20 октября воскресенье
СЕЙЧАС -7°С

Дорожный контроль наводит ужас на подрядчиков

Поделиться

Сообщество неравнодушных пермяков, решивших взять под дополнительный контроль расходование бюджетных средств на городские дороги, продолжает активно работать. Инициативными группами уже проверены десятки объектов и выявлены различные нарушения технологии проведения дорожных работ. Как относится администрация города к тому, что в их вотчину ворвались чужаки – в материале Auto.59.ru.

Наверняка почти все автомобилисты подтвердят, что центр города каждое лето превращается в одну большую стройку. Причем ремонт определенной улицы в текущем году совершенно не значит, что в следующем здесь не будет вновь строительной техники, а сама улица опять не закроется для движения. И тут вполне уместно будет задать вопрос о наличии гарантии на выполненные работы. Ведь, в конце концов, тратятся деньги обычных пермяков, которые ежегодно исправно платят дорожный налог (на самом деле Пермский край один из отстающих регионов по собираемости транспортного налога, так как 65% пермяков не платят или платят его с опозданием. – Прим. ред.).

«Гарантийный срок на капитальный ремонт дороги составляет от трех до пяти лет, – рассказал нам организатор движения «Дорожный контроль» Виктор Валдаев. – Под капитальным ремонтом мы подразумеваем полное снятие старого покрытия, включая бордюрный камень и укладка нового асфальта. Большинство проводимых на следующий год после ремонта работ, как раз и являются гарантийными. То есть бюджетные деньги на это уже не тратятся. Правда простым автомобилистам от этого не намного легче. Всем нам хочется ездить по ровным дорогам и не стоять в летних пробках из-за того, что кто-то что-то переделывает, пусть и за свой счет».

Так если подрядчики несут такие издержки, переделывая дороги ежегодно, может быть стоит изменить технологию и использовать более современные компоненты для строительства? По словам Виктора, технология и материалы давно уже существуют и имея информацию о том, как происходят аналогичные работы во многих других регионах, в том числе и на крайнем севере, слышать «отмазки» о неподходящих климатических условиях на Урале – просто смешно.

Как нам удалось выяснить, в этом году большинство пермских улиц будут отремонтированы как раз по новым технологиям. «Применяемые в городе технологии укладки асфальта показали свою эффективность: при соблюдении технологий производства работ дороги прослужат не менее гарантийного срока, – рассказал нам главный инженер МКУ Пермблагоустройство Матвей Чувашов. – Для укладки покрытия на наиболее загруженных участках дорожной сети, согласно требованиям муниципальных контрактов, применяется высокоплотный асфальтобетон, в смесь добавляются полимерно-битумные вяжущие материалы, которые также добавляют покрытию прочность. В прошлом году ПБВ использовали на Комсомольском проспекте».

Контроль качества выполнения работ осуществляется в ежедневном режиме, в том числе и в ночное время. Перед приемкой объекта в обязательном порядке проходит проверка покрытия дорожной лабораторией МКУ «Пермблагоустройство». Проверка качества применяемых материалов проходит в два этапа: сначала асфальтобетонная смесь тестируется на заводе, затем на объекте берутся пробы уже после укладки. В случае обнаружения дефектов подрядчик обязан переделать работы. Объект не принимается до их полного устранения.

Звучит очень оптимистично. Особенно учитывая масштабы стройки, запланированной на этот сезон. Напомним, что до конца лета у нас будут отремонтированы улицы Лянгасова, Горького, Белинского, Шоссе Космонавтов, частично площадь Восстания и многие другие. И «Дорожный контроль» уже активно занимается всеми этими объектами. К примеру, начало улицы Луначарского и вовсе включили в список объектов, попадающих под ремонт, как раз после обращения активистов.

«Мы были очень удивлены, когда наше движение было встречено администрацией города с пониманием и поддержкой, – рассказал один из активных участников проекта «Дорожный контроль» Сергей Агапов. – Нам предоставляют все требуемые документы и отчеты о проведении работ. Когда мы передаем информацию о выявленных нарушениях, замеченных нами на различных объектах, то в течении короткого времени мы получаем либо развернутый комментарий о том, что эти работы не финансируются городом, либо проектную документацию. Таким образом наша задача сейчас заключается в доведении информации до простых граждан, что ситуация реально меняется к лучшему».

Всем нам хорошо известна простая истина, что без контроля не получить качества. Поэтому остается надеяться, что в этом году дороги города под усиленным контролем и администрации и общественности простоят дольше обычного срока. А вечные пробки со следующей недели должны чуть ослабнуть – сезон дач и последний звонок обычно говорят о том, что многобальные заторы временно ослабнут.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    24 мая 2015 в 15:30

    пока будут использовать ТОЛЬКО асфальт(или его производные) для покрытия дорог не будет у нас нормальных дорог...
    асфальт не является конструкционным материалом и не может равномерно передавать нагрузки на подушку....в результате образуется колея... фрезеровка поверхности не уничтожает колею, а только скрывает... уложив асфальт сверху только замаскировали колею, но не уничтожили..
    необходимо поверх дорожной подушки лить бетон и на него уже ТОНКИЙ слой асфальта .. и только тогда фрезеровка будет правильным решением...

    саня
    22 мая 2015 в 19:28

    меньше центр вылизывайте ремонтируйте окраины

    Гость
    22 мая 2015 в 23:28

    это замечательно, что взялись за дороги. Только почему на время ремонта отдельных участков нельзя изменить организацию движения? Например, перекрыв Екатерининскую, сделайте двухстороннее движение на Луначарского. И наоборот. Вчера пришлось "прокатиться"по Луначарского-ЭТО КОШМАР.