчезающий вид дорожных хамов. В эпоху девяностых большой черный внедорожник получил репутацию «криминальной» машины. Как правило это были Jeep Grand Cherokee и Toyota Land Cruiser 80. Лица, передвигающиеся на таких автомобилях, чаще всего, были вооружены, чем внушали страх на дороге всем «букашкам». Манерой вождения водители БЧД (большой черный джип. – Прим. ред.) напоминали мчащихся на вызов пожарных. Причем ни мигалок, ни звуковых сигналов им не требовалось – в обязанности обычного водителя входило постоянное наблюдение потока на предмет наличия БЧД, чтобы успеть уступить ему дорогу.

Сегодня же Toyota Land Cruiser 200 или пижонский Porshe Cayenne атрибут эффективного менеджера или управляющего, нежели криминального авторитета. Хотя сами менеджеры изо всех сил пытаются сохранить «крутой» имидж, отчего их поведение иногда бывает не адекватным.

Впрочем главное отличие современных БЧД заключается в том, что новенький блестящий «Крузак» или «Кайен» куплен, скорее всего, в кредит, и платить за него владельцу предстоит еще несколько лет. Поэтому, он хоть и хамит, но на решительные действия способен редко, по причине дорогого кузовного ремонта. Братки, заработавшие в свое время такой имидж для кроссоверов, могли на полном ходу протаранить машину обидчика или отстреливаться из салона не открывая окон – через пару дней они уже ездили на новой машине.

Шеф! Два счетчика!

Если бы все пермские таксисты работали исключительно на желтых машинах – панорамы пермских улиц напоминали бы кадры из голливудских фильмов, где основную часть автопотока составляют именно такси. Люди, за рулем как отечественной классики, так и новых бюджетных иномарок работают порой по 15 часов в сутки, чтобы хоть как-то прокормить и себя, и машину. Отсюда и полное пренебрежение к остальным участникам движения, которые, по мнению таксистов, лишь на работу и обратно ездят, да и то – с целью создать пробку побольше.

Опытный взгляд всегда сможет выделить машину «бомбилы». Как правило это «Логан»\«Нексия»\«Ланос», на лобовом стекле которого большое количество разных приспособлений. Навигатор, видеорегистратор, парочка держателей для мобильников и прочее. Во время движения такие «пилоты» очень любят использовать выделенные для автобуса полосы, так как находясь в постоянном недовольстве, они сами себя считают общественным транспортом. Причем автобусные полосы занимают вне зависимости от наличия на остальных полосах пробки – просто привычка такая.

Также таксисты отличаются редкостным умением совершать маневры абсолютно непредсказуемо. Ни поворотник, ни занимаемая полоса, ни знаки не помогут предсказать, куда именно сейчас повернет таксист. Впрочем это не всегда показатель наглости или хамства самого водителя. Очень часто пассажиры, очнувшиеся в последний момент, вспоминают, что по пути нужно заехать куда-нибудь и требуют повернуть немедленно.

Выше Уральские горы – ниже «Приоры»

Имея опыт вождения по дорогам других городов, берусь предсказать, что количество «Приор» с иными регионами на номерах в Перми будет только увеличиваться. Горячие парни, выражающие искреннюю поддержку отечественному производителю, не пересядут ни на одну другую модель АВТОВАЗа (исключение только белая «Нива» 4*4. – Прим. ред.) ни за какие деньги. Доведенные до «совершенства» отечественные седаны обычно представляют собой либо полностью затонированные, либо абсолютно прозрачные, но обязательно заниженные, громко звучащие и особо не торопящиеся автомобили.

Несмотря на невысокую среднюю скорость таких водителей – на дороге они могут начать себя вести как минимум сомнительно с точки зрения ПДД и здравого смысла. Часто такой молодой «приоровод» воспринимает знак «Проезд запрещен», как вызов, и мгновенно начинает оправдывать надпись на своем борту «My life – my rules». Особую опасность представляют сразу несколько представителей данного вида.

Чем громче выхлоп – тем быстрее я еду

Все ежедневно имеют удовольствие наблюдать «тюнеров», которые пытаются изобразить из полумертвых автомобилей конца 90-х – подобие гоночных аппаратов. Яркие брызговики с кричащей надписью, покрашенные красной краской тормозные барабаны и очень большая выхлопная труба – отличительные признаки начинающих гонщиков. Чтобы автомобиль не перегрелся в пробке, так как на все деньги вместо нового радиатора был куплен очередной китайский сабвуфер, ребята выезжают в город в вечернее или ночное время.

Несказанная радость жильцов центральных улиц усиливается заводной, ритмичной музыкой на всю громкость, а также акустическим сопровождением попыток «пожечь» резину.

Днем эти водители встречаются редко, но если вам повезло встать с таким на одном светофоре, будьте уверены – сейчас состоится гонка. Стартуя на 0,000001 секунды раньше, чем загорается зеленый и выкручивая свой бедный полуторалитровый мотор до отсечки – гонщик на некоторое время теряется из вида, но на следующем светофоре вы встретитесь снова.

К сожалению, в сводках ГИБДД гонщики фигурируют постоянно, но когда это их останавливало?

Мы с вами

Да, на первое место я ставлю наиболее многочисленную армию автовладельцев. Особенностью этого подвида является успешная маскировка «под нормальных». Классифицировать тех, кто объезжает пробку по обочине, паркуется на тротуаре или выезжает на забитый перекресток очень трудно. И девочка на маленьком «Матизе» и обычный «Фокус» с знаком «!» на заднем стекле может вдруг резко усложнить жизнь окружающим. И именно они (то есть мы) создают наибольшее количество затруднений на дороге.

Сложность ситуации заключается в том, что многие из «обычных» водителей даже не осознают, что выехав на обочину они лишь увеличивают пробку, а бросив машину рядом с офисом на пять минуточек – лишают несколько сотен водителей драгоценного времени.

В рейтинг мы обдуманно не включили водителей автобусов, газелистов и байкеров, так как они заслуживают отдельного материала. Также стоит обратить внимание на велосипедистов, скутеристов и конечно же пешеходов. Вообще можно много на кого обращать внимание, но самое главное – начать нужно с себя. Только изменив собственное поведение на дороге получится сделать движение более комфортным, а ругать соседей по потоку дело бессмысленное, так как кроме собственных испорченных нервов ничего не изменится.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!