Авто На пермском перекрестке появилось мини-кольцо

На пермском перекрестке появилось мини-кольцо

В Перми на пересечении неравнозначных улиц Советской и 25 Октября вместо привычного нерегулируемого перекрестка появилось мини-кольцо. Каким образом сейчас будет организовано движение на перекрестке – в материале Auto59.ru.

1 из 2

Перекресток трудно назвать самым загруженным, но уютные кварталы старой Перми, безусловно, являются излюбленным местом пеших прогулок жителей и гостей города. Неподалеку расположены Оперный театр и его сквер, учебные учреждения, различные офисы и жилые дома.

Казаться культурной столицей Европы мы уже не пытаемся, но почему бы городскому руководству, используя заграничный опыт, не сделать Пермь более комфортным местом для проживания? Мини-кольца в европейских городах – повсеместная практика.

Напомним, первым эксперимент по организации мини-кольца на перекрестке в центре города был проведен полгода назад на пересечении улиц Куйбышева и Советской. Пересечение дорог за одну ночь было реорганизовано таким образом, что приоритет был отдан транспорту, движущемуся по кольцу, а не по улице Куйбышева. Опыт оказался удачным.

«По результатам полугодового эксперимента происшествий с пешеходами нет, а уровень аварийности снизился в шесть раз – это серьезно, – говорит начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. – Отзывы пешеходов тоже положительные».

Не будем вдаваться в бюрократические подробности, а посмотрим на результат: на перекрестке появились внутреннее круговое ограждение и новые дорожные знаки. Казалось бы, все очевидно, однако многие водители продолжают ездить «по памяти, а не по знакам».

1 из 3

Попробуем сформулировать алгоритм проезда подобных перекрестков, он прост: видим красные и белые блоки на дороге, сбрасываем скорость и смотрим на дорожные знаки, уступаем дорогу пешеходам, пропускаем транспорт на кольце, въезжаем на кольцо, сворачиваем на нужную улицу и спокойно продолжаем движение. «Улицы второстепенные, круг главный» – это легко запомнить.

Предположение о том, что пермяки не всегда адекватно воспринимают новшества, также не совсем верно. Максим Кис заявляет с оптимизмом: «Кольцо хорошо тем, что со всех сторон равнозначный статус участников движения. Поэтому все водители снижают скорость и пропускают пешеходов. Мы думали, будут проблемы. Однако опыт предыдущего кольца сделал свое дело: люди понимают, что нарисовано на знаках и как организовано движение».

Даже если вы успешно въехали на данный участок с круговым движением и на полном основании считаете себя «главным», не стоит забывать, что не все собратья по дорожному движению успели адаптироваться. Радует тот факт, что мини-кольцо, кроме всего прочего, значительно снижает риск серьезных ДТП, делая маловероятными лобовые столкновения и удары под углом 90 градусов.

«Гонять у нас любят. Вот недавно на кольце с отворотом на Усть-Качку опять кто-то убился. А здесь все спокойно – нормально проехали», – считает пермяк Михаил Шилов.

Практика внедрения мини-колец будет продолжена и в дальнейшем: планируется организация кругового движения на проблемном пересечении улиц Сысольской и Кировоградской в Кировском районе. Как ни пытались власти организовать там движение ранее, всегда находились недовольные.

А если эксперимент удачен, то почему масштабы внедрения результатов столь скромны? Ответ прост и до боли знаком – устаревшие СниПы. «Использование таких методов приводит к тому, что мы вступаем в противоречие с российскими нормами, согласование приходится проводить через федеральные структуры», – подчеркивает Максим Кис.

Город – это большой живой организм. И с учетом увеличения количества автомобилей и отстающей от них инфраструктуры власти часто вынуждены менять организацию движения. Постараемся воспринять спокойно и просто сбавим скорость перед кольцом.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем