17 июня понедельник
СЕЙЧАС +9°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще! 

    Это случилось — мы убрали тест с картинками, нажав на которые, вы доказывали, что не бот. Теперь всё просто: комментируете, отправляете, публикуется.

    6 мая 2019

    У нас появились страницы авторов

    На сайте появились странички постоянных авторов 59.RU. Для того, чтобы на них попасть, нужно нажать на выделенные синим цветом имя и фамилию автора под новостью или статьей. На странице есть информация о журналисте и тексты, а также контакты и страницы в соцсетях — для быстрой связи. 

    10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    Еще

Что это за тачка, чувак? Сделанный на велосипедном заводе «Автокам», кузов которого не гниёт 23 года

Это сейчас один из самых редких автомобилей в Перми

Поделиться

Этому «Автокаму» 23 года

Фото: Сергей Федосеев

Мало кто из пермяков знает, что на велосипедном заводе «Велта» производили автомобили. Да ещё какие! «Автокам» делали со стеклопластиковым кузовом — копией английского Rickman Ranger. «Пермский джип» выпускался всего несколько лет, и встретить его на улице практически невозможно. По разным данным, с конвейера сошли от 100 до 1000 «Автокамов». Нам повезло — мы нашли контакты Евгения Лебедева, хозяина одного из таких автомобилей.

У «Автокама» уникальных запчастей немного: рама и корпус. Всё остальное — от других советских автомобилей: ходовая часть от «Ижа-Орбиты», двигатель и коробка передач — от «Москвича-2140», электроника и салон — практически копия «Оки».

Этот автомобиль появился у Евгения девять лет назад

Фото: Сергей Федосеев

В первые же минуты знакомства «Автокам-2160» 1996 года выпуска закапризничал — застрял в неглубоком снегу на небольшой поляне. Хоть этот автомобиль внешне напоминает джип, ведущих у него два задних колеса. Однако, по словам Евгения, с проходимостью у «Автокама» всё в порядке, и небольшой инцидент со снегом — исключение из правил.

— Как у вас появился этот автомобиль?

— Впервые я увидел его в 1995–1998 годах в городе. Тогда папа мне сказал: «Смотри, какой у нас автомобиль производят — с пластиковым кузовом. Хорошая машина. Вечная!» А этот экземпляр я купил девять лет назад. По словам хозяев, к нему тогда лет пять-шесть никто не подходил. Хозяевам нужен был пустой гараж, и они хотели сдать «Автокам» на металлолом. Но металлоломщики его не взяли, потому что кузов пластиковый.

Номер с тремя шестёрками достался Евгению случайно

Фото: Сергей Федосеев

Евгений купил машину за четыре тысячи рублей, хотя сейчас ему предлагают продать её за 160, оформил все необходимые документы, на эвакуаторе отвёз «Автокам» к себе и начал ремонтировать. Номер у машины тоже бросается в глаза — Х666УУ. Евгений говорит, что достался он случайно, «на раздаче слонов» в ГИБДД: «Прямо при мне другому автолюбителю дали номер с тремя пятерками, а мне вот такой».

— Почему именно «Автокам»?

— Это редкий автомобиль. Традиционных советских ретроавтомобилей типа «Волги-21», «Победы» или ГАЗ-69 выпустили много — их миллионы. Из них добрая половина сгнила. А этих выпущено намного меньше, а сгнили немногие.

V — это не вендетта, а Velta

Фото: Сергей Федосеев

— Удивляются прохожие, когда его видят?

— Недавно была такая история — приехал к другу в район «Велты». Ковыряемся в гараже. Проходят мимо две пожилые женщины. Одна другой говорит: «Вот! Смотри! Мы такие собирали. Может, даже я этот автомобиль собирала».

Салон и приборная панель как у Оки

Фото: Сергей Федосеев

видео: Сергей Федосеев

— Что уже сделали с автомобилем, чтобы он ехал?

— Капремонт двигателя, поставил другую коробку передач, дисковые тормоза на все четыре колеса. Бонусом поставил самоблокируемый дифференциал на задний мост от 412-го «Москвича», который ставили для гоночной команды ижевского завода. Ну и поменял разные мелочи: стартер, карбюратор и прочее.

Не обошлось без доработок

Фото: Сергей Федосеев

— Что будете делать дальше?

— Продавать его не собираюсь. Хочется кое-какие технические задумки воплотить. У меня уже лежит новая микропроцессорная система зажигания, новый карбюратор, немного изменённая головка блока, чтобы получить от двигателя всю её возможную мощность. Хочу сделать автомобиль поэффективнее, поэкономичнее.

Фото: Сергей Федосеев

Мы продолжаем серию материалов, посвященных необычным автомобилям. Мы уже рассказывали о самой низкой в мире «буханке» и карете-лимузине, которую купили, «чтобы дарить позитив». Если вы владеете уникальной машиной, о которой стоит рассказать всему городу, то звоните в редакцию 59.RU по телефону (342) 215-01-21 или пишите нам на почту Написать письмо или в VK.

Главные новости Перми в формате фото и видео — в нашем Instagram.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
25 апр 2019 в 08:40

Идея была хорошая. Думаю, что и сейчас востребован был... Жаль.

Малкович
25 апр 2019 в 08:44

Молорик! Никому не продавай! Машина уникальная.

д.Серега
25 апр 2019 в 19:27

загляните в словарь КТО или ЧТО такое слово ЧУВАК это КАСТРИРОВАННЫЙ КОЗЕЛ