Авто Новая «Калина» будет стоить 650 тысяч

Новая «Калина» будет стоить 650 тысяч

Ограниченная серия эксклюзивных «Калин» вскоре станет доступной для заказа у пермских дилеров. Громкое название Need For Race и цена в 646 тысяч рублей скрывают уникальный набор опций и технических характеристик. Уникальные, конечно же, для линейки АвтоВАЗ. Корреспондент Auto.59.ru получил предварительные данные о новом хетчбэке и пообщался с раллистами, которые знают толк в спортивных автомобилях, чтобы выяснить — стоит ли новинка таких денег.

На сегодняшний день базовая версия «Калины» стоит 399 тысяч рублей, что делает ее самой дешевой среди одноклассников. Но это если не брать в расчет китайские модели.

В базовое оснащение уже входят передние электрические стеклоподъемники, динамический электроусилитель руля, центральный замок, дневные ходовые огни и множество других опций, которые даже на более дорогих конкурентах идут лишь за доплату. Если применить какую-либо из доступных скидок, к примеру, сдать свой старый автомобиль в трейд-ин или утиль, или воспользоваться программой господдержки, то цену можно уронить и вовсе до 349 тысяч. А на таком уровне тесниться придется даже китайцам.

В дорогих комплектациях «подороже» покупатель, который решил поддержать отечественный автопром, получит уже более мощный двигатель — 106 л.с., и такой набор опций, которому позавидует большинство обладателей «Солярисов», «Поло Седан» и даже начальных комплектаций дешевых японцев. Такие машины стоят уже около 500 тысяч, но психологический барьер в полмиллиона стараются не преодолевать.

Дороже полумиллиона стоит «Калина» с автоматической коробкой, ее цена на официальном сайте заявлена в 503 тысячи рублей. «У каждого дилера есть собственные инструменты для оптимизации цены на автомобиль, — рассказал нам руководитель отдела продаж одного из пермских дилеров Роман Андреев. — Например, «Калина» на автомате в комплектации «Норма» у нас стоит 484 тысячи рублей, но и эта цена не окончательна, так как есть утилизация и трейд-ин».

А вот дальше начинается самое интересное. Флагманской моделью самого популярного семейства является «Лада Калина Спорт». Уже второе поколение АвтоВАЗ предлагает серьезно модифицированную версию с гордым шильдиком, который сообщает всем окружающим об амбициях владельца.

1 из 3

Изменения бросаются в глаза как профессионалу, так и обычному человеку. Другие бампера, большие литые диски, дисковые тормоза на задних колесах и немного другой звук работы выхлопа. Плюс небольшое занижение подвески и измененный салон. Короче говоря, все, что делает почти любой покупатель с обычной «Калиной» в первый год после покупки — тут установлено на заводе.

1 из 2

Но насколько изменения соответствуют определению «Спорт»? Может, стоило назвать эту комплектацию просто «Люкс+» и избавиться от потока критики доморощенных специалистов, которые судят о спортивных повадках автомобиля исключительно по мощности двигателя, указанной в паспорте?

«На самом деле, спортивная история Волжского автозавода очень богатая, — рассказал нам спортивный комиссар Федерации автомобильного спорта Пермского края Евгений Акимов. — И шильдик «Спорт» висит на первом и втором поколении «Калин» не просто так. Понятно, что автомобиль с конвейера абсолютно не готов к участию в серьезных соревнованиях, но переделок, которые потребуются опытному спортсмену, потребуется уже не так много. В первую очередь двигатель собран по совершенно иным стандартам качества. Здесь используются только самые лучшие комплектующие. Подвеска заточена под спортивный стиль вождения, а ее ресурс значительно увеличен, хоть за это и приходится платить сниженным комфортом при движении в городе».

По словам Евгения, который сам использует как ежедневную машину доработанную «Калину Спорт» первого поколения, отличия и в рулевом управлении, и в коробке передач, и, конечно же, в тормозах. Все эти улучшения завод оценивает примерно в 50 тысяч рублей по сравнению с обычной «Калиной». Но если попытаться построить из стоковой машины нечто подобное спортивной, хотя бы на уровне заводской «Калины Спорт», то бюджет серьезно зашкалит за 150 тысяч. Хотя, конечно, мощности в 118 л.с. очень быстро перестанет хватать для трека.

1 из 3

Но что же тогда есть такого в «Калине NFR», раз она стоит еще на 150 тысяч дороже спортивной версии?

Из внешних признаков — воздухозаборники на капоте и 17-е колеса, которые и так ставят все кому не лень, даже на древние девятки. А вот под капотом уже более серьезные изменения. Новая тормозная система со всеми возможными примочками — усиление экстренного торможения, курсовая устойчивость и увеличенный диаметр тормозных дисков. Переработанная и перенастроенная для трека подвеска. Ну, и двигатель — все тот же 1,6, но форсированный до 140 л.с. К сожалению, штатная турбина до сих пор не предусмотрена ни для одной «Лады», хотя турбокиты есть в продаже даже для «десятки». Теперь максимальная скорость ограничена на уровне 207 км\ч, что вполне отвечает условиям использования новинки по назначению — на треке.

К слову сказать, всего будет выпущено 50 экземпляров таких автомобилей и, скорее всего, все они будут проданы еще до поступления в салоны, несмотря на тонны скепсиса и недопонимания со стороны обычных покупателей.

У любого уважающего себя автопроизводителя есть флагманские утилитарные модели, которые выпускаются ограниченными тиражами. И дело тут вовсе не в зарабатывании денег, а в формировании имиджа. И эта задача, похоже, стоит как одна из главных у президента Бу Андерсона. Уже многие покупатели новых «Лад» отмечали, что и автомобили, и продавцы за последние пять лет изменились разительно. Если «Калина NFR» поможет заводу — будут рады только покупатели, ведь самые доступные иномарки от нас отдаляются ежедневно со скоростью роста курса валют.

Фото с сайта производителя и с сайта Калина-клуб.рф
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем