Авто Пермяки сами поощряют автохамов

Пермяки сами поощряют автохамов

Ситуация на дорогах, особенно в крупных городах, напоминает поле боя. Одни водители пытаются отстоять свои интересы, ущемляя других участников движения. Однако только в Перми до сих пор гражданская позиция горожан дальше редких и непродолжительных проектов не выходит. Получается, что пермяков устраивает ситуация на дорогах. Или мы настолько запуганы автохамами? В ситуации разбирался корреспондент Auto.59.ru.

Представьте себе стандартную ситуацию – утренний час пик, пробка в сторону центра, водители сидят в своих машинах и постепенно двигаются к заветной цели – парковка возле офиса. Яркими примерами может быть улица Огородникова в микрорайоне Вышка-1 или Якутская в сторону коммунального моста. Однако в любой пробке находятся те, кто считает ниже своего достоинства стоять с «челядью» в одной колонне и начинают искать пути объезда. Наиболее смелые и наглые выезжают на встречную полосу или обочину (мкр. Вышка-1), после чего вклиниваются в поток перед спуском. А начинающие хамы просто объезжают по частному сектору или по своей обочине (ул. Якутская). Причем и те, кто едет в пробке, и те кто ее объезжают прекрасно понимают, что вклинивание потока объезжающих лишь увеличивает затор. Но, как правило, все хамы с первой попытки легко раздвигают колонну и втискивают свои автомобили в поток.

Другой пример. Правила дорожного движения запрещают въезжать на перекресток, за которым образовался затор, даже если вам горит разрешающий сигнал светофора. Однако почти всегда, останавливаясь на зеленый, перед хвостом пробки, мы слышим недовольные сигналы водителей, следующих за нами. Причем многие из нас часто становятся свидетелями, когда возмущенный «внезапной» остановкой водитель просто объезжает того, кто соблюдает ПДД и встает по середине перекрестка, создавая собой помеху для остальных. Чем руководствуются подобные товарищи – не понятно, но наибольшее удивление вызывают поступающие подобным образом водители общественного транспорта. В итоге перекресток становится заблокированным.

А про тему с парковкой на проезжей части мы уже устали писать. Любая центральная улица Перми днем напоминает стоянку. Три полосы на Екатерининской существуют только ночью – днем все движение в городе сужается до одной, максимум – полутора полос. Зато все, кто посещают офисы в центре, почти не мочат свои ноги, так как встают ровно там, где им надо. Невзирая на знаки, разметку и призрачный шанс быть эвакуированным.

Думаю многие знакомы с деятельностью различных общественных движений, которые самостоятельно пытаются изменить ситуацию в столичных городах. В основном их работа направлена против движения автотранспорта по тротуарам и нарушений правил парковки. В Перми подобные акции проводились, но эффект достигнут не был, так как инициативная группа довольно быстро растратила всю начальную энергию.

Очередным свидетельством того, что именно пермяки поощряют хамов, является то, что единственными водителями, которые перекрывают своим автомобилем обочину остаются дальнобойщики с иногородними номерами. Вот что можно услышать в рации на 15АМ канале, когда на Восточном обходе случается авария или пробка.

«– Кострома! Закрывай калитку, к тебе «Крузак» приближается по правой обочине!

– Воронеж, калитка на замке! Пациент не доволен, если что останавливайся, будем обороняться!

– Они пытаются по встречке объехать, ребята, кто-нибудь перекройте там движение!

– Спасибо, 34 регион, теперь все по своей полосе поедут.»

В переводе с дальнобойного на русский «закрыть калитку» называется занять обочину, с целью пресечь движение самых умных и наглых. И когда фуры «закрывают все калитки» – движение полосы нормализуется. Проверено неоднократно. Если посмотреть хроники из Московских, Питерских или Волгоградских пробок, коих на популярных видеохостингах великое множество, то становится понятно, что в других городах и обычные водители не очень любят тех, кто возомнил себя хозяином дороги.

И только пермяки, сидя в своих машинах, смиренно наблюдают, как их обгоняют справа и слева, заставляя стоять еще дольше тех, кто соблюдает ПДД. Но как же быть с известным каждому водителю постулату ДДД – дай дураку дорогу? Ведь никому не хочется лишних приключений в банальной поездке на работу. Подставлять свой автомобиль и двигаться по обочине со скоростью потока, не пуская никого за собой, удел либо героев, либо МС-КМС по боксу. К сожалению таких меньшинство, да и нет уверенности в том, что кто-то остановится и поможет успокоить хама, если начнется потасовка. А расслабленные и распущенные нами всеми «обочечники» крайне неадекватно реагируют на любые попытки помешать им. Сложилась такая ситуация, когда водитель, наплевавший на ПДД, считает – ему обязаны уступить место в потоке, когда он закончит всех обгонять и попросится обратно в полосу. Просто потому что он привык именно к такой реакции. Причем еще повезет, если он попросится хотя бы с поворотником, а не просто резким маневром.

Пытаясь найти ответ на вопрос «что делать?» в законодательстве мы наткнулись на множество вариантов, про которые, видимо, большинство не знает. Итак – наша инструкция на случай, если возмущаться у себя в машине вам уже надоело, а не пустить хама перед собой не хватает смелости.

  1. Обзаводимся видеозаписью нарушения правил (видеорегистратор, камера мобильного телефона – что угодно);


  2. Записываем или запоминаем госномер нарушителя, время, место и обстоятельства нарушения – это пригодится, когда вы доберетесь до Интернета;


  3. Заходим на сайт ГИБДД, в специальный раздел. Заполняем анкету, указывая достоверную информацию. Выбираем способ, которым удобнее будет получить ответ;


  4. Прикрепляем все файлы фиксации нарушения. Отправляем;


  5. Ждем ответа о принятом решении.


«Обращения через сайт в обязательном порядке обрабатываются сотрудниками ГИБДД, – прокомментировал начальник отдела пропаганды ГИБДД Пермского края Владимир Васенин. – Отказ в возбуждении административного дела по таким обращениям может быть только в случае, если дело уже возбуждено по факту этого нарушения или анкета заполнена не корректно. В нашей практике доля дел, заведенных по обращениям граждан, например по нарушениям правил парковки или по другим случаям, пока не велика, но постоянно растет».

Стоит предупредить, что нарушитель будет иметь право ознакомиться со всеми материалами дела, в том числе и с данными о заявителе. Но никто не заставляет вас указывать исчерпывающую информацию о себе, такую как полную фамилию или паспортные данные.

КоАП 12.15 ч.1
Движение по «своей» обочине: штраф 1000 руб.
КоАП 12.15 ч.2
Движение по пешеходной дорожке: штраф 2000 руб.
КоАП 12.15 ч.4
Движение по встречной обочине: штраф 5000 руб, либо лишение прав на срок до года.
КоАП 12.15 ч.5
Повторное нарушение п.4: Лишение прав на один год (если нарушение выявлено с помощью средств фото- видео-фиксации, то нарушителю предусмотрен «всего лишь» штраф в 5000 рублей).

Не пускать хамов в свой ряд, пытаться каким-то образом мешать движению – дело каждого из нас. Но на данный момент мы не принимаем никаких действий против хамства. Ворчание в комментариях на форумах и в собственной машине, когда перед вами вклинивается ВАЗ или «Кайен» с обочины – не считается. Выкладывать записи с видеорегистратора в Интернет тоже не решит проблему, так как сами хамы только рады своей мнимой популярности. Они с удовольствием добавят видео к себе в закладки, чтобы хвастаться потом перед друзьями, насколько они крутые. «Я бы обязал всех водителей общественного транспорта заявлять о нарушениях, которые они видят во время работы, – поделился своим мнением инструктор безопасного вождения в условиях города Артак Григорян. – Как минимум это избавит их же самих от паркующихся или двигающихся по выделенным полосам. Спешилова и Комсомольский проспект явно бы стали свободнее для автобусов, а значит и граждане будут тратить меньше времени в пробках в автобусах. В автобусах люди едут стоя и в давке – лишние несколько минут им гораздо важнее, чем тем, кто сидит в теплых автомобилях».

Ну и традиционное обращение к читателям. Начните с себя. Ведь наверняка среди нас есть те, кто либо хоть раз выезжал на обочину или встречку, либо делает так постоянно. Понятно, что одни лишь «обочечники» являются малой частью пермских проблем. Но все пермские проблемы с движением попадают под одно определение – отсутствие культуры вождения. Пока мы будем надеяться, что ГИБДД за нас решит все проблемы, то есть сами найдут нарушителей, сами их накажут и докажут их вину – испорченное в утренних и вечерних пробках настроение нам обеспечено.

Фото: фото с сайта fozzyhost.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем