Авто Легальная тонировка. Миф или реальность?

Легальная тонировка. Миф или реальность?

Инициативная группа автолюбителей направила проект поправок, снижающих требования технического регламента на светопрокускаемость передних стекол автомобиля, в Открытое правительство. Для того, чтобы эти поправки попали на обсуждение в Государственную думу, им необходимо собрать не менее ста тысяч подписей. Авторы инициативы утверждают, что существующие требования чрезмерно завышены, и даже заводские стекла, особенно на старых машинах, не всегда укладываются в нормы. Есть ли шанс облегчить жизнь любителям тонировки, или в очередной раз все закончится, не успев попасть в правительство, читайте в материале Auto.59.ru.

Один из основных аргументов, который приводят в защиту тонировки передних стекол, касается того, что темная пленка предотвращает нагревание и выгорание салона. Некоторые борцы за темные стекла даже подсчитали количество лишнего сжигаемого бензина, а соответственно, и вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу из-за постоянно включенного кондиционера на полную мощность. Как утверждается, тонированная машина меньше подвержена нагреву, соответственно, и нужды гонять климатическую установку меньше. Но закон категорически не приемлет никакие доводы. И даже найденный выход из ситуации – полностью прозрачные атермальные пленки – не является панацеей.

Может быть, при остановке автомобиля с «атермалкой» инспектор ДПС и не станет проверять светопропускаемость прибором, так как на глаз стекло является полностью прозрачным, но уж если проверит, то наказание будет точно таким же, как и за самую темную китайскую пленку. «Дело в том, что даже на новом автомобиле заводское стекло не обеспечивает 100% светопропускаемость, – рассказал нам мастер установочного тюнинг-центра Максим Лядов. – А спустя пару лет эксплуатации этот показатель и вовсе может составлять 70% и ниже, что уже может грозить серьезными последствиями при соответствующей проверке. С другой стороны, повальная мода на темные стекла должна как-то контролироваться, так как ездить на таких автомобилях по ночам далеко не безопасно».

Исходя из сложившейся ситуации и была выдвинута идея о необходимости ослабить требования до 40% на боковые передние стекла и до 60% на лобовое. Вживую такие стекла будут выглядеть слегка темными, но достаточно прозрачными для того, чтобы обеспечить безопасность движения. Для примера можете взглянуть на задние стекла практически любого автомобиля. В подавляющем большинстве случае там наклеена пленка с показателем пропускаемости света 10–15%. Прибавьте к этому еще 10–15 процентов, которые теряются при прохождении самого стекла, и получится, что, сидя на заднем ряду, пассажир видит лишь 5–10%.Те водители, которые игнорируют требования закона и ездят полностью тонированными, также выбирают пленку на передние стекла с показателем 15–20%. Так что если случится чудо и поправки будут приняты, так или иначе растонироваться придется почти всем.

Также не решится проблема и тех, кто считает пленку спасением от хулиганов. Стекла будут прозрачными ровно настолько, что забытые вещи в салоне будут на обозрении любого проходящего мимо. Помимо выгорания и нагревания салона, а также угрозы кражи личных вещей часто высказывается мнение, что ДТП с тонированными автомобилями происходят ничуть не чаще, а иногда и реже, чем аварии с обычными.

Мнение полиции на этот счет высказывалось уже не раз. «Кто бы что ни говорил, но тонировка передних стекол – это очень распространенная причина ДТП, –рассказал нам инспектор ДПС по г. Березники, майор полиции в отставке Александр Лазарев. – Просто обычно причинами ДТП указываются либо «не справился с управлением», либо «не учел погодных условий» и тому подобное. Официальной статистики по ДТП именно по причине тонировки передних стекол вы нигде не найдете, потому что она отсутствует».

По словам бывшего инспектора, ему ежедневно приходилось видеть тонированные автомобили в ДТП, и если бы статистика велась, то она очень ярко бы свидетельствовала о том, что текущие требования к пропускаемости передних стекол вполне отвечают требованиям безопасности. Однако авторы поправок все равно надеются собрать достаточное количество подписей и добиться с помощью Открытого правительства послаблений в законе.

Напомним, что ранее уже не прошли многие проекты, в том числе и закон об ограничении максимальной цены автомобиля для чиновников. Сбор подписей будет продолжаться еще целый год, но показатели на данный момент заставляют сомневаться в успехе этой кампании. В большинстве стран позиция властей относительно тонировки одинакова – она строго запрещена. Причем в нашей стране наказание за несоблюдение этой нормы намного гуманнее, чем в мире. Так что остается лишь надеяться, что если поправки не пройдут, то ДПС хотя бы не начнет проверять прозрачность стекол поголовно у всех, вне зависимости от наличия пленки.

Фото: Фото из архива Rugion.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем