27 июня четверг
СЕЙЧАС +19°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще! 

    Это случилось — мы убрали тест с картинками, нажав на которые, вы доказывали, что не бот. Теперь всё просто: комментируете, отправляете, публикуется.

    6 мая 2019

    У нас появились страницы авторов

    На сайте появились странички постоянных авторов 59.RU. Для того, чтобы на них попасть, нужно нажать на выделенные синим цветом имя и фамилию автора под новостью или статьей. На странице есть информация о журналисте и тексты, а также контакты и страницы в соцсетях — для быстрой связи. 

    10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    Еще

Угонят — не угонят? Почему дорогая сигнализация не спасла Nissan Qashqai от угона

Проводим эксперимент по «взлому» вместе со специалистами

Поделиться

Екатерина отдала на растерзание «угонщикам» Nissan Qashqai 2014 года выпуска

Фото:  Александр Ощепков / НГС

В очередном выпуске проекта «Угонят — не угонят?» — Екатерина и её свеженький Nissan Qashqai 2014 года выпуска. Почему от угона не спасает дорогостоящая сигнализация Pandora, сколько продержался этот автомобиль и как его все-таки обезопасить — будем разбираться вместе со специалистами — мастерами компании по установке охранных систем. Они проверяют автомобили, оценивают надежность установленных в машине сигнализаций и противоугонных систем и дают рекомендации по улучшению защиты авто. 

На кроссовере Екатерины установлена современная сигнализация Pandora Pandect X-3110 с беспроводным реле блокировки бензонасоса. Сам автомобиль оборудован системой бесключевого доступа — это минус для безопасности и благоприятное обстоятельство для угонщиков. 

Ведь открыть двери воры могут с помощью «удочки» — метод, когда радиосигнал от брелока хозяина ретранслируется к автомобилю.

Итак, открываем автомобиль «удочкой» — но сирена начинает кричать. Это значит, что установщики грамотно запрограммировали сигнализацию — она не снимается с режима охраны при штатном отпирании замков. 

— Вскроется штатка, но Pandora не откроется, потому что метки рядом нет. Там включена функция «Запрет снятия с охраны без метки». Pandora заорет и будет звонить хозяйке, — объясняет специалист Василий Синицин. 

Из-за предполагаемых звонков сигнализации на телефон владельца профессиональный угонщик перед вскрытием будет использовать глушилку GSM-сигнала. Вот мы попали в салон и нужно скорее нейтрализовать сирену. В этой модели Qashqai козырек приборки представляет собой единое целое со всей передней панелью, поэтому ставить блок сигнализации за приборы тут затруднительно. Угонщик это знает и ищет самые вероятные и доступные места установки блока. 

И тут же обнаруживает его — внизу под рулевой колонкой, в районе педалей, за пластиковой накладкой. Достаточно выдернуть разъем из блока, и сирена перестает кричать. Сигнализация обесточена и больше не блокирует зажигание, но осталось еще беспроводное реле-блокировка, которое шло в комплекте. 

Это реле блокирует цепь питания бензонасоса и срабатывает, когда в машину садится владелец с радиометкой. То, что блокируется именно бензонасос, специалисты поняли, когда завели автомобиль — двигатель поработал несколько секунд и начал прерывисто глохнуть. Это не самый эффективный вариант блокировки. Само реле может стоять в пороге или под капотом, но его даже не надо искать.

— Если бы там была блокировка форсунок, коленвала, распредвала, зажигания — машина бы заглохла одним рывком. А тут угонщику не надо искать, где там разрезана цепь, куда спрятано реле. Он просто подает с прикуривателя питание 12 вольт на провод бензонасоса, насос начинает работать», — говорит руководитель отдела сервиса компании по установке охранных систем Алексей Щерба. 

Найти провод можно, заранее зная схему проводки угоняемого автомобиля. Можно и прозвонить провода, но это дополнительное время, а вор обычно идет на дело заранее подготовленным. Вот и всё, питание на насос подано, автомобиль уезжает, и без маячка найти его практически невозможно. 

По мнению специалистов, представленный Nissan Qashqai заслуживает 2,5 балла по 5-балльной шкале защищенности. Время его угона всего 3 минуты. Дорогая сигнализация и дополнительное реле с радиометкой вроде и хороши, но установлены тривиально и быстро нейтрализуются. Что же сделать, чтобы усилить защиту кроссовера Екатерины?

— Перенести блок сигнализации, чтобы доступ был посложнее. Беспроводное реле перенести на какую-то цепь, которая будет сразу глушить автомобиль — зажигание, коленвал, распредвал. Зажигание обрубилось — и ты не знаешь, какой провод перерезан, тебе надо его найти или обойти. Все реле, месторасположение блоков — это все увеличивает время угона, — отмечает Алексей Щерба. 

Бюджет на переустановку сигнализации и реле — около 12 тысяч рублей. Можно еще поставить механический блокиратор капота, чтобы затруднить поиск реле и цепей, которые оно блокирует — это еще 12 тысяч рублей. И в идеале каждый автомобиль нуждается в маячке отслеживания — 5–6 тысяч рублей. 

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
10 мар 2019 в 12:24

Маячок отслеживания бесполезен пока работает gsm-глушилка.

Жентос
10 мар 2019 в 13:10

Самый эффективный метод защиты - установка врезного замка на коробку передач. У знакомого пытались угнать машину, все защиты преодолели, сигналку обошли, но, видимо, замок на коробке изначально не увидели и после стольких усилий обломались.

коля
10 мар 2019 в 10:26

5 ЛЕТ свеженькая?