19 августа понедельник
СЕЙЧАС +16°С

Шестнадцать сантиметров имиджа: тестируем Toyota C-HR

Впервые за долгое время японская корпорация привезла в Россию несерьёзную модель

Поделиться

Toyota сделала ставку на дизайн

Фото: Артём Краснов

Автомобилисты делятся на тойотофилов и тойотофобов. Первые говорят — Toyota всё делает правильно. Вторые отвечают — правильно, но скучно. Первые помнят заднеприводные Trueno, среднемоторные MR2 и мощные Supra. Вторые зевают от современных RAV4 и Corolla. И вот, чтобы подразнить публику, Toyota выпустила модель C-HR, которую ошибочно называют «тойотовским» Juke.

Длина C-HR в районе 4,3 метра равна хетчам С-класса, вроде Ford Focus

Длина C-HR в районе 4,3 метра равна хетчам С-класса, вроде Ford Focus

Параллели с Nissan Juke не вполне уместны, потому что C-HR заметно крупнее и формально относится к С-классу. Впрочем, даёт ли это преимущество?

Автомобиль кажется трёхдверным: ручки задних дверей замаскированы

Автомобиль кажется трёхдверным: ручки задних дверей замаскированы

Место для взрослых на втором ряду есть, но без запаса. Хотя в Juke ещё теснее

Место для взрослых на втором ряду есть, но без запаса. Хотя в Juke ещё теснее

Объём багажника не дотягивает и до 300 литров — очень скромный показатель

Объём багажника не дотягивает и до 300 литров — очень скромный показатель

Под полом — докатка

Под полом — докатка

Впрочем, Juke — слишком лёгкая мишень (грешно смеяться над карликом). По абсолютной шкале практичности C-HR тоже далековат от лидеров класса. Багажник с высоким полом годится для мелкой поклажи, а на втором ряду вроде бы уютно, но мало воздуха. Кстати, C-HR крупнее RAV4 первых двух поколений, но экзотическая линия крыши убила все претензии на практичность.

Пусть в ущерб практичности, но корма получилась забористой

Пусть в ущерб практичности, но корма получилась забористой

Juke с его вычурным стилем эпатировал публику. Toyota хоть и поддала дизайнерского жару, но не настолько, чтобы уйти на тёмную сторону силы. Удалось или нет — судите сами. Как минимум, C-HR привлекает внимание и рождает бесконечные вопросы из серии: «Что за новая "Хонда"?».

Вернуть машину вовремя помешала пробка из баранов

Вернуть машину вовремя помешала пробка из баранов

Кстати, C-HR поначалу называли ещё кроссовером на базе гибрида Prius. Тот первым из «Тойот» получил модульную платформу TNGA, лежащую в основе Camry и, собственно, C-HR. И пусть у машин общий знаменатель, числители разные настолько, что параллели опять неуместны. У C-HR в России нет гибридного привода, как у Prius, зато есть полный (правда, в дорогих комплектациях).

Интерьер по тойотовским меркам весьма живой, но явных аллюзий на спорткары не рождает

Интерьер по тойотовским меркам весьма живой, но явных аллюзий на спорткары не рождает

Тачскрин не слишком отзывчив

Тачскрин не слишком отзывчив

Камера даёт разборчивое изображение 

Камера даёт разборчивое изображение 

Итак, C-HR не поразит вас ни практичностью, ни гибридностью, ни доступным полным приводом. Чем тогда?

Например, сочетанием управляемости и комфорта. Платформа TNGA сама по себе полна драйверского оптимизма, что чувствуется уже по новой Camry, а в активе C-HR — компактный кузов и разрешение начальства чуть-чуть пошалить. C-HR рулится легко, смело и в меру задорно.

В поворотах C-HR интуитивен, но не дерзок

В поворотах C-HR интуитивен, но не дерзок

Но именно в меру. Как и с дизайном, Toyota не пустилась во все тяжкие, и управляемость C-HR абсолютно гражданская. Перебрал со скоростью или налетел на песок в повороте? Кроссовер заскользит передней осью, хрустнет тормозами и погрозит тебе индикатором ESP. Руль довольно чувствителен, но лишён резкости, у тормозов есть небольшой начальный «люфт», а сама машина, скорее, ждёт твоей инициативы, чем берёт её на себя. Хочешь зажечь? Зажги. Только не сгори. Впрочем, я подстрахую, говорит она.

Дизайн более провокационный, чем управляемость

Дизайн более провокационный, чем управляемость

С автомобилем удаётся наладить хороший контакт, и оценка тем выше, что всё-таки это кроссовер. Он действительно чем-то напоминает Juke, который тоже является удачным компромиссом между купе и вседорожником.

На грунтовках C-HR не растрясает

На грунтовках C-HR не растрясает

И при этом C-HR отличается хорошим ездовым комфортом. Отсутствие грубости при проезде убитых дорог заставляет повысить оценку за управляемость в ретроспективе. Всё-таки C-HR обеспечил её без спортивного апломба, а для кроссовера это важно.

Задняя подвеска — независимая даже в переднеприводных версиях

Задняя подвеска — независимая даже в переднеприводных версиях

Вообще все машины делятся на два лагеря: на одних приятнее выбоины обруливать, на других — пролетать ходом. Toyota C-HR достиг равновесия: можно и так и этак.

Просвет составляет всего 16 сантиметров — маловато для кроссовера

Просвет составляет всего 16 сантиметров — маловато для кроссовера

Хотя по абсолютной проходимости C-HR является кроссовером маргинальным, в смысле — пограничным. Просвет, например, получился без пяти миллиметров легковым, и когда я для снимка выставил C-HR на каменистом склоне, с ужасом обнаружил сантиметровый зазор под бампером. На размытых дождём дорогах нужно внимательно следить за игрой рельефа и считать, что едешь на легковушке.

Заднее колесо едва касается земли

Заднее колесо едва касается земли

Не слишком велики и ходы подвески. Но когда мы попытались тронуться из такого вот положения, C-HR неожиданно проявил характер и уверенно взял с места, будто на помощь пришли задние колёса. Нет, это «фантомные боли»: помогла лишь система стабилизации, закусившая одно из колёс. Полного привода на тестовой машине не было и быть не могло — не положен.

C-HR увереннее чувствует себя на асфальте

C-HR увереннее чувствует себя на асфальте

Вообще линейка комплектаций у Toyota C-HR оригинальна. Базовая версия за 1,3 млн рублей оснащена неплохо (климат-контроль, ESP, мультимедиа), но идёт только с механической коробкой передач и 1,2-литровым турбомотором (115 л. с.). По загадочной причине она лишена ряда оборудования, например подогрева передних сидений — вероятно, это одно из следствий «нелокальности» C-HR, который импортируется в Россию с турецкого завода Toyota.

C-HR бывают только импортной сборки

C-HR бывают только импортной сборки

Автоматическая трансмиссия (вариатор) и полный привод доступны в топовой комплектации за 2+ миллиона рублей — при разглядывании прайса один глаз неизменно косит в сторону RAV4, который при прочих равных даже чуть дешевле.

Полный привод доступен лишь в топовой версии с мотором 1,2

Полный привод доступен лишь в топовой версии с мотором 1,2

Есть ещё промежуточная версия с 2-литровым атмосферным мотором (148 л. с.) и вариатором за 1,67 млн рублей, но полного привода у неё нет. На такой машине мы и ездили.

От кроссовера в привычном понимании у C-HR больше имиджевых акцентов, чем подлинной всеядности. По строгой мерке его стоило бы назвать хетчбэком, которому добавили немного спортивности, но не поступились просветом.

Динамика разгона с обоими моторами близка: до сотни за 11 секунд

Динамика разгона с обоими моторами близка: до сотни за 11 секунд

Два мотора, несмотря на разницу в объёме, обеспечивают почти одинаковую динамику — разгон до 100 км/час занимается около 11 секунд. Правда, инженеры постарались выжать из ситуации максимум, и в городских режимах двухлитровый C-HR понравился остротой реакций. Но авансы, которые он выдаёт на скоростях до 60 км/час, не подтверждаются в дальнейшем: при обгонах, например, динамика абсолютно заурядная.

И это несмотря на старательный вариатор, с которым мотор частенько разговаривает на повышенных тонах, хотя Toyota избавила его от жужжания на одной ноте. Говоря по правде, на C-HR приятнее ехать не в полную силу, а в полпедали. Тогда вариатор мягко жонглирует моментом на частоте 2–3 тысячи оборотов в минуту, а сама машина демонстрирует отзывчивость электрокара.

На таком асфальте отчётливо слышен гул колёс

На таком асфальте отчётливо слышен гул колёс

Кстати, шумоизоляция у C-HR не эталонная: на большой скорости слышен ветер, на средней доминирует шум качения.

Ещё перед тестом мы рассуждали с приятелем, кто же купит C-HR. Он настаивал, что при минимальной разнице в цене с RAV4 смысл C-HR в России туманен. Я говорил, что его везут не для конкуренции с кроссоверами формата RAV4, а чтобы дать тойотофилам возможность выбора.

— Кто его купит? — рассуждал я. — Владелец Toyota Land Cruiser, который ищет автомобиль жене или дочери.

Если грунтовка без сюрпризов, C-HR идет уверенно

Если грунтовка без сюрпризов, C-HR идет уверенно

Потом я поехал на C-HR в соседний город делать репортаж про «Рыжую бестию». Её владелец Вячеслав показал мне место для парковки рядом со своим Land Cruiser и принялся фотографировать C-HR со словами: 

— Купили вот жене Opel, а надо было вот такую...

 Да, маркетологов не проведёшь. Всё про нас знают. 

К слову, его энтузиазм не сломила дороговизна полноприводных версий, зато расстроило упоминание вариатора.

— Для чего их везде пихают?

Как бы то ни было, машина ему понравилась: я даже оставил Вячеславу прихваченный из салона прайс-лист.

Игра контрастов: такой антураж C-HR явно чужероден

Игра контрастов: такой антураж C-HR явно чужероден

Иногда и любители Toyota хотят чего-нибудь этакого. Но в последние годы чем-то этаким были разве что некоторые премиум-купе, вроде Lexus RC, слишком специфические для массового клиента. А вот если хочется перчинки без антинародных компромиссов — есть C-HR.

В России он попадает между классов. Снизу его подпирают более компактные и доступные кроссоверы, вроде Citroen C3 Aircross, Hyundai Creta, Nissan Juke, Mitsubishi ASX, Suzuki Vitara и тому подобных. Сверху — среднеразмерные кроссоверы, включая Toyota RAV4, KIA Sportage или Volkswagen Tiguan. Совсем сверху есть похожий по формату BMW X2, с которым C-HR идентичен по длине (4360 мм) и концепции. Абсурдное сравнение, говорите? Но полноприводный C-HR не так уж и дешевле базового X2, хотя и превосходит его по оснащённости. В общем, с натяжкой можно считать конкурентами даже их.

Toyota вряд ли делает на C-HR ставку с точки зрения количества продаж. Скорее, она хочет зацепить нечастого клиента, который в отсутствие C-HR обвел бы шоу-рум Toyota праздным взглядом и ушёл покупать жене Nissan Juke.

Нравится ли вам дизайн Toyota C-HR?

    Благодарим компанию «Тойота Центр Челябинск Восток» за помощь в подготовке материала

    оцените материал

      Поделиться

      Увидели опечатку?
      Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
      Гость
      11 сен 2018 в 09:14

      Все идет так, как и предсказывали специалисты по продажам . Весь европейский некачественный шлак слился в канализацию. Осталась Ее Величество Тойота ну и отчасти корейцы. По всему остальному продажи практически нулевые. И дело не в экономике. Были, есть и будут люди с деньгами. Просто никто уже не хочет сейчас покупать барахло типа ваговского или того хлеще - французского. Сложно представить, что найдется хоть один дурачок, который сейчас захочет купить,к примеру, какую-нибудь шкодешку. Народ умнеет.

      Гость
      11 сен 2018 в 08:51

      интересная машина, но 1,2 двигатель за 1,3 млн и механика и без даже подогрева... удачи тойотам. Купил и едь на искру за подогревом от прикуривателя

      Артем
      11 сен 2018 в 08:54

      Сложно оценить предназначение. Если руководствоваться здравым смыслом то эта машина вообще не нужна. Объясню. Для города за эти деньги лучше седан - больше места и комфортнее. Для деревни дорого. Для редких выездов на пляж не практично, а в лес вообще не проедет. Ориентир на молодежь? Типа у них и поклажи нет и коляску детскую не надо засовывать? да как то молодежь с лишними 1,5 лямов проще Х5 купит бу или Финик. мнение личное