25 мая суббота
СЕЙЧАС +10°С
  • 6 мая 2019

    У нас появились страницы авторов

    На сайте появились странички постоянных авторов 59.RU. Для того, чтобы на них попасть, нужно нажать на выделенные синим цветом имя и фамилию автора под новостью или статьей. На странице есть информация о журналисте и тексты, а также контакты и страницы в соцсетях — для быстрой связи. 


    10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    26 марта 2019

    Теперь фото с 59.RU можно запостить в соцсети

    И сделать это в два клика — открыв фотографию и нажав на кнопку с логотипом соответствующей соцсети в правом нижнем углу. Два клика — и фото у вас на странице. 

    Сейчас опция доступна в десктопной версии, в скором времени она будет работать и в мобильной.

    Еще

Угонят — не угонят? Такую «Тойоту» голыми руками не возьмешь

Эксперты раскрыли секреты блокировки бензонасоса и замка капота

Поделиться

Toyota Corolla досталась Евгению с неплохим противоугонным набором

Фото: Ольга Бурлакова/NGS.RU

Проект «Угонят — не угонят» придумали наши коллеги из Новосибирска. Вместе с экспертами — специалистами из компании по установке охранных систем Василием Синициным и Алексеем Щербой — они проверяют автомобили, оценивают надежность установленных в машине сигнализаций и противоугонных систем и дают рекомендации по улучшению защиты авто. 

В очередном выпуске проекта «Угонят — не угонят?» участвует наш читатель Евгений со своим хетчбэком Toyota Corolla 2004 года выпуска. Автомобиль достаточно хорошо защищен электронными и механическими способами. За сколько минут его угонят и какова итоговая оценка защищенности по 5-бальной шкале? 

Эта Toyota Corolla досталась Евгению с неплохим противоугонным набором: механическим замком капота и механическим блокиратором автоматической коробки передач. Дополнительно владелец установил диалоговую сигнализацию StarLine A93 с одной проводной блокировкой бензонасоса. 

Вскрывать автомобиль угонщику придется механическом способом, сворачивать личинку замка. Заработает сирена, но открыть капот и нейтрализовать сирену сразу не получится, ведь на него установлен дополнительный замок с ключом. Надо дальше работать в условиях воя сирены или пытаться все же открыть капот. 

В списке вариантов доступа в моторный отсек — поиск аварийного тросика или попытка открыть замок специальным крючком из жесткой проволоки через радиаторную решетку. Первый способ не дает никаких гарантий, на поиск тросика может уйти слишком много времени. 

«Решетку радиатора выдернут, она стоит 200 рублей на разборке. Ее выдернут, а здесь идет тросик в салон. За него крючком из мощной проволоки — раз на себя рывком, и он открылся», — объясняет Василий Синицин.

Капот открыт, сирена нейтрализована. В дальнейшем открытый капот ещё понадобится, а пока угонщик приступает к разборке приборного щитка. Блок сигнализации установлен за приборкой, на этой машине тоже особо не собирались его прятать.

Просто так отключить разъемы от блока сигнализации и обесточить её не получится. Машина не заведется, поскольку здесь стоит блокировка бензонасоса с так называемой нормально разомкнутой цепью. «Вот провод управления блокировкой. Когда машина в охране, на этом проводе висит потенциал (напряжение). На провод мы подаем минус от кузова, и машина заводится», — показывает Василий Синицин. 

С электронными блокировками покончено, осталось разобраться с механическим блокиратором коробки передач. Подбирать к нему ключ или высверливать личинку довольно хлопотно, проще переключить коробку в режим Drive из моторного отсека — капот-то у нас уже открыт. 

На тяге селектора АКП, которая прекрасно видна сверху, нужно открутить всего одну гайку. Затем освободившуюся тягу, соединенную с коробкой, угонщик переключает на три щелчка — задний ход, нейтраль и Drive. Предварительно педаль тормоза зажимается палкой. Всё, автомобиль заведён и готов ехать.

Теперь специалисты оценят время угона и защищенность по 5-бальной шкале. «Это будет 5 минут. Машина защищена на 3,5 балла, для этой машины это хорошо. Чтобы получилось 5 баллов, надо поставить беспроводную блокировку под капот либо дополнительный иммобилайзер и поисковый блок. Но это избыточно для этой машины. Если просто добавить маячок, будет 4,5 балла, этого хватит за глаза», — объясняет Алексей Щерба.

Маячок позволит рано или поздно обнаружить похищенный автомобиль, ведь угонщики не станут до бесконечности использовать в машине глушилку. Стоимость маячка с установкой составит ориентировочно 5–7 тысяч рублей. 

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».