5 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +0°С

Массовые ревизии парков легкового такси проходят в Перми. Ожидается, что проверки будут усилены в период новогодних праздников и всего января, так как в это время большинство нелегальных извозчиков особенно активны. В тонкостях вопроса разбирался корреспондент Аuto.59.ru.

Размещенные вакансии от диспетчерских служб на всех сайтах предлагают заработок никак не меньше 50 тысяч рублей в месяц, и всего за несколько часов работы в день на своем автомобиле. Количество обратившихся пермяков давно уже превысило 40 тысяч человек. «Если снять месячный отчет, то только за ноябрь на линии было 1200 человек, – поделился с нами представитель одной из диспетчерских служб города, пожелавший остаться инкогнито. – Кто-то из них работает постоянно, выходя на линию каждое утро без выходных. Большинство работают только в вечернее время и выходные дни, так как у них есть постоянная работа, и подработку в такси они используют, чтобы добраться из основного офиса до дома не за свой счет. Между тем число тех, для кого такси стало постоянным источником дохода, растет активно. Естественно, что таким водителям мы и советуем, и помогаем полностью легализоваться, то есть получить лицензию, оформить все документы и работать честно».

Тем не менее процент легальных таксистов до сих пор остается мизерным. Во время бурного развития услуг такси в Перми водители поняли, что никто их особо не проверяет и не требует никаких документов при устройстве на работу. Поэтому теперь любая проверка Минтранса воспринимается ими весьма болезненно. «Проверки осуществляются постоянно, – ответил на наши вопросы начальник отдела легкового такси министерства транспорта Пермского края Игорь Шуклецов. – В законодательстве постоянно происходит одновременно ужесточение наказания за нелегальную работу и упрощение получения лицензии. Водители, желающие использовать все преимущества честной работы и обезопасить себя от риска многотысячных штрафов, могут ознакомиться со всеми требованиями на нашем сайте. Подчеркну лишь, что основным требованием к автомобилю в Пермском крае является его цвет. Для работы в такси в Перми может использоваться желтый, белый или черный автомобиль. Причем если автомобиль белый или черный необходимо сменить цвет дверей на желтый. Разрешение на пять лет работы стоит сумму, которую таксист зарабатывает примерно за одну смену. Если автомобиль во время действия лицензии будет сменен, то мы произведем перерасчет».

План и график мероприятий по проверке работы такси нам не озвучили, чтобы не сорвать само выполнение проверки, однако рассказали, каким образом осуществляется контроль. Чаще всего «отлов» происходит на живца, то есть производится контрольная закупка – вызов такси через диспетчерскую службу. После факта оказания услуги производится проверка всех документов. Причем диспетчерская служба в таком случае не несет никакой ответственности – они лишь информируют водителей о наличии заказов. Уловки, которыми пользуются диспетчерские службы, позволяют выйти на линию любому желающему, вне зависимости от автомобиля, адекватности самого водителя и соблюдения им каких-либо правил. «Чаще всего проверки происходят в ходе специальных рейдов, – уточнил начальник отделения пропаганды ГИБДД по городу Пермь Андрей Нижегородов. – Останавливаются автомобили с нанесенной цветографической схемой такси или шашечками. Помимо разрешения у водителя такого ТС должен быть правильно заполненный путевой лист, медосмотр и стоять соответствующая отметка в полисе ОСАГО».

Как это ни странно, выходит, что страдают чаще всего именно те, кто уже легализовался, потому что подавляющее большинство водителей «бомбят» на автомобилях, которые ничем не отличаются от обычных. Даже если инспектор понимает, что остановил таксиста-нелегала – доказать то, что водитель занимается незаконным извозом не получится. А некоторые диспетчерские службы прямо говорят при устройстве на работу о том, что в случае контрольной закупки – штраф за водителя оплатит именно фирма, а не таксист.

Пермь все еще находится только в начале пути к цивилизованному такси. О поголовной легализации мечтают как в Минтрансе, так и сами пассажиры. При этом совершенно не учитывается, что когда в городе последний таксист станет легальным и обклеит двери желтой пленкой – о поездке за 100 рублей можно будет забыть навсегда. Московские шутки про билет на самолет до Шереметьево по цене такси от аэропорта до центра Москвы станут чуть менее смешными для пермяков.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!