21 мая вторник
СЕЙЧАС +7°С
  • 6 мая 2019

    У нас появились страницы авторов

    На сайте появились странички постоянных авторов 59.RU. Для того, чтобы на них попасть, нужно нажать на выделенные синим цветом имя и фамилию автора под новостью или статьей. На странице есть информация о журналисте и тексты, а также контакты и страницы в соцсетях — для быстрой связи. 


    10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    26 марта 2019

    Теперь фото с 59.RU можно запостить в соцсети

    И сделать это в два клика — открыв фотографию и нажав на кнопку с логотипом соответствующей соцсети в правом нижнем углу. Два клика — и фото у вас на странице. 

    Сейчас опция доступна в десктопной версии, в скором времени она будет работать и в мобильной.

    Еще

ОСАГО распрямилось

До сих пор в законе об ОСАГО присутствовала одна неприятная тонкость. Если вы попали в аварию по вине другого водителя, то выплату компенсации осуществляла не ваша страховая компания, а компания виновника. А где застраховался виновник...

Поделиться

" src=

До сих пор в законе об ОСАГО присутствовала одна неприятная тонкость. Если вы попали в аварию по вине другого водителя, то выплату компенсации осуществляла не ваша страховая компания, а компания виновника. А где застраховался виновник – вопрос непредсказуемый, и нередки случаи, когда после ДТП потерпевший оставался один на один с сомнительной страховой компанией, которую он не выбирал.

Фактически, никто особо не заботится о том, чтобы застраховать ОСАГО в надежной страховой компании, ведь выплата идет третьим лицам, и качество работы страховой – их проблемы. По большому счету полис ОСАГО приобретался для галочки, чтобы не иметь проблем с ГИБДД.

Схема прямого возмещения убытков честнее: в этом случае, если по вине другого водителя пострадал ваш автомобиль, вы обращаетесь в свою страховую, которая выплачивает вам деньги, а затем взыскивает возмещение со страховой виновника. Таким образом, теперь имеет смысл страховать автогражданку в компании с репутацией, а не той, что поближе к дому.

До сих пор страховщики жаловались на отсутствие четкой схемы прямого урегулирования убытков, которая должна вступить в силу уже 1 марта 2009 года. На днях правительство опубликовало в «Российской газете» приказ «Об утверждении Требований к соглашению о прямом возмещении убытков, порядка расчетов между страховщиками, а также особенностей бухгалтерского учета по операциям, связанным с прямым возмещением убытков».

Схема прямого возмещения убытков имеет некоторые ограничения: к рассмотрению принимаются ДТП, в которых нет пострадавших, и в аварии участвовало не более двух машин. После подачи пострадавшим стандартного перечня документов в свою страховую компанию она обязана принять решение о выплате или предоставить обоснованный отказ в течение 30 дней. Последнее обстоятельство не может не удручать: став жертвой чьей-то невнимательности, вы будете ездить на разбитом автомобиле больше месяца, ведь, помимо получения денег, необходимо осуществить сам ремонт.

Для работы по схеме прямого возмещения убытков страховые компании должны присоединиться к соглашению – документу, регламентирующему отношения между страховыми компаниями по вопросам прямого возмещения.

Расчет между страховыми компаниями происходит в безналичной форме. У страховой компании виновника есть максимум семь дней на то, чтобы перевести деньги на счет страховой компании пострадавшего после того, как та осуществила выплату денег и предоставила все необходимые документы. В любом случае пострадавшего эти расчеты уже не волнуют. Для крупных компаний с большим объемом выплат предусмотрена схема компенсации не по каждому случаю, а в течение некоторого отчетного периода. Наверняка компании будут использовать схемы взаимозачетов, что значительно уменьшит объемы денежных переводов.

Схема прямого возмещения убытков, безусловно, – шаг навстречу клиентам. С другой стороны, увеличение страховых тарифов и ряд последних изменений в законе об ОСАГО (в частности, касающихся утери товарной стоимости и износа деталей), плюс увеличение срока рассмотрения вопроса о выплатах делают ОСАГО далеким от идеала автомобилистов.

«Добросовестным страхователям будет, конечно, проще, – считает руководитель департамента автострахования ОАО «Спасение» Станислав Держаков. – А вот страховые компании столкнутся с рядом трудностей – их разобщенность этому пока не способствует. Думаю, что опыт первых месяцев потребует внесения изменений в нашу работу».