Директор «Прага Моторс»: «Надо не только соответствовать ожиданиям, но и превосходить их»

Андрей Чертков рассказал, как им удалось установить рекорд продаж автомобилей ŠKODA

Поделиться

1 884
Все новости

В 2018 году официальный дилер ŠKODA в Перми «Прага Моторс» установил рекорд по продажам автомобилей. С чем это связано, почему этот год стал выгодным и за что пермяки любят автомобили марки ŠKODA, рассказал директор «Прага Моторс» Андрей Чертков.

— Поделитесь вашим секретом, как вы достигли таких высоких показателей по продажам?

— В 2018 году наши продажи ŠKODA выросли на 30%. Мы считаем это выдающимся результатом. Рынок Перми в целом вырос на 4,6%, марка ŠKODA в России — на 28%. Мы растём быстрее рынка региона и быстрее бренда.

Продажи повысились за счет того, что наша долгосрочная стратегия стала приносить свои результаты. Мы работаем с брендом ŠKODA семь лет и всё это время инвестируем в качество. В первую очередь это квалификация персонала сервиса.

Андрей Чертков, директор «Прага Моторс»

Когда клиент приобретает автомобиль, видит новые машины и проходит тестовую поездку, он подвержен влиянию имиджа бренда. А наша основная работа начинается после того, как он выехал из салона. Это работа над его лояльностью.

В современном автобизнесе стратегия, направленная на первичные продажи, не работает. Экономика предприятия основывается на повторных продажах. Чтобы клиенты покупали автомобили у нас раз за разом и рекомендовали своим друзьям, должно быть хорошее послепродажное обслуживание.

Мы вкладываем средства в наш бизнес, квалификацию персонала, специальное обучение, приобретение инструментов, накопление аналитической базы по технике обслуживания, а также программу лояльности с кешбэком. Это инвестиции с медленным возвратом, но со временем это начало работать и дало нам долгосрочное конкурентное преимущество.

— С повышением спроса на автомобили ŠKODA что-то изменилось в работе салона, процедуре оформления автомобилей, их ожидании при заказе?

— Мы постоянно меняемся, но не для самих себя, а для того, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов. А они постоянно возрастают. Здесь, как в «Алисе в стране чудес», надо бежать ещё быстрее и не только соответствовать, но и превосходить желания покупателей.

Наш склад вырос в два раза. Стараемся увеличить количество моделей, которые пользуются спросом, чтобы не заставлять клиентов ждать. К тому же покупатели изменились. Если раньше они готовы были ждать желаемую модель, то сейчас хотят все и сразу.

Кроме того, мы поменяли концепцию экспонирования. Сейчас у нас два огромных шоурума: выставочный парадный, где мы принимаем гостей, и красивый светлый, где выставлены всевозможные модели ŠKODA всех цветов и комплектации. Второй вариант — это чистые автомобили, которые находятся под крышей и хорошо освещены. Мы можем показать их в комфортных условиях. Такого на самом деле нет ни у одного дилерского центра в Приволжском федеральном округе. Специально проверяли.

— Ваша стратегия понятна, а в самих автомобилях что-то поменялось за семь лет?

— Сейчас мы все ездим на лучших автомобилях в истории. Они самые совершенные с технической точки зрения и самые надёжные. Все считают, что золотой век автопрома давно прошёл, но это не так.

На надёжность влияют два фактора: материал и сборка. За последние 8–10 лет произошёл гигантский скачок у немецких и чешских автомобилей: стали совершеннее технологии сборки, изучения и обработки материалов.

Концерн Volkswagen вкладывает миллиарды в модульные платформы. Это совокупность инженерных идей и технологических решений. Сегодня вершина эволюции — платформа MQB. Именно на ней строят все автомобили ŠKODA. Платформа обеспечивает наилучшие ходовые качества, надёжность, большое количество места в салоне. Кстати, ŠKODA — самый просторный автомобиль в своём классе. Также это реализация смелых компоновочных решений: полный привод, передний привод, разные типы коробок передач, а в ближайшей перспективе альтернативные силовые установки. Пока другие только подходят к этой теме концептуально, у ŠKODA уже есть готовая платформа

В техническом плане мы развиваемся семимильными шагами. 20 лет назад ŠKODA воспринималась  как лоукостер из третьего автомобильного мира. А сегодня это автомобиль, который ассоциируется с долговечностью, практичностью и обладает сильным узнаваемым дизайном.

— Как вы думаете, почему пермяки выбирают ŠKODA?

— На выбор автомобиля влияют три фактора. Во-первых, это технологии и практичность. Во-вторых, уникальные конкурентные преимущества: больше нет машин с такими большими багажниками и трансформациями салона. В-третьих, гибкая ценовая политика: цены соответствуют и превосходят ожидания клиентов.

— Поделитесь планами на 2019 год. Какие новинки ждут автомобилистов? Появятся ли новые тренды?

— В 2019-м мы продолжим реализовывать нашу долгосрочную стратегию, направленную на работу для клиентов. Будем улучшать условия обслуживания, гарантию и программу лояльности. Мы сделаем лучшую гарантию на автомобильном рынке и повысим сумму кешбэков, чтобы сервис был не просто качественный, но ещё и экономный.

Что касается объемов продаж, то мы не ожидаем значительного роста. Наша долгосрочная стратегия приносит плоды: становится больше повторных покупок. Достаточно оптимистично смотрим в следующий год.

Во втором полугодии планируют выпустить новые модели, следите за новостями на сайте Praga-motors.ru или в социальных сетях дилера. Приходите лично убедиться в выгоде автомобиля в салоне официального дилера ŠKODA в Перми «Прага Моторс»: шоссе Космонавтов, 361.

Skodaperm.ru;
Vk.com/skoda_perm;
Instagram.

На правах рекламы

СВЯЗЬ С РЕДАКЦИЕЙ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Круглосуточный телефон службы новостей 8 (342) 215-01-21